рабочая программа элективных курсов по математике 10 - 11 класс
рабочая программа по математике (10 класс)
рабочая программа элективных курсов по математике базового и профильного уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnye_kursy.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Брянский городской образовательный комплекс № 59»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективных курсов
«ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ»,
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ»
10-11 классы
Составитель Нелидова Елена Павловна
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ МАТЕМАТИКИ
10 – 11 КЛАССОВ.
В соответствии с требованиями Примерных программ региональный компонент, который составляет 1 час в неделю (34 часа в год) представлен автономным элективным курсом «Практикум по решению задач» соответственно, направленными на расширенное изучение отдельных тем математики. Рабочая программа для 10 – 11 классов предусматривает изучение отдельных тем математики на базовом и углубленном уровнях. Изучение курса математики на базовом уровне ставит своей целью повысить общекультурный уровень человека и завершить формирование относительно целостности системы математических знаний как основы любой профессиональной деятельности, не связанной непосредственно с математикой. На углубленном уровне в зависимости от потребностей обучающихся для подготовки специалистов итнженерно – технического профиля и для подготовки научных кадров.
Согласно требованиям ФК ОС, курс математики направлен на достижение следующих основных целей, решение задач, обеспечивающих реализацию требований личностно – ориентированного, деятельностного подходов к обучению математики.
- овладение системой математических знаний, умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики, универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- организация дифференцированной работы с учащимися, мотивированными на изучение математики;
- подготовка учащихся к олимпиадам различного уровня;
- решение задач, выходящих за рамки общеобразовательной программы.
Рабочая программа предполагает преимущественное использование следующих форм организации учебной деятельности: уроки – лекции, уроки – практикумы, самостоятельная работа на учебных занятиях, предусмотрена форма индивидуальных занятий, направленных на расширенное изучение математики и подготовки к государственному экзамену.
Данная рабочая программа предполагает дальнейшее развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся:
- проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использование математического языка для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использование и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнение расчетов практического характера;
- построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач их смежных дисциплин и реальной жизни; проверка и оценка результатов своей работы, соотнесение их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельная работа с источниками информации, анализ, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 класс базовый уровень
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ».
34 урока.
Задачи с практическим содержанием (10 уроков).
Задачи на движение. Совместную работу. Практического содержания. Проценты. Смеси и сплавы.
Геометрические задачи (10 уроков).
Задачи по темам: «Многоугольники», «Окружность», «Многогранники», «Тела вращения». Комбинированные задачи.
Уравнения и неравенства (14 уроков).
Квадратные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства.
11 класс базовый уровень
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ».
Числовые функции (6 часов)
Работа с таблицами, графиками, диаграммами. Координатная прямая.
Преобразование выражений (14 часов)
Работа с формулами. Числовые выражения. Показательные выражения. Логарифмические выражения. Тригонометрические выражения. Применение свойств чисел.
Вероятность событий (14 часов)
Использование классического определения вероятностей. Операции с вероятностями. Простейшие вероятностные задачи. Статистический подход.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование тем | Кол – во часов | примечание |
10 класс | |||
Задачи с практическим содержанием | |||
1 | Задачи на движение | 2 | |
2 | Задачи на совместную работу | 2 | |
3 | Задачи практического содержания | 2 | |
4 | Задачи на проценты | 2 | |
5 | Задачи на смеси и сплавы | 2 | |
Геометрические задачи | |||
1 | Задачи по теме «Многоугольники» | 2 | |
2 | Задачи по теме «Окружность» | 2 | |
3 | Задачи по теме «Многогранники» | 2 | |
4 | Задачи по теме «Тела вращения» | 2 | |
5 | Комбинированные задачи | 2 | |
Уравнения и неравенства | |||
1 | Квадратные уравнения | 2 | |
2 | Квадратные неравенства | 2 | |
3 | Показательные уравнения | 2 | |
4 | Показательные неравенства | 2 | |
5 | Логарифмические уравнения | 2 | |
6 | Логарифмические неравенства | 2 | |
7 | Тригонометрические уравнения | 2 | |
11 класс | |||
Числовые функции | |||
1 | Работа с таблицами, графиками, диаграммами | 4 | |
2 | Координатная прямая | 2 | |
Преобразование выражений | |||
1 | Работа с формулами | 2 | |
2 | Числовые выражения | 2 | |
3 | Показательные выражения | 2 | |
4 | Логарифмические выражения | 2 | |
5 | Тригонометрические выражения | 2 | |
6 | Применение свойств чисел | 4 | |
Вероятность события | |||
1 | Использование классического определения вероятностей | 4 | |
2 | Операции с вероятностями | 4 | |
3 | Простейшие вероятностные задачи | 4 | |
4 | Статистический подход | 2 |
34 урока.
