Интегрированный урок по русскому языку и математике
презентация к уроку по математике (6 класс)

ГКОУ «Школа «Технологии обучения» учитель русского языка и литературы М.В. Лахина и  учитель математики Л.П. Мокшина разработали и провели метапредметный интегрированный урок  по русскому языку и математике на тему: "русскому языку и математике ".

Как обойтись бы без числа

Наука целая могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

И ты с числительным будь дружен    Вот такими словами мы начали свой урок.  Далее прошлись по всем видам числительных, решали примеры и задачи, читали стихи и учились правильно говорить числительные в математике.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_urok_r_mat_5-6_kl.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок по русскому языку и математике ГКОУ «Школа «Технологии обучения» Учитель русского языка и литературы М.В. Лахина ; учитель математики Л.П. Мокшина

Слайд 2

Тема урока Имена числительные в математике. Числа в русском языке Как обойтись бы без числа Наука целая могла? Расчёт во всяком деле нужен. И ты с числительным будь дружен

Слайд 3

Словарный диктант Среди слов выписать термины и русского языка и математики ( Книга, миллиметр, сантиметр, дециметр, километр, дерево, процент, одиннадцать, девяносто, сто, триста, одна вторая, тысячи, миллион, тетрадь, миллиард). Указать среди всех терминов – числительные.

Слайд 4

Проверка М иллиметр, сантиметр, дециметр, километр, процент, одиннадцать, девяносто, сто, триста, одна вторая, тысячи , миллион , миллиард ).

Слайд 5

Имя числительное Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок предметов при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? ( какой? ).

Слайд 6

Имя числительное называет: число; количество предметов при счёте; порядковый номер того или иного предмета.

Слайд 7

В зависимости от грамматических свойств имена числительные делятся на следующие разряды количественные, порядковые, собирательные.

Слайд 8

Количественные числительные обозначают отвлечённое число или количество предметов. 6,9,12,200,11карандашей, 100лет ( шесть, девять, двенадцать, двести; одиннадцать карандашей, сто лет ).

Слайд 9

Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте: первый, второй, пятидесятый, шестисотый

Слайд 10

Собирательные числительные обозначают несколько предметов как единое целое, в этом они похожи на собирательные существительные: двое — десятеро; оба — обе.

Слайд 11

Числа Натуральные, целые, дробные (обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа), простые и составные числа, взаимно обратные числа, положительные и отрицательные числа

Слайд 12

0;21; 1,3;- 1 ,1;6 ; ;0,77 ; 7 натуральные числа целые числа обыкновенные дроби десятичные дроби простые числа: составные числа: отрицательные числа: взаимно обратные числа:

Слайд 13

Склонение составных количественных числительных. В составных количественных числительных изменяются при склонении все слова и все их части.

Слайд 14

Пример: числительное 1673 И.П. Тысяча шестьсот семьдесят три Р.п . Тысячи шестисот семидесяти трёх Д.п . Тысяче шестистам семидесяти трём В.п . Тысячу шестьсот семьдесят три Т.п. Тысячей шестьюстами семьюдесятью тремя П.п . О тысяче шестистах семидесяти трёх

Слайд 15

Действия с числами Назовите квадрат числа 2; 3; 5. Назовите куб числа 2; 3; 5. Прочитать выражения и найти его значение ( получится …): 1) 854 сложить с 232 2) Из 947 вычесть 325 3)К 342 прибавить 679 4) От 878 отнять 511 5).С 453 сложить 746 6)Какое число следует за 444? 7)Какое число предшествует 543?

Слайд 16

Ответы: Назовите квадрат числа 2 2 = 4 ; 3 2 = 9 ; 5 2 = 25 Назовите куб числа 2 3 = 8; 3 3 = 27 ; 5 3 = 125 . 1) 854 + 232 = 1086 (восемьсот пятьдесят четыре сложить с двумястами тридцатью двумя единицами получится одна тысяча восемьдесят шесть) 2) Из 947 вычесть 325 = 622 3)К 342 прибавить 679 = 1021 4) От 878 отнять 511 = 367 5).С 453 сложить 746 = 1199 6)Какое число следует за 444? ( 445 ) 7)Какое число предшествует 543? ( 542 )

Слайд 17

Прочитать текст задачи и ответить на вопрос: 1). Сегодня в Санкт-Петербурге и пригороде насчитывают около 800 мостовых конструкций, в историческом центре построено 344 мостовых конструкции. Каков процент всех мостовых конструкций находится в историческом центре города? 2). Детеныш синего кита выпивает в сутки 580 литров материнского молока. Сколько литров молока в среднем выпивает детеныш в час? Ответ округлить до целых.

Слайд 18

Решение: . 100 = 43% Ответ: 43% всех мостовых конструкций находится в историческом центре города 2) 580 : 24 = 24,1666…= 24,1(6) 24л Ответ: 24л

Слайд 19

Действия с дробями Прочитайте дроби: ; 3 ; - 5 ; 0,25; 66,023; 18,3. Прочитайте выражения и найдите их значение: К 9 прибавить 1; К 0,66 прибавить 9,94; Из 60,7 вычесть 40,8. ) 3) Прочитать разными способами числа: 1,5; 150. . К 9 прибавить 1; 2). К 0,66 прибавить 9,94; 3). Из 60,7 вычесть 40,8.

Слайд 20

И.п . полтора(полторы) полтораста. Р.п . полутора полутораста. Д.п . полутора полутораста. В.п . полтора(полторы) полтораста. Т.п. полутора полутораста. П.п . о полутора о полутораста. Склонение числительных полтора , полтораста

Слайд 21

Запоминаем! 1. Числительные триста и четыреста пишутся с буквой А на конце, девяносто- с буквой О. 2. Сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста в родительном, дательном , творительном и предложном падежах т имеют форму : сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста. 3. В числительных от пятидесяти до восьмидесяти и от двухсот до девятисот при склонении изменяются обе части. 4.Числительные тысяча, миллион, миллиард склоняются как имена существительные 1-гои 2-го склонения. 5. В составных количественных числительных изменяются при склонении все слова и все их части .

Слайд 23

Уравнения и буквенные выражения Запомнить! При чтении уравнений и буквенных выражений помните, что склонять названия букв в математике не принято . х+25=50 - сумма икс и двадцати пяти равна пятидесяти; х=25 - икс равен двадцати пяти; р-18=20 - разность [пэ] и восемнадцати равна двадцати; р=38 - [пэ] равно тридцати восьми.

Слайд 24

Игра "Эксперт" "Эксперты" выслушивают ответы ребят, исправляют ошибки. Эксперт по речи следит за культурой речи, исправляет ошибки в произношении. Эксперт по математике исправляет ошибки в вычислениях. Ученики читают уравнения и решают устно а) х+37=85; в) 85-х=36; б) 156+у=218; г) х-94=18; д) х + = ; е) 1 - у = : г) х – = 2

Слайд 25

История числительного 40! В старину это число называли " четыредесять ", четыре десятка, и считали сороками. Говорили: "В Москве сорок сороков церквей" (то есть 1600 церквей). Откуда же произошло числительное 40? Сорок - это мешок с четырьмя десятками собольих шкурок, которых как раз хватало, чтобы сшить шубу. Шкурки самых ценных черных соболей складывались в сорок, или в сорочку, а попросту в мешок, от этого старинного названия мешка (сорочки) и пошло название числительного 40. Число 40 издавна считалось мрачным и мистическим: 40-летие не принято отмечать за праздничным столом. Сорокоуст - это молитва по умершему в течение 40 дней. Сорокадневный пост соблюдают верующие, помня о 40 мучениках.

Слайд 26

История числительного пять(5) Современное слово "пять" связано с существовавшим ранее словом "пясть"("рука") и когда-то имело конкретное значение пять пальцев пясти. Даже в наше время кое-кто считает по "пальцам", а в древности только такой счёт и был возможен. Древние славяне считали пятка'ми . Вспомним, сколько дали за златогривых коней Иванушки-дурачка? "Семь пять шапок серебра". Семь раз по пять. каждое счетное число у древних славян имело свою историю происхождения.

Слайд 27

История числа семь . У многих древних народов это число считалось особым. Египтяне и вавилоняне рассматривали его в виде суммы двух «жизненно важных» чисел: трёх и четырёх. Три человека составляют основу жизни: мать, отец, ребёнок, а четыре - это число сторон света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага, которые делает землю плодоносящей и пригодной для жизни. В нашей речи число «семь» используется в символически – обобщенном значении во фразеологизмах: 1. Семь верст до небес. 2. На седьмом небе. 3. Семь бед – один ответ. 4. Книга за семью печатями. 6.Седьмая вода на киселе. 7. Семь пятниц на «одной» неделе.

Слайд 28

Самое несчастливое число в мире -это 13

Слайд 29

Число 3

Слайд 32

Старинные и современные названия чисел

Слайд 33

Стихотворения из чисел: прочитать стихотворения и определить настроение каждого из них 5 11 16 5 20 337 712 19 2000047. 2 15 42 42 15 37 0 8 5 20 20 20 ! 7 14 100 0 2 00 13 37 0 8 5 20 20 20!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и математике на тему: "Число. Имя числительное»

Данный урок поможет пятиклассникам понять, как все  школьные науки близки друг другу, как они дружно живут бок о бок, помогая им разобраться в трудных вопросах этой жизни. Одна наука не может быт...

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.

Интегрированный урок  по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 «А» классе по теме: «Имя числительное и число».

: научить учащихся различать имена числительные и числа; обратить внимание на слова со значением числа; развивать интерес к математике и русскому языку на базе получения дополнительной информаци...

Обобщающий интегрированный урок по русскому языку и математике "Путешествие в Числяндию"

Обобщающий интегрированный урок по русскому языку и математике; орфоэпический и орфографический практикум....

Интегрированная консультация по русскому языку и математике для слабоуспевающих

Данный материал можно использовать при подготовке к ОГЭ по математике и русскому языку. Весть дидактический материал консультации построен на краеведческом материале....