Рабочая программа по математике 6 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир под ред. М.: Вента – Граф 2015 г.
рабочая программа по математике (6 класс)

Дугарова Надежда Ильинична

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена на основе примерных программ по учебным предмету математика  учебника «Математика» 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир под ред. М.: Вента – Граф 2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._matematika_6_kl.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с :    

- Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Приказом МО и Н РФ № №1897 от 17.12.2008 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные  »;

- Приказом МО и РФ от 20.01.2007 г. № 15 с изменением от 5.06.2017 г. № 629 «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Образовательной программой основного общего образования, реализующей ФГОС МБОУ «Хилганайская СОШ им.Э.-Д. Ринчино»;

- Уставом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино».

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 класса составлена на основе примерных программ по учебным предмету математика  учебника «Математика» 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир под ред. М.: Вента – Граф 2015 г.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Хилганайская СОШ им. Э.-Д. Ринчино» на изучение алгебры в 6 классе отводится 175 часов.

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

  1. Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
  2. Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
  3. Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи: 

  1. Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
  2. Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
  3. Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Содержание учебного предмета

Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Тематическое планирование

№ раздела

Тема раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во контрольных работ

I.

Делимость натуральных чисел

17

1

II.

Обыкновенные дроби

38

3

III.

Отношения и пропорции

28

2

IV.

Рациональные числа и действия над ними

70

5

Повторение и систематизация учебного материала

22

1

Всего:

175

12

Календарно - тематическое планирование

Содержание учебного
материала

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт.

ГЛАВА 1. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  17 ч

1

Делители и кратные

2

2

Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

3

4

Простые и составные числа

1

5

Наибольший общий делитель

3

6

Наименьшее общее кратное

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1

1

ГЛАВА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 38 ч

7

Основное свойство дроби

2

8

Сокращение дробей

3

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

10

Сложение и вычитание дробей

5

Контрольная работа № 2

1

11

Умножение дробей

5

12

Нахождение дроби от числа

3

Контрольная работа № 3

1

13

Взаимно обратные числа

1

14

Деление дробей

5

15

Нахождение числа по значению его дроби

3

16

Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные

1

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 4

1

ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 28 ч.

19

Отношения

2

20

Пропорции

4

21

Процентное отношение двух чисел

3

Контрольная работа № 5

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

23

Деление числа в данном отношении

2

24

Окружность и круг

2

25

Длина окружности. Площадь круга

3

26

Цилиндр, конус, шар

1

27

Диаграммы

2

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 6

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними 70 ч.

29

Положительные и отрицательные числа

2

30

Координатная прямая

3

31

Целые числа.
Рациональные числа

2

32

Модуль числа

3

33

Сравнение чисел

4

Контрольная работа № 7

1

34

Сложение рациональных чисел

4

35

Свойства сложения рациональных чисел

2

36

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольная работа № 8

1

37

Умножение рациональных чисел

4

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5

40

Деление рациональных чисел

4

Контрольная работа № 9

1

41

Решение уравнений

4

42

Решение задач с помощью уравнений

5

Контрольная работа № 10

1

43

Перпендикулярные прямые

3

44

Осевая и центральная симметрии

3

45

Параллельные прямые

2

46

Координатная плоскость

3

47

Графики

2

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 11

1

Повторение и систематизация учебного материала 22 ч.

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

21

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф»)

Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК   А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир.)

Класс  5Учитель Петрова Елена Викторовна Количество часов по учебному плану - 175в неделю 5 часов.Плановых контрольных работ - 11Рабочая программа по математике   составлена на осн...

Рабочая программа. Алгебра 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по алгебе для 7-9 классов составлена к УМК авторского коллектива А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Содержит общую характеристику курса алгебры 7-9, планируемые результаты обучени...

Рабочая программа. Геометрия 7-9. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир

Рабочая программа по геметрии 7-9 составлена к УМК авторского коллектива А.Г Мерзляк, В.Б Полонский, М.С Якир. Включает в себя результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, календарно-те...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....