"Угол. Сравнение углов".
план-конспект урока по математике (5 класс)

Селиванова Юлия Александровна

Данный урок является первым уроком в главе «Углы и многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой "угол",  поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся  владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к определению темы урока и постановке цели урока. Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока.

Средства обучения: интерактивная доска; слайды; рабочие листы учащихся, карточки для индивидуальной работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока282.02 КБ
Файл Презентация152.18 КБ
Файл Рабочий лист26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку.

Данный урок является первым уроком в главе «Углы и многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой "угол",  поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся  владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к определению темы урока и постановке цели урока. Исходя из целей урока, подобрано содержание образования. Оно соответствует принципам личностно-ориентированного обучения, особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости.

Реализация целей осуществляется в течение всего урока.

Средства обучения: интерактивная доска; слайды; рабочие листы учащихся, карточки для индивидуальной работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования.  

Урок по теме «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов».

Цель урока:

  • Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения  углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.
  • Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
  • Воспитательные: способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать самостоятельность и любознательность.

Методы обучения: наглядные, поисковые, частично-поисковые.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

1.Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний.

У: у вас на столах находятся рабочие листы. Подпишите на них свои ИФ. На этих листах представлен план, по которому мы будем работать сегодня на уроке и ещё две графы, одна из которых – самооценка, а вторая – оценка учителя. Как вы понимаете графу самооценка?(выслушать ответы).Вы правы, в эту графу вы самостоятельно будете вписывать себе баллы в течении всего урока. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о геометрической фигуре, хотите узнать о какой? Тогда начнем работу.

Слайд

Какие фигуры изображены на слайде? Назовите их.

 

Что мы знаем про отрезок, луч, прямую?

Слайд

У вас на столах находятся карточки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам поработать в парах  и выполнить след. задание: найдите заданные фигуры  и запишите их количество. На выполнения этого задания я вам даю 3 минуты.

Проверка:

- Сколько нашли отрезков? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти отрезки? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).

- Сколько нашли лучей? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти лучи? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).

- Сколько нашли прямых? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти прямые?  (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число).

У: На рабочем листе нашли п.1. Работа в парах. Если вы Верно определили количество Всех фигур, то напротив графы «правильность выполнения задания», в графу «самооценка»  поставили себе 3б, если допустили одну ошибку 2б, если допустили две ошибки 1б, если всё задание выполнили неверно 0б.  Если вы выходили к доске, то в эту графу добавьте себе ещё 1б.

Если вы действительно работали в паре, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать в паре, то не ставим себе балл.

У:Вернёмся к нашему заданию. Есть ли тут фигуры, которые не отражены в задании? (да)

У:Что это за фигуры? (Углы) Покажите их на слайде.

У:Что вы помните про углы? (выслушать все ответы)

У:Я вас послушала были верные ответы, но были и ошибки. Как вы думаете, вы всё знаете про углы?

У:Сформулируйте тему урока. Вы правы, тема урока: «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов». Запишите эту тему в свой рабочий лист в п.2.

У: Как вы думаете, зачем мы будем изучать данную тему?

У:Определим цель урока. Чему мы сегодня должны научиться? (Обозначать углы и сравнивать углы). У себя в рабочих листах от слов «научиться» проведём стрелки к теме урока, как это показано на слайде. Кто понят, чему он должен научиться сегодня, поставьте себе 1б в графу самооценка напротив слова «Цели».

3.Изучение нового материала.

У:Посмотрите п.3 в своём плане и скажите мне с чего мы начнем изучение нового материала.

У:Я вам предлагаю поработать в группах по 4 человека. Вам необходимо понять, что такое угол и заполнить пропуски. Для этого вам поможет информация в учебнике на стр. 97.

Проверка:

У:Выслушать варианты. (на слайде показать верный ответ).

У:Оцените себя. Если вы верно заполнили все пропуски, то поставьте себе 3б. Если вы допустили где-то одну-две ошибки 2б, если допустили более двух ошибок – 1б. И оцените свою работу в группе. Если вы действительно работали в группе, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать в группе, то не ставим себе балл.

У:Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (нет) Значит продолжаем работу дальше.

