Активизация познавательной деятельности обучающихся.
статья по математике
Что помогает педагогу сделать процесс обучения плодотворным и интересным, достигать поставленных целей и задач? В статье рассматривается вопрос активизации обучающихся на уроке математики, развитие их познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Активизация познавательной деятельности обучающихся.
Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся является одной из важнейших проблем обучения. Под этим понимается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности, а это возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Следовательно, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Поэтому для возникновения и поддержания интереса обучающихся к математике необходимо оптимальное сочетание активных форм и методов обучения. На различных этапах урока можно использовать разнообразные занимательные приемы и задания, игры и упражнения.
Одним из таких приемов может быть решение блок-схем или решение примеров по "цепочке". Вычисляя цепочку из примеров, ученики узнают интересные, познавательные факты из жизни животных и людей, из истории, географии и других наук.
Например, чтобы узнать какая самая яркая звезда на ночном небе, необходимо решить примеры по "цепочке".
В итоге полученное число будет соответствовать правильному ответу (звезда Сириус).
Вега - 99
Сириус- 100
Альтаир - 101
Затем обучающимся дается познавательная информация о звезде.
Сириус- самая яркая звезда в Северном полушарии. Египетские жрецы называли Сириус священной звездой. По ее движению они предсказывали наводнения, рассчитали, что год продолжается 365 суток, разработали календарь. Это был первый календарь, в котором было 12 месяцев по 30 дней в каждом, а в конце года добавлялось еще 5 дней - в честь рождения богов.
Еще пример. Решив блок-схему, вы узнаете, какое озеро в нашей стране называют жемчужиной планеты.
Чудское –17
Ильмень– 10
Байкал – 11
Ответ. Байкал - самое глубокое пресноводное озеро в нашей стране. В нем водятся ценные породы рыб: омуль, осетр. Знаменит Байкал необычно чистой водой. Из Байкала вытекает единственная река Ангара, а впадает в 300 раз больше рек. Сколько рек впадает в озеро Байкал?
Так, благодаря занимательному материалу процесс обучения становится интересным, познавательным и плодотворным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Статья из опыта работы...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках физики через применение виртуального физического эксперимента на основе компьютерных игр
Опыт использования элементов современных компьютерных игр на уроках физики...

Активизация познавательной деятельности обучающихся
Повышению активизации познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла значительно способствуют элементы проблемного и программированного обучения, новые подходы к использованию различных сре...
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ.
Богатейшие возможности для привлечения интереса детей к процессу обучения предоставляют нам современные информационно- коммуникационные технологии. В статье рассматриваются основные направления ...

Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством использования современных образовательных технологий»
laquo;Аналитический отчёт»: письменный анализ и представление своего опыта работы в форме аналитического отчета, где соотносятся изучаемые педагогической теории с собственной практикой, раскрыв...

Сборник методических материалов "Активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе реализации учебной и проектной деятельности"
В сборнике методических материалов представлен опыт учителя физики высшей категории Мкртычян Елены Георгиевны (МАОУ лицей № 11 им. В.В. Рассохина г. Армавира Краснодарского края) по творческому исполь...

Сборник методических материалов "Активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе реализации учебной и проектной деятельности"
В сборнике методических материалов представлен опыт учителя физики высшей категории Мкртычян Елены Георгиевны (МАОУ лицей № 11 им. В.В. Рассохина г. Армавира Краснодарского края) по творческому исполь...