Тест по теме " Прямоугольный параллелепипед" для учащихся 5 классов
тест по математике (5 класс)
Тест по теме " Прямоугольный параллелепипед" для учащихся 5 классов.В двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_pryamougolnyy_parallelepiped_5kl.docx | 730.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме:
«Прямоугольный параллелепипед. Куб»
Разработчик: Кеменова Е.Н.
Предмет: Математика
Класс: 5
УМК: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Мнемозина, 2019.
Цель тестирования: тематический контроль
Время выполнения: 40-45 минут
Структура теста.
№ задания | Тип и форма задания | Уровень сложности | Проверяемые элементы содержания |
1 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | 1 | Логическое мышление |
2 | Открытое задание с кратким ответом | 2 | Прямоугольный параллелепипед, объём и площадь |
3 | Открытое задание с кратким ответом | 2 | Прямоугольный параллелепипед, площадь, длина ломаной |
4 | Закрытое задание с выбором нескольких правильных ответов | 1 | Прямоугольный параллелепипед, куб и их свойства. |
5 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | 1 | Куб. |
6 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | 1 | Куб. Развёртка куба. |
7 | Открытое задание с кратким ответом | 2 | Куб. Развёртка куба. Измерения куба. Площадь и объём. |
8 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | 1 | Уравнение. Арифметические действия над натуральными числами. |
Вариант 1
1. Какая из данных величин может выражать рост ребёнка:
а) 100 см
б) 100 мм
в) 100 дм
г) 100 м
2. Проанализируйте рисунок и заполните пропуски:
Прямоугольный параллелепипед имеет измерения ______, ______ и _____. Этот параллелепипед сложен из _______ кубиков. Его объём равен ____________. Площадь основания равна ________, а площадь левой боковой грани ___________. |
3. ABCDA1B1C1D1 - прямоугольный параллелепипед.
а) Найдите длину ломаной DCC1B1A1, если АВ = 4 см, AD = 2⋅AB, A1A = 5 см. б) Найдите площадь грани AA1D1D. Укажите грань параллелепипеда, которая имеет такую же площадь. в) Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда. г) Какой длины понадобиться проволока, чтобы изготовить каркасную модель такого параллелепипеда? |
4. Выберите верные утверждения. Для каждого утверждения подчеркните верно или не верно.
а) куб – это прямоугольный параллелепипед | верно | не верно |
б) прямоугольный параллелепипед – это куб | верно | не верно |
в) у параллелепипеда все грани прямоугольники | верно | не верно |
г) у параллелепипеда все грани равные прямоугольники | верно | не верно |
д) У куба 6 граней и 12 вершин | верно | не верно |
е) У прямоугольного параллелепипеда 12 ребер | верно | не верно |
ж) Объём измеряется в квадратных сантиметрах | верно | не верно |
з) 1 м2 = 1000 см2 | верно | не верно |
и) 1 литр = 1000 см3 | верно | не верно |
5. Сумма очков на противоположных гранях кубика равна 7. Сколько очков на задней грани? а) 3 б) 5 в) 6 г) 7 | ||||
6. На рисунке дана развёртка куба. Мысленно сверните куб и определите, какая грань является верхней, если нижняя грань заштрихована. В ответе назовите букву в верхней грани. а) А б) Б в) В г) Д | ||||
7. Дана развёртка куба. Найдите: а) измерения куба. б) площадь поверхности куба. в) объём куба. |
8. Узнайте ещё одно латинское название куба. Для этого решите уравнения и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:
Ответ:
Это название куба состоит двух латинских слов: hex – шесть и hedra – грань. | ||||||||
Вариант 2
1. Какая из данных величин может выражать длину парты:
а) 120 см
б) 120 мм
в) 120 дм
г) 120 м
2. Проанализируйте рисунок и заполните пропуски:
Прямоугольный параллелепипед имеет измерения ______, ______ и _____. Этот параллелепипед сложен из _______ кубиков. Его объём равен ____________. Площадь основания равна ________, а площадь левой боковой грани ___________. |
3. ABCDA1B1C1D1 - прямоугольный параллелепипед.
а) Найдите длину ломаной DCC1B1A1, если АВ = 2 см, ВС = 2⋅AB, A1A = 3 см. б) Найдите площадь грани СС1D1D. Укажите грань параллелепипеда, которая имеет такую же площадь. в) Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда. г) Какой длины понадобиться проволока, чтобы изготовить каркасную модель такого параллелепипеда? |
4. Выберите верные утверждения. Для каждого утверждения подчеркните верно или не верно.