У:Обратите внимание на слайд. img8

http://festival.1september.ru/articles/211617/Image3.gif

На нём изображены углы. Посмотрите п.4.в ваших рабочих листах. Как вы думаете, что от вас требуется на данном этапе. (почитать информацию в учебнике. Записать названия углов, которые изображены на слайде). Приступили к выполнению задания.

Проверка:

У:Каким значком обозначаются угла?

У:Как определить какая буква будет записана в середине при записи угла?

У:Назовите угол под буквай а, б, в, г. Правильно определили?

У:Оцените себя. Если вы выполнили верно все задания под 4 буквами,  то напротив графы «Правильность выполнения задания» поставьте себе 4б, если была ошибка 3б,две ошибки 2б, три ошибки 1б.

У: Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (научились обозначать, осталось научиться сравнивать) Значит продолжаем работу дальше.

У:Обратите внимание на п.5. в ваших рабочих листах. У вас на столах конверты с углами. Какова цель данного задания? (Сравнить углы) Я вам предлагаю поработать в парах и подумать, как бы вы сравнили эти углы.

Проверка:

У:Как вы сравнивали углы?(выслушать ответы) Сейчас я вам предлагаю открыть учебник на 97 стр. и найти правило сравнения углов. После чего заполнить пропуски в задании п.6.

У: Как можно сравнить два угла? (наложением). Проверили (запись на слайде). Как определить какой из углов больше, а какой меньше? Проверим получилось ли у вас сравнит углы?

У:Оценили себя. Если у вас получилось сравнить углы и вы верно определили какой из углов больший, какой меньший или какие из них равны, то поставьте себе 1-2б. Если вы смогли определить правило сравнения углов, то поставьте себе ещё 1 балл. И за активность работы в группе 1б.

4.Формирование умений и навыков.

У: Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? Чем будем заниматься дальше?

У:Сейчас я обращаю ваше внимание на п.6. в ваших рабочих листах. Что вам необходимо сделать? (выполнить номер из учебника, №372). Откройте учебники. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Найти угол, равный углу А). Я вам выдаю кальку. Как вы думаете, каким образом можно найти равный угол с использованием кальки? (выслушать ответы). Вы обводите угол А, и накладываете этот угол на все остальные углы. Как определить, что углы равны? (они совпадут при наложении. Равные углы запишите в рабочий лист в п.6.

Проверка:

У:Назовите углы, которые у вас записаны. (выслушать варианты). На слайде после ответ.

Оцените себя. Если вы верно выполнили задание, поставьте себе 2б. Если допустили ошибку 1б.

У:Вспомним цель урока. Мы достигли её? Я предлагаю вам подвести итог урока ответив на вопросы теста.

5.Итог урока. Тест

1. Стороны угла – это:

а) отрезки;                б) лучи;        в) прямые.

2. На рисунке изображен угол:

       а) О;                б) KZO;                в) ZKO.

3. На рисунке изображено:

а) 3 угла;                б) 5 углов;                в) 6 углов.

6.Домашнее задание.
Запишем д/з. РТ№152,153.

Методическая информация.

УМК:

Математика, 5 класс, Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., 2011.

Дидактические мат,ериалы, 5 класс, Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,Рослова Л.О.,Суворова С.Б.,2016.

Интернет – источники:

http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php

http://elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kakie-est-ugly

http://gdz-matem.ru/5class/196-28-sravnenie-uglov-nalozheniem.html

http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/01/12/sravnenie-uglov-nalozheniem


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 5 класс Автор: Селиванова Юлия Александровна МБОУ СШ №95, г.Архангельск

Слайд 2

Как называются эти геометрические фигуры: А В N М С К Отрезок Луч Прямая

Слайд 3

В А О Н айдите заданные фигуры и запишите их количество А В А В 1 С К О F А 1 С С 1 С N М а А Отрезки: Лучи: Прямые:

Слайд 4

В А О Н айдите заданные фигуры и запишите их количество А В А В 1 С К О F А 1 С С 1 С N М А Отрезки: Лучи: Прямые: 3 а

Слайд 5

В А О Н айдите заданные фигуры и запишите их количество А В А В 1 С К О F А 1 С С 1 С N М А Отрезки: Лучи: Прямые: 3 а

Слайд 6

В А О Н айдите заданные фигуры и запишите их количество А В А В 1 С К О F А 1 С С 1 С N М А Отрезки: Лучи: Прямые: 3 2 а

