ТК "Проценты"
план-конспект урока по математике (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_protsenty.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) | ||
| ||
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.) | ||
1. Создание проблемной ситуации: а) Проблемная ситуация с противоречием между житейским(т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом: вопрос «на ошибку» Предположим, цена товара была А. Затем цена повысилась на 10%, а к Новому году снизилась на 10%. Изменилась ли цена товара? Предъявление научного факта: Считаем. Цена товара была 100 руб. После повышения на 10% стала 110 руб. А после понижения на 10% стала? б) аналитическая беседа (обсуждение): – Что вы сказали сначала? – А что оказывается на самом деле? – Значит, каких задач мы еще не умеем решать? Главный вопрос урока: Как можно сформулировать главный вопрос урока? Ситуация целеполагания а) определение целей и учебных задач Что мы должны вспомнить? б) организация поиска личностного смысла новых знаний - Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на данном уроке. Ситуация планирования а) формулировка вопросов, определяющих содержание темы; б) оставление плана предстоящей деятельности | Цена товара не изменилась. (Житейское представление.) – 99 руб ! (Проблемная ситуация.) Цена не изменится. Цена уменьшилась. Задачи на проценты. Как решать задачи на проценты? Вспомнить, что такое процент, как находить один и несколько % от числа. Индивидуальные ответы учащихся. | высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию устанавливает межпредметные связи владеет способами сотрудничества- активно работает на уроке |
Фрагмент технологической карты проблемного урока по математике на тему: «Проценты» 9 класс