а) куб – это прямоугольный параллелепипед с равными ребрами | верно | не верно |
б) прямоугольный параллелепипед – это куб | верно | не верно |
в) у параллелепипеда все грани квадраты | верно | не верно |
г) у параллелепипеда противоположные грани равные прямоугольники | верно | не верно |
д) У прямоугольного параллелепипеда 8 вершин | верно | не верно |
е) У куба 12 ребер и 8 граней | верно | не верно |
ж) Объём измеряется в кубических метрах | верно | не верно |
з) 1 м2 = 10000 см2 | верно | не верно |
и) 1 литр = 100 см3 | верно | не верно |
5. Сумма очков на противоположных гранях кубика равна 7. Сколько очков на нижней грани? а) 3 б) 5 в) 6 г) 7 |
6. На рисунке дана развёртка куба. Мысленно сверните куб и определите, какая грань является верхней, если нижняя грань заштрихована. В ответе назовите букву в верхней грани. а) А б) Б в) В г) Д |
7. Дана развёртка параллелепипеда. Найдите: а) измерения параллелепипеда. б) площадь поверхности параллелепипеда. в) объём параллелепипеда. |
8. Узнайте ещё одно латинское название куба. Для этого решите уравнения и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:
Ответ:
Полученное слово означает единицу измерения объёма нефти _________________ = 159 литров. | |||||||
Правильные ответы
1 вариант | 2 вариант | |||||||||
1 | а | 1 | а | |||||||
2 | Прямоугольный параллелепипед имеет измерения 2, 3 и 3. Этот параллелепипед сложен из 18 кубиков. Его объём равен 18. Площадь основания равна 6, а площадь левой боковой грани 6. | 2 | Прямоугольный параллелепипед имеет измерения 2, 2 и 5. Этот параллелепипед сложен из 20 кубиков. Его объём равен 20. Площадь основания равна 4, а площадь левой боковой грани 10. | |||||||
3 | а) 21 см, | б) 184 см2; | в) 68 см | 3 | а) 11 см, | б) 52 см2; | в) 36 см | |||
4 | а) верно | б) не верно | в) верно | 4 | а) верно | б) не верно | в) не верно | |||
г) не верно | д) не верно | е) верно | г) верно | д) верно | е) не верно | |||||
ж) не верно | з) не верно | и) верно | ж) верно | з) верно | и) не верно | |||||
5 | а | 5 | б | |||||||
6 | б | 6 | в | |||||||
7 | а) 4 см; | б) 96 см2 | в) 64 см3 | 7 | а) 10, 15, и 25 | б) 1550 см2 | в) 3750 см3 | |||
8 | гексаэдр | 8 | баррель |
Критерии оценки
№ задания | Критерии оценивания | максимальный балл |
1 | правильный ответ – 1 балл | 1 |
2 | За 7 - 5 правильных ответов – 2 балла За 4 - 3 правильных ответа – 1 балл | 2 |
3 | За 4 или 3 правильных ответа – 2 балла За 2 или 1 правильных ответа – 1 балл | 2 |
4 | За 9 - 6 правильных ответов – 3 балла За 5 - 3 правильных ответа – 2 балла За 2 или 1 правильных ответа – 1 балл | 3 |
5 | правильный ответ – 1 балл | 1 |
6 | правильный ответ – 1 балл | 1 |
7 | За 3 или 2 правильных ответа – 2 балла За 1 правильный ответ – 1 балл | 2 |
8 | правильный ответ – 2 балла За неточный ответ – 1 балл | 2 |
Итого: | 14 |
Выполнено в процентах | Выполнено в баллах | Оценка |
86 – 100% | 12 – 14 | оценка «5» |
66 – 85 % | 9 – 11 | оценка «4» |
46 – 65% | 6 – 8 | оценка «3» |
0 – 45% | 0 – 5 | оценка «2» |
Используемая литература: Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Интеллект-Центр, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Прямоугольный параллелепипед"
Тест составлен в Excel и состоит из 10 вопросов. К каждому вопросу предлягаются иллюстрации и варианты ответов. В конце тестирования выставляется оценка....
Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)
Тест повышенного уровня сложности. Рекомендую использовать на этапе закрепления и обобщения....
Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)
Тест носит обобщающий характер. Уровень сложности - высокий....
Тест по теме "Прямоугольная система координат" (6 класс)
Тест носит обобщающий характер. Уровень сложности - средний....
Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)
Тест может быть использован на этапе обобщения. Уровень сложности - повышенный....
Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)
Тест может быть использован на этапе обобщения. Уровень сложности - повышенный....
Тест по теме "Прямоугольный треугольник" для 7 класса
Тест по теме "Прямоугольный треугольник" для 7 класса...