Слайд 7

В А О Н айдите заданные фигуры и запишите их количество А В А В 1 С К О F А 1 С С 1 С N М А Отрезки: Лучи: Прямые: 3 2 а

Слайд 8

В А О Н айдите заданные фигуры и запишите их количество А В А В 1 С К О F А 1 С С 1 С N М А Отрезки: Лучи: Прямые: 3 2 3 а

Слайд 9

В А О Н айдите заданные фигуры и запишите их количество А В А В 1 С К О F А 1 С С 1 С N М А Отрезки: Лучи: Прямые: 3 2 3 а

Слайд 10

В А О Н айдите заданные фигуры и запишите их количество А В А В 1 С К О F А 1 С С 1 С N М А Отрезки: Лучи: Прямые: 3 2 3 а

Слайд 11

Тема урока: Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. Цели урока: Научиться: Научиться:

Слайд 12

Угол состоит из ________________________ , которые имеют ______________ начало в _____________. Лучи называют: _________________________. Точку называют: ________________________________. ДВУХ ЛУЧЕЙ ОБЩЕЕ ТОЧКЕ СТОРОНАМИ УГЛА ВЕРШИНОЙ УГЛА

Слайд 13

Заполните пропуски и запишите названия углов. В С А М О L K ВЕРШИНУ Значок для обозначения угла: _______ При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его ____________. а)________________ б )__________ в )____________ г)____________

Слайд 14

Практическая работа. НАЛОЖИТЬ ЦЕЛИКОМ ВНУТРИ РАВНЫ Чтобы сравнить два угла, можно один угол ___________________ на другой. Первый угол будет меньше второго угла, если он оказался _________________________________________ второго угла. Если при наложении одного угла на другой они совпадут, то эти углы ______________.

Слайд 15

Сравнение углов 3 2 1  1 меньше  2

Слайд 16

Сравнение углов 3 2 1  1 равен  3

Слайд 17

Выполните задание из учебника. №372 С,  N Запишите угла, равные углу А: ___________________

Слайд 18

Итог урока тест 1. Стороны угла – это: а) отрезки; б) лучи; в) прямые. 2. На рисунке изображен угол: а) О; б) KZO; в) ZKO. 3. Два угла равны, если : а) их стороны равны; б ) их вершины равны; в ) они совпадут при наложении.

Слайд 19

Домашнее задание У: 97стр. - изучить. РТ:№152,153.

Слайд 20

Методическая информация. УМК: Математика, 5 класс, Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., 2011. Дидактические мат,ериалы , 5 класс, Кузнецова Л.В., Минаева С.С.,Рослова Л.О.,Суворова С.Б.,2016. Интернет – источники: http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php http://elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kakie-est-ugly http://gdz-matem.ru/5class/196-28-sravnenie-uglov-nalozheniem.html http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/01/12/sravnenie-uglov-nalozheniem



Предварительный просмотр:

Рабочий лист. Фамилия Имя: _________________________________________

План

Самооценка

Оценка учителя

1.Работа в парах

Правильность выполнения задания (1-2-3) балла

Сотрудничество – 1 балл

2.Тема урока:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Цели:

Научиться:

Научиться:

3.Работа в группе (получить информацию из учебника, 97 стр).

Угол состоит из ________________________________, которые имеют ______________ начало в _____________.

Лучи называют: _________________________________.

Точку называют: ________________________________.

Правильность выполнения задания (1-2-3) балла

Сотрудничество – 1 балл

4.Самостоятельная работа (получить информацию из учебника, 97 стр).

Значок для обозначения угла: _______

При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его ____________.

Запишите названия углов, которые изображены на слайде:

а)________________        б)________________      в)_________________     г)________________

Правильность выполнения задания

(1-2-3) балла

5.Работа в парах. Практическая работа: «Сравнение углов».

Сравните угол 1 и угол 2. Верный ответ подчеркните:

угол 1 (больше, меньше, равен) угол 2.

Сравните угол 2 и угол 3. Верный ответ подчеркните:

угол 1(больше, меньше, равен) угол 3.

Чтобы сравнить два угла, можно один угол ___________________ на другой.

Первый угол будет меньше второго угла, если он оказался _______________

_____________________________второго угла.

Если при наложении одного угла на другой они совпадут, то эти углы ______________.

