Статья на тему: «Игровые методы на уроках математики в 5-6 классах (из опыта работы)»
статья по математике (5 класс)
Как вызвать интерес маленького ученика и сделать школьную математику любимым предметом? Многие педагоги задумываются над этим вопросом.
Мне кажется, игровые методы могут оказать здесь помощь и учителю, и ученику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_metody_na_urokah_matematiki_v_5.docx_statya.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Игровые методы на уроках математики в
5-6 классах (из опыта работы)»
Автор: Новикова Ольга Александровна, учитель математики
Уроки математики не всегда вызывают большой энтузиазм у школьников: учить правила, решать примеры, уравнения и задачи, тщательно проверять свои ошибки, много писать в рабочей тетради, выполнять домашние задания... Нагрузка большая, работа кажется монотонной...
Как вызвать интерес маленького ученика и сделать школьную математику любимым предметом? Многие педагоги задумываются над этим вопросом.
Мне кажется, игровые методы могут оказать здесь помощь и учителю, и ученику. Необходимый программный материал будет пройден и закреплён, а урок не покажется скучным. Совсем необязательно превращать в игру всё занятие, достаточно хотя бы нескольких игровых моментов, чтобы привлечь внимание детей, и обычный урок заиграет новыми красками.
Можно начать работу с игрового момента. Например, загадать классу загадку: «В коробке лежат три линейки и четыре магнитных кнопки. Соберите простую геометрическую фигуру, чтобы у вас осталась только одна лишняя деталь.
Одна минута на размышление. Кто готов показать результат? Ага! Отлично! Одна кнопка осталась, а получился у нас – треугольник».
Запишем тему урока: "Треугольник и его виды".
Аналогично можно в начале урока дать задание разгадать ребус, в котором будет зашифровано понятие, входящее в название темы урока.
Хорошо вписываются игровые методы в тренировку устного счета.
"Реши сам, передай другому!" - ученик, дав ответ на сложение или вычитание, предлагает свой пример и передаёт эстафету другому ученику. Условия такой игры нужно заранее установить (например, использовать только двузначные числа).
23+27=50
18+82=100
99-19=80
Во время выполнения тренировочных задач интересно поиграть в "ученика и учителя": предложить сидящим за одной партой, после решения одной задачи, обменяться тетрадями и проверить решения друг у друга, исправив ошибки и выставив оценки.
Такой метод, конечно, нельзя использовать часто, но периодическое его применение тренирует коммуникативные навыки учащихся, заставляет их замечать свои и чужие математические ошибки, концентрирует внимание на уроке, даёт психологическую разрядку.
Когда классу предстоит выполнить большой объем заданий, можно предложить соревнование: «Кто быстрее решит эти 10 примеров, тот получит "5" прямо в журнал».
Забавно, если сам учитель тоже включится в состязание: ученикам это добавляет азарт. 5-6 учеников, уложившихся в отведенное время и решивших правильно примеры, показывают учителю тетради и получают заслуженные оценки (а, может быть, и маленькие призы).
Игровые методы хороши также для внеурочных занятий. Например, для математических турниров или Морского боя с решением задач, спрятанных на игровом поле. Такие занятия требуют, конечно, особой подготовки: необходимо разделить класс на группы по 4-6 человек, подготовить карточки-задания, игровое поле, саму аудиторию для игры, но и результат обязательно будет - это живой интерес к предмету, желание изучать математику и здоровый микроклимат в классном коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технология проблемного обучения на уроках математики 6-9 классов (из опыта работы учителя)"
В данной статье рассмотрены примеры уроков, разработанных автором с использованием приемов и методов проблемного обучения, а также приведены образцы заполнения технологических карт....
Методическая работа по теме "Игровой метод на уроках иностранного языка"
Данную разработку урока можно использовать при закреплении грамматического времени Present Continuous и отработке лексики по теме "Погода"...
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы»
Эта статья отражает опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности здоровьесберегающих технологий учителем математики коррекционной школы....
Статья "Проблемное и игровое обучение на уроках математики".
В материале отображены разные формы обучения. Подробнее остановилась на кейс- методе....
Использование игровых методов на уроках математики для развития творческих способностей школьников к изучению предмета
Математика в школе является основным учебным предметом. Школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно ...
Статья "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)
Русский язык считается не только одним из самых трудных, но чуть ли не самым скучным. Использование игровых технологий на уроках русского языка способствует приобретению знаний, развитию познава...
Методическая статья "Дифференцированный подход на уроках литературы в средних классах" (из опыта работы)
Методическая статья из опыта работы "Дифференцированный подход на уроках литературы в средних классах" содержит пример его применения на уроках изучения сказки-были М.М.Пришвина "Кладов...