Рабочая программа по математике 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир под ред. М.: Вента – Граф 2015 г.
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена на основе примерных программ по учебным предмету математика учебника «Математика» 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир под ред. М.: Вента – Граф 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._matematika_6_kl.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с :
- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные »;
- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Образовательной программой основного общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;
- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена на основе примерных программ по учебным предмету математика учебника «Математика» 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир под ред. М.: Вента – Граф 2015 г.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино» на изучение алгебры в 6 классе отводится 175 часов.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного предмета
Арифметика. Натуральные числа
- Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
- Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование
№ раздела | Тема раздела | Кол-во часов по программе | Кол-во контрольных работ |
I. | Делимость натуральных чисел | 17 | 1 |
II. | Обыкновенные дроби | 38 | 3 |
III. | Отношения и пропорции | 28 | 2 |
IV. | Рациональные числа и действия над ними | 70 | 5 |
Повторение и систематизация учебного материала | 22 | 1 | |
Всего: | 175 | 12 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Содержание учебного | Количество часов | Дата проведения | Примечание | ||||
План | Факт. | |||||||
ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 17 ч | ||||||||
1 | Делители и кратные | 2 | ||||||
2 | Признаки | 3 | ||||||
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | ||||||
4 | Простые и составные числа | 1 | ||||||
5 | Наибольший общий делитель | 3 | ||||||
6 | Наименьшее общее кратное | 3 | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||||||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||||||
ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 38 ч | ||||||||
7 | Основное свойство дроби | 2 | ||||||
8 | Сокращение дробей | 3 | ||||||
9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | ||||||
10 | Сложение и вычитание дробей | 5 | ||||||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||||||
11 | Умножение дробей | 5 | ||||||
12 | Нахождение дроби от числа | 3 | ||||||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||||||
13 | Взаимно обратные числа | 1 | ||||||
14 | Деление дробей | 5 | ||||||
15 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | ||||||
16 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | ||||||
17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | ||||||
18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||||||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||||||
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 28 ч. | ||||||||
19 | Отношения | 2 | ||||||
20 | Пропорции | 4 | ||||||
21 | Процентное отношение двух чисел | 3 | ||||||
Контрольная работа № 5 | 1 | |||||||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | ||||||
23 | Деление числа в данном отношении | 2 | ||||||
24 | Окружность и круг | 2 | ||||||
25 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | ||||||
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 | ||||||
27 | Диаграммы | 2 | ||||||
28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||||||
Контрольная работа № 6 | 1 | |||||||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними 70 ч. | ||||||||
29 | Положительные и отрицательные числа | 2 | ||||||
30 | Координатная прямая | 3 | ||||||
31 | Целые числа. | 2 | ||||||
32 | Модуль числа | 3 | ||||||
33 | Сравнение чисел | 4 | ||||||
Контрольная работа № 7 | 1 | |||||||
34 | Сложение рациональных чисел | 4 | ||||||
35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | ||||||
36 | Вычитание рациональных чисел | 5 | ||||||
Контрольная работа № 8 | 1 | |||||||
37 | Умножение рациональных чисел | 4 | ||||||
38 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | ||||||
39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | ||||||
40 | Деление рациональных чисел | 4 | ||||||
Контрольная работа № 9 | 1 | |||||||
41 | Решение уравнений | 4 | ||||||
42 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | ||||||
Контрольная работа № 10 | 1 | |||||||
43 | Перпендикулярные прямые | 3 | ||||||
44 | Осевая и центральная симметрии | 3 | ||||||
45 | Параллельные прямые | 2 | ||||||
46 | Координатная плоскость | 3 | ||||||
47 | Графики | 2 | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||||||
Контрольная работа № 11 | 1 | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала 22 ч. | ||||||||
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 21 | |||||||
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф»)
Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир.)
Класс 5Учитель Петрова Елена Викторовна Количество часов по учебному плану - 175в неделю 5 часов.Плановых контрольных работ - 11Рабочая программа по математике составлена на осн...
Рабочая программа. Алгебра 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Рабочая программа по алгебе для 7-9 классов составлена к УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Содержит общую характеристику курса алгебры 7-9, планируемые результаты обучени...
Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир
Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....