Правильность выполнения задания (1-2-3)балла

Самостоятельно определили правило сравнения  углов – 1 балл

Сотрудничество – 1 балл

6.Выполните задание из учебника. №372.

Запишите углы, равные углу А: ______________________________________

Правильность выполнения задания (1-2-3)балла

6.Итог урока. Тест (Выберите верный ответ и обведите его).

1. Стороны угла – это:        

 а) отрезки;                б) лучи;        в) прямые.

2. На рисунке изображен угол:          

   а) О;                б) KZO;                в) ZKO.

3.Два угла равны, если:

а) их стороны равны;      

б) их вершины равны;    

в) они совпадут при                                                  наложении.

7.Домашнее задание:

У: 97 стр.-изучить. РТ: №152, 153.

Итого баллов:

Рабочий лист. Фамилия Имя: _________________________________________

План

Самооценка

Оценка учителя

1.Работа в парах

Правильность выполнения задания (1-2-3) балла

Сотрудничество – 1 балл

2.Тема урока:______________________________________________________

__________________________________________________________________

Цели:

Научиться:

Научиться:

3.Работа в группе (получить информацию из учебника, 97 стр).

Угол состоит из ________________________________, которые имеют ______________ начало в _____________.

Лучи называют: _________________________________.

Точку называют: ________________________________.

Правильность выполнения задания (1-2-3) балла

Сотрудничество – 1 балл

4.Самостоятельная работа (получить информацию из учебника, 97 стр).

Значок для обозначения угла: _______

При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его ____________.

Запишите названия углов, которые изображены на слайде:

а)________________        б)________________      в)_________________     г)________________

Правильность выполнения задания

(1-2-3) балла

5.Работа в парах. Практическая работа: «Сравнение углов».

Сравните угол 1 и угол 2. Верный ответ подчеркните:

угол 1 (больше, меньше, равен) угол 2.

Сравните угол 2 и угол 3. Верный ответ подчеркните:

угол 1 (больше, меньше, равен) угол 3.

Чтобы сравнить два угла, можно один угол ___________________ на другой.

Первый угол будет меньше второго угла, если он оказался _______________

_____________________________второго угла.

Если при наложении одного угла на другой они совпадут, то эти углы ______________.

Правильность выполнения задания (1-2-3)балла

Самостоятельно определили правило сравнения  углов – 1 балл

Сотрудничество – 1 балл

6.Выполните задание из учебника. №372.

Запишите углы, равные углу А: ______________________________________

Правильность выполнения задания (1-2-3)балла

6.Итог урока. Тест (Выберите верный ответ и обведите его).

1. Стороны угла – это:        

 а) отрезки;                б) лучи;        в) прямые.

2. На рисунке изображен угол:          

   а) О;                б) KZO;                в) ZKO.

3.Два угла равны, если:

а) их стороны равны;      

б) их вершины равны;    

в) они совпадут при                                                  наложении.

7.Домашнее задание:

У: 97 стр.-изучить. РТ: №152, 153.

Итого баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение угла. Развёрнутый угол. Сравнение углов наложением.

Данная работа может быть использован при объяснении нового материала по учебнику Л.С. Атанасяна "Геометрия 7-9" . Содержит конспект урока и презентацию к нему....

Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс

Конспект  открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...

Угол. Виды углов. Биссектриса угла

Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Презентация использовалась на открытом уроке по математике в 5 классе...

Урок математики в 5 классе по теме "Угол, обозначение. Сравнение углов"

Данная тема рассматривалась на уроке математики в 5 классе. Главная задача урока – Сформировать представление об угле и его элементах.При проведении данного урока были использованы следующие элементы ...

Угол. Виды углов. Биссектриса угла.

Разработка конспекта урока по математике для 5 класса. Открытие и освоение нового материала проходит при выполнении практической работы. Подходит для учащихся с различными репрезентативными сис...

Урок геометрии в 7 классе. «Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение и измерение отрезков и углов».

Цели и задачи:Образовательные  познакомить учащихся с историей возникновения и развития геометрии;обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение из...

Конспект урока математики в 5 классе "Угол. Обозначение и сравнение углов"

Конспект урока в 5 классе«Угол, обозначение. Сравнение углов», разработанный с использованием технологии критического мышления.Урок разработан для того, чтобы сформировать поняти...