Формулы сокращенного умножения
план-конспект урока по математике (7 класс)
Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Мы с вами во время путешествия посетим лес правил, побываем на поляне соответствий, отдохнем на озере ошибок, попадем на болото решений, найдем остров формул. Как настоящий путешественник каждый из вас получает маршрутный лист путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_sokrashchyonnogo_umnozheniya.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок по теме "Формулы сокращенного умножения" (7-й класс)
.
Цель: формирование и развитие УУД.
- · Регулятивные УУД: постановка учебных целей, выполнение плана, самоконтроль, самооценка
В ходе выполнения заданий: поиск преднамеренных ошибок, взаимоконтроль.
- · Познавательные УУД: классификация, обобщение
В ходе выполнения заданий: работа с формулами сокращенного умножения.
- · Коммуникативные УУД: аргументация собственного мнения, сотрудничество в группе
В ходе выполнения заданий: составить собственное задание.
- · Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
В ходе выполнения заданий: подведение итогов урока, самооценка события.
Оборудование:
- маршрутные листы,
- карточки с заданиями.
Ход урока:
+ Вы любите путешествовать?
+Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Мы с вами во время путешествия посетим лес правил, побываем на поляне соответствий, отдохнем на озере ошибок, попадем на болото решений, найдем остров формул. Как настоящий путешественник каждый из вас получает маршрутный лист путешествия.
+ Что за равенства представлены на слайде? (слайд 1)
- Формулы сокращенного умножения.
+ В течение нескольких уроков вы работали с формулами сокращенного умножения.
+ Что вы умеете с помощью этих формул делать?
- Раскладывать многочлены на множители, использовали для упрощения вычислений.
+ Хорошо ли умеете это делать?
- Ответы учащихся.
+ Давайте подумаем и поставим цели на сегодняшний урок. Для этого нам поможет маршрутный лист. В левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, отметьте их или допишите свою.
+ Во время путешествия вы будете оценивать себя, выставляя заработанные баллы в маршрутные листы. Вы будете работать в парах. Пара – это команда.
Победит та команда, которая наберет больше всех баллов.
+ Итак, мы начинаем. Заходим в «Лес правил». (слайд 2)
+ Перед вами формулы, разделенные на части. Я вам показываю одну часть формулы, вы мне показываете другую часть. За правильный ответ – 1 балл. Работаем командой. Если кто-то хочет заработать дополнительный балл, то нужно сказать словесную формулировку данной формулы. Максимальное количество баллов за задание – 6.
Карточки для учителя: (а – в)2 а2 – в2 (а + в)2 Карточки для учащихся: а2 – 2ав +в2 (а – в) (а + в) а2 + 2ав + в2
(а + в) (а + в) а2 + ав + в2 а2 + 2ав - в2 а2 - ав - в2
+ Молодцы! Справились с первым заданием. Оценив степень вашего участия в данном задании, выставьте баллы в маршрутные листы.
+ Следующая наша остановка на «Поляне соответствий».
Вам нужно установить соответствие между левым столбиком и правым с помощью стрелок.
(x+3)² | 4x²-9 |
x²-16 | 16x²-40xy+25y² |
(2x-3)(2x+3) | (x-4)(x+4) |
81-18x+x² | (3y+6x)² |
(4x-5y)² | x²+6x+9 |
25x²-49y² | (9-x)² |
9y²+36yx+36x² | (5x-7y)(5x+7y) |
За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах – 7 б. (слайд 3)
+ Выставляем баллы в маршрутные листы.
+ Третья остановка – «Озеро ошибок».
Нужно найти ошибки в каждом равенстве и исправить ее на своих листах. Каждая исправленная ошибка – 1 балл. Мах – 5 баллов. Это задание для каждого.
- (4у-3х)(4у+3х)=8у²-9у²
- 100х²-4у²=(50х-2у)(50х+2у)
- (3х+у)²=9х²-6ху+у²
- (6a-9c)²=36a²-54ac+81c2
- 16у2 + 24у + 9 = (8у + 3)2
+ Мы преодолели озеро ошибок, и подошли к «Болоту решений». Каждый из вас приготовил дома карточку с заданием по теме. Вы получаете карточку, и выполняет задание. Затем сверяете с правильным решением. За каждое верно выполненное задание 1 балл. Мах – 3 балла.
+ Мы не застряли в болоте решений и выбрались на «Остров формул».
Ваша задача – восстановить формулы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Мах – 4 балла.
1) b² + 20b + … = (… + …)²
2) 16m² - … = (… - 8n)(… + 8n)
3) (… + 3x)² = 49y² + … + …
4) (3a + …)(3a - …) = … - 81
+ Вот мы и закончили путешествие. Пришла пора подвести итоги. Подсчитайте количество заработанных баллов, поставьте себе оценку.
23 - 25 баллов - «5»
19 - 22 балла - «4»
14 - 18 баллов - «3»
+ Оцените степень усвоения материала. Продолжи предложения.
+ Откройте дневники, запишите домашнее задание № 384 (2,4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формулы сокращенного умножения"
Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул ....
урок в 7классе "Формулы сокращенного умножения"
урок-путешествие по формулам сокращенного умножения....
Формулы сокращенного умножения.Алгебра7 класс.
Тема «Формулы сокращенного умножения».Урок-пресс-конференция .Повторение и обобщение пройденного материала ....
Формулы сокращенного умножения
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "
Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....
Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"
Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...
Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.
Урок с применением игровых технологий....