«Закрепление пройденного, решение простых задач на сложение и вычитание»
методическая разработка по математике

Реше́ние зада́ч — процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации — задачи; является составной частью мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_1_kl.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432 Колпинского района

 г. Санкт-Петербурга.

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Закрепление пройденного, решение простых задач на сложение и вычитание».

Санкт – Петербург

Колпино

Цель: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Задачи:  Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

 Развивающие:

развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

 Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

развивать умение работать в группах, парах, умение делать самоанализ своей деятельности;

Коррекционные: корректировать устную речь учащихся.

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.

Оборудование: карточки с числами, схема компонентов задачи, веер цифр;

рабочие тетради на печатной основе;

смайлики для самооценки компьютер и мультимедийная установка;

набор геометрических фигур.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

 Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

2. Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе.

3. Индивидуальная работа.

У доски работают 4 человека, 4-ый ученик «заселяет» числами «домик» (состав числа 9). Используется модель «Засели домик».□ – 1 = 8                 10 – □ = 8                 7 – □ = 7

□ + 1 = 3                 □ – 2 = 6                 □ + 0 = 3

5 + □ = 6                 □ – 2 = 7                 4 – □ > 0

7 + □ = 8                 7 + □ = 9                 □ – 0 = 5

4. Устный счёт.

Разгадывание ребусов:

100 Л.

ПРО 100 Р.

ВИ 3 НА.

Чтение слов на обратной стороне карточек (стол, простор, витрина).

Задачи в стихах (дети сигналят ответы веером).

Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.

 Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос.

 Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.

 Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3?

Мы ходили на базар, выбирали там товар:

 3 морковки, 2 петрушки, тыква, свёкла, сельдерей.

 Сколько будет овощей?

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

 Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат.

 Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

 За ними вдогонку двое бегут.

 Так сколько ж всего по дорожке лесной

 Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

Все ли здесь цыплятки – детки,

 надо сосчитать наседке:

 6 – на грядках, 3 – во ржи.

 Сколько их всего, скажи? (9)

5 ворон на крышу сели,

 2 ещё к ним прилетели.

 Отвечайте быстро, смело,

 сколько всех их прилетело? (7)

Дети получают поощрительные призы, кто не ошибся.

5. Арифметический диктант.

Записывают ответы в тетрадь, а один ученик на доске.

Первое слагаемое – 8, второе – 1. Чему равна сумма? (9)

Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 2. Чему равна разность? (8)

5 уменьшить на 3. (2)

1 увеличить на 3. (4)

Из 6 вычесть 6. (0)

На сколько 3 меньше 6? (На 3)

Чему равна разность чисел 9 и 4? (5) Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)

Проверка диктанта.

- А теперь расположите ответы в порядке возрастания. (0, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9)

- Назовите самую маленькую цифру. (0)

- Назовите самую большую цифру. (9)

- Какие цифры пропущены? (1, 6)

6. Физкультурная минутка под музыку.

Мы снежинки, мы пушинки,

 Покружиться мы не прочь.

 Мы снежинки – балеринки,

 Мы танцуем день и ночь.

 Мы деревья побелили –

 Крыши пухом замели.

 Землю бархатом укрыли,

 И от стужи сберегли.

 Налетел ветерок

 И умчался весь снежок.

7. Повторение знаний составных частей задачи.

На наборном полотне уже расположены части задачи в неверном порядке, (вопрос, ответ, решение) , дети читают и располагают в нужном порядке.

Используются карточки – опоры для обозначения частей задачи.

8. Работа над задачей.

Составить задачу по краткой записи:

Было – 6 синиц.

Стало –10 синиц.

- О чём мы можем спросить в этой задаче? (Сколько синиц прилетело?)

Ведётся анализ задачи (по очереди дети говорят, о чём задача, называют её составные части, в тетради и на доске записывают решение и ответ).

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

- Как вы можете записать условие задачи кратко?

Было                 Прилетели                 Стало

6 с.                 ? с.                 10 с.

- Назовите целую часть в данной задаче? (Это число – 10.)

- Назовите части в задаче? (Это неизвестная часть и число – 6.)

- Как найти часть числа?

- Какой компонент в задаче неизвестен? (Слагаемое.)

- Как найти неизвестное слагаемое?

(Решение записывает на доске ученик, ответ – учитель.)

Попробуем составить обратную задачу, используя найденный ответ в условии.

На ветке сидели 6 синиц. К ним прилетели ещё 4 синицы. Сколько синиц стало на ветке?

Проводится анализ задачи. Затем дети записывают только решение (самостоятельно).

Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

9. Физкультурная минутка.

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.

 Глазком видеть всё дано, где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

10. Работа с геометрическим материалом.

Работа в группах.

На доске геометрические фигуры; 2 треугольника, четырёхугольник, 3 круга, квадрат (разного цвета).

Вопрос. Что вы видите на доске?

Задание. Разделить их на 2 группы.

- Как это можно сделать? (По цвету, по форме.)

Вопрос:  Сколько здесь фигур? Какие?

Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту? Покажите квадрат. Что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник с равными сторонами.)Сколько треугольников? На каком месте он расположен?

Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?

Задание. Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.

Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске (на столах конверты с геометрическими фигурами, дети выкладывают на столах в том порядке, как и на доске).

11. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

Мы слушали? Да.

Мы решали примеры? Да.

Мы говорили? Да.

Мы решали задачи? Да.

Мы писали? Да.

Что понравилось на уроке?

Со всеми заданиями справились?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой – настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный – задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

Молодцы, дети! Вы очень хорошо работали. Любите математику, ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически, мыслить и находить выход из любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы решения задач на сложение и вычитание.

Схемы-опоры по математике используются учащимися при решении  задач на сложение и вычитание  в 5-6 классах коррекционной школы....

Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Задача. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Соблюдение здоровьесберегающего ...

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 19

Цели: 1.      Формирование математических умений сложения и вычитания в пределах 19.2.      Коррекция логического мышления на основе упражнений в срав...

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД  в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи н...

Интегрированный урок математики и ПДД "Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей"

Интегрированный урок: математика и ПДД  на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»  в 5 классе....