Математический бумеранг для 6-7 классов
методическая разработка по математике (6, 7 класс)
Математический бумеранг для 6-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_bumerang_6-7_kl.docx | 890.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический бумеранг
(для учащихся 6-7 классов)
Цель: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся,
Задачи:
- образовательные:
повторить математические понятия, определения, формулы, правила.
- воспитательные:
воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету;
- развивающие:
развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
развивать умение решать логические задачи;
совершенствовать вычислительные умения и навыки;
развивать коммуникационные умения и навыки;
развивать лидерские качества.
Ход мероприятия
Организационный момент
Ведущий:
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на Математическом бумеранге. Сегодня мы с вами поиграем. Каждый этап нашей игры будет занимательным, но в тоже время сопряжен с трудностями, которые вам предстоит преодолеть. За верные ответы вам будут присуждаться баллы. Кто с наибольшим количеством баллов доберется до финала, тот и станет победителем. В нашей игре участвуют команды из ребят 6-х (7-х) классов.
Ведущий: Любой спортсмен знает, что для достижения хорошего результата на соревнованиях необходимо хорошо размяться. И мы начнем нашу игру с разминки.
1. Разминка
(за каждый правильный ответ – 1 балл;5 мин.)
Вопросы для 1 команды | Вопросы для 2 команды |
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) 2. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”) 3. Цифра в классном журнале - это..? (отметка) 4. Как называется правильный четырехугольник? (квадрат) 5. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (одно) 6. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 7. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5) 8. Сколько сторон у квадрата? (4) 9. Какое самое маленькое двузначное число? (10) 10. Сколько букв в слове «школа»? (5) 11. Сколько дней в неделе? (7) 12. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100) 13. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? (месяцы) 14. Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час. А обратно целых 60 минут. Почему такая разница? (разницы нет) | 1. Какое число делится на все числа без остатка? (0) 2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби) 3. Чему равно три в третьей степени? (27) 4. Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (корень) 5. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто) 6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80) 7. Как называется результат при сложении? (сумма). 8. Сколько сантиметров в 1 метре? (100). 9. Какое самое большое двузначное число? (99) 10. Сколько всего цифр? (10) 11. Сколько месяцев в году? (12) 12. Что легче: 1кг пуха или 1 кг железа? (одинаково) 13. У четырёх братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5: 4 брата и 1 сестра) 14. Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3 минуты) |
2 Эстафета
(Оцениваются: быстрота (1-2 балла) и правильность окончательных ответов(1-3балла); 10 мин)
Ведущий: Скажите, а сколько весит африканский слон? Найдите его длину, высоту и вес.
Участники команд по очереди подбегают к заранее заготовленной схеме и выполняют действия.
.
(Ответ: длина – 3,5 м, ширина – 4,5 м, вес – 6 м)
3. Назови пару
(за каждую правильно названную пару – 1 балл; 3 минуты)
Ведущий: На листе бумаги даны слово известного математического словосочетания, команда должна написать второе. Например, прямоугольный – треугольник.
Тупой | (угол) |
Вертикальные | (углы) |
Параллельные | (прямые) |
Подобные | (члены, треугольники, слагаемые) |
Равнобедренный | (треугольник) |
Смежные | (углы) |
Острый | (угол) |
Координатная | (прямая, плоскость) |
Равносторонний | (треугольник) |
Числитель | (дроби) |
Иррациональные | (числа) |
Квадратный | (корень) |
Независимая | (переменная) |
Биссектриса | (угла, треугольника |
Длина | (отрезка, окружности) |
Неправильные | (дроби) |
Перпендикулярные | (прямые) |
Линейная | (функция, зависимость) |
Правильные | (дроби) |
Пересекающиеся | (прямые) |
4. Собери квадрат
(оценивается быстрота (3-1балла); 7 минут)
Ведущий: Командам необходимо собрать из 7 различных фигур квадрат.
5. Художник
(Оцениваются: быстрота (1-2 балла) и правильность построения (3балла); 10 мин)
Ведущий: Командам необходимо по координатам нарисовать рисунок в системе координат.
Улитка
1. Улитка (- 5; 2); (- 5; 1); (- 6; 2); (- 5; 3); (- 4; 2); (- 4; 0); (- 5; - 1); (- 7; - 1); (- 9; 0); (- 9; 2); (- 8; 4); (- 6; 5); (- 5; 5); (- 3; 4); (- 2; 1); (0; 0); (1;1); (- 1; 2); (-2; 3); (- 2; 4); (- 1; 5); (-1; 8); (1; 6); (2; 6); (4; 8); (4; 5); (5; 4); (5; 3); (4; 2); (2; 1); (2; 0); (3; - 2); (5; - 4); (3; - 5); (- 5; - 5); (- 9; - 4); (- 7; - 3); (- 8; - 3); (- 6; - 1).
2. (0; 0); (- 1; - 2); (- 3; - 3); (- 7; - 3).
3. (- 1; 3); (1; 2); (2; 2); (4; 3).
4. Глаз (0; 4).
5. Глаз (3; 4).
6. Разгадай шифр
(Оценивается быстрота (1-2 балла))
Ведущий: Расшифровать высказывание о математике
(Ответ: Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов))
Ведущий: Подведем итоги. Слово жюри (награждение по итогам). Спасибо за участие!
Оценочный лист
Название конкурса / класс | |||
1. Разминка (5 мин.) за каждый правильный ответ – 1 балл | |||
2 Эстафета (10 мин) быстрота 1-2 балла правильность ответов 1-3балла | |||
3. Назови пару (3 мин.) за каждую правильную пару – 1 балл | |||
4. Собери квадрат (7 мин.) быстрота 3-1балла | |||
5. Художник (10 мин.) быстрота 1-2 балла правильность построения - 3балла | |||
6. Разгадай шифр (5 мин.) быстрота 1-2 балла | |||
ИТОГО: |
Раздаточный материал
2 Эстафета
Найдите его длину, высоту и вес слона.
.
3. Назови пару
Составьте словосочетание
Тупой | Иррациональные |
Вертикальные | Квадратный |
Параллельные | Независимая |
Подобные | Биссектриса |
Равнобедренный | Длина |
Смежные | Неправильные |
Острый | Перпендикулярные |
Координатная | Линейная |
Равносторонний | Правильные |
Числитель | Пересекающиеся |
5. Художник
Нарисуйте по координатам в системе координат.
Улитка
1. Улитка (- 5; 2); (- 5; 1); (- 6; 2); (- 5; 3); (- 4; 2); (- 4; 0); (- 5; - 1); (- 7; - 1); (- 9; 0); (- 9; 2); (- 8; 4); (- 6; 5); (- 5; 5); (- 3; 4); (- 2; 1); (0; 0); (1;1); (- 1; 2); (-2; 3); (- 2; 4); (- 1; 5); (-1; 8); (1; 6); (2; 6); (4; 8); (4; 5); (5; 4); (5; 3); (4; 2); (2; 1); (2; 0); (3; - 2); (5; - 4); (3; - 5); (- 5; - 5); (- 9; - 4); (- 7; - 3); (- 8; - 3); (- 6; - 1).
2. (0; 0); (- 1; - 2); (- 3; - 3); (- 7; - 3).
3. (- 1; 3); (1; 2); (2; 2); (4; 3).
4. Глаз (0; 4).
5. Глаз (3; 4).
6. Разгадай шифр
Расшифруйте высказывание о математике
4. Собери квадрат
(распечатать и разрезать заранее)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.
В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...