10 класс профильный уровень
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ».
34 урока.
Банковские задачи (8 уроков).
Кредиты с равными взносами. Кредиты с равными взносами кроме последнего. Кредиты с неравными взносами. Заданная последовательность долгов.
Модуль действительного числа (8 уроков).
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль действительного числа.
Уравнения и неравенства (18 уроков).
Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства.
11 класс профильный уровень
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ».
Вероятность событий. (14 часов)
Использование классического определения вероятностей. Операции с вероятностями. Простейшие вероятностные задачи. Статистический подход.
Применение производной (12 часов)
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. Нахождение точек минимума и максимума. Геометрический смысл производной. Физический смысл производной .
Уравнения и неравенства с параметром (8 часов)
Понятие параметра. Простейшие уравнения с параметром. Уравнения с параметром. Неравенства с параметром.
34 урока.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование тем | Кол – во часов | примечание |
10 класс | |||
Банковские задачи | |||
1 | Кредиты с равными взносами. | 2 | |
2 | Кредиты с равными взносами кроме последнего. | 2 | |
3 | Кредиты с неравными взносами. | 2 | |
4 | Заданная последовательность долгов. | 2 | |
Модуль действительного числа | |||
1 | Уравнения, содержащие модуль действительного числа | 4 | |
2 | Неравенства, содержащие модуль действительного числа | 4 | |
Уравнения и неравенства | |||
1 | Показательные уравнения | 2 | |
2 | Показательные неравенства | 4 | |
3 | Логарифмические уравнения | 2 | |
4 | Логарифмические неравенства | 4 | |
5 | Тригонометрические уравнения | 4 | |
6 | Тригонометрические неравенства | 2 | |
11 класс | |||
Вероятность событий. | |||
1 | Использование классического определения вероятностей | 4 часа | |
2 | Операции с вероятностями | 4 часа | |
3 | Простейшие вероятностные задачи. | 4 часа | |
4 | Статистический подход | 2 часа | |
Применение производной | |||
1 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | 2 часа | |
2 | Нахождение точек минимума и максимума | 4 часа | |
3 | Геометрический смысл производной | 4 часа | |
4 | Физический смысл производной | 2часа | |
Уравнения и неравенства с параметром | |||
1 | Понятие параметра. Простейшие уравнения с параметром | 2часа | |
2 | Уравнения с параметром | 2часа | |
3 | Неравенства с параметром | 4 часа |
Планируемые результаты освоения изучения элективного
курса математики в 10-11 классах.
Текстовые задачи
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значение числовых и буквенных выражений, осуществлять необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные , иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, уравнения и неравенства, содержащие модуль действительного числа;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и их системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные мн6огогранники и тела вращения, выполнять чертежи по условию задачи;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи;
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования простейших практических ситуаций на основе изучения формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьном...
Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...
Рабочая программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» 6 класс.
Программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» в 6 классе рассчитана на 35 часов и направлена на то, чтобы увеличить интерес учеников шестого класса к математ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс
Изучение данного курса позволит повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...
Рабочая программа элективного курса по математике для 8 класса "Математика плюс"
Программа образовательной программы «Математика плюс» предназначена для учащихся 8 класса, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услыша...