Разработка занятия_Неделя математики "Математический веб-квест"
методическая разработка по математике (7 класс)

Харченко Алефтина Игоревна

активная игра-путешествие по 10 различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_veb-kvest.odt625.91 КБ

Предварительный просмотр:

Математический веб-квест

Участники: учащиеся 7-9 классов в виде команд, количество участников не более 7.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по 10 различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.

Время и место проведения: неделя математики, 10 кабинетов школы.

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в актовом зале/рекреации, где проводится инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.

Вступительное слово.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Капитанам команд вручаются путевые листы.

1 станция «РЕБУСЛАНДИЯ»

(Диаметр)

(Плоскость)

 (Уравнение)

(Треугольник)

(Математика)

2 станция «ГОЛОВОЛОМНАЯ»

3 станция «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФИЛВОРД»

Найдите слова связанные с математикой и запишите их.

4 станция «УГАДАЙ-КА»

Разгадать математический кроссворд. Баллы начисляются по количеству слов.

.

По вертикали:

1. Продолговатая окружность.

2. Разделяет положительные и отрицательные числа.

3. Хорда, проходящая через центр круга.

4. Простейший измерительный инструмент.

6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

7. Электронный помощник в счете.

8. Математический знак, используемый для вычитания.

9. Отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника, не лежащие на одной стороне.

12. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения и формы.

15. Прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам.

18. Наука, изучающая действия над простыми числами.

20. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

По горизонтали:

5. Величина, обозначающая размер поверхности.

10. Тысяча тысяч.

11. Математическое утверждение, истинность которого установлена.

13. Итог сложения.

14. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла.

16. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

17. Приспособление для построения и измерения углов.

19. Прибор для вычерчивания дуг и окружностей.

21. Единица измерения плоского угла.

22. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.

23. Половина диаметра.

24. Противоположность числителю.

 

Ответы

По вертикали: 1.Овал, 2.Ноль, 3.Диаметр, 4.Линейка, 6.Медиана, 7.Калькулятор, 8.Минус, 9.Диагональ, 12.Геометрия, 15.Биссектриса, 18.Арифметика, 20.Квадрат

По горизонтали: 5.Площадь, 10.Миллион, 11.Теорема, 13.Сумма, 14.Гипотенуза, 16.Хорда, 17.Транспортир, 19.Циркуль, 21.Градус, 22.Катет, 23.Радиус, 24.Знаменатель

5 Станция «Расшифруй»

6 станция «Задачкино»

За определенное время команда должна решить как можно больше задач. Задачи проецируются на экран.

  1. Угол в один градус рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины покажется угол?
  2. 2²=4,5² =25. Чему равен угол в квадрате?
  3. Алюминиевая кастрюля наполнена до краев водой. Как отлить половину кастрюли, не пользуясь никакой другой посудой?
  4. Сколько будет времени, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей.
  5. Наибольшее десятизначное число, в котором все цифры разные.
  6. Какие 3 числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?
  7. Расставить 10 стульев вдоль стен так, чтобы у каждой стены стояло 3 стула.
  8. Число 666 увеличили в 1,5 раза, не производя с ним никаких действий.
  9. Как с помощью одной палочки образовать треугольник?
  10. Тройка лошадей пробежала 15км. Сколько пробежала каждая лошадь?

7 станция «Глазомерная» 

На этой станции проверяется глазомер. Участники отвечают на вопросы, задаваемые независимыми консультантами.

1. Каков диаметр 5 рублевой монеты? 25мм 20-30мм

2. Длина железнодорожного рельса? 12,5м 10-15м

3. Высота 4 этажного дома? 16м 12-20м

4. Высота телеграфного столба? 6,4м 4-8м

5. Длина обычного карандаша? 178мм 15-20см

6. Средняя скорость пешехода? 5км/ч 4-6км/ч

7. Средняя скорость лыжника? 20км/ч 15-25км/ч

8. Средняя скорость поезда? 60км/ч 40-100км/ч

9. Сколько весит ученическая тетрадь? 35г 20-50г

10. Сколько весит кирпич? 4кг 2-5кг

11. Сколько весит футбольный мяч? 400г 200-600г

12. Сколько весит воробей? 60г 30-100г

13. Сколько весит слон? 5т 2-7т

14. Сколько весит крупная породистая свинья? 200кг 100-300кг

15. Сколько весит паровоз? 150-200т 100-250т

16. Сколько груза может увезти лошадь? 500кг 300-800кг

17. Сколько литров молока можно надоить

от одной коровы за 1 раз? 10-15л 80-20л

18. Сколько ударов в минуту делает

пульс взрослого человека? 70-80 50-100

1 станция

«Творческая»

8 станция «Творческая» 

В течение пяти минут исполнить как можно больше песен, в которых звучат числа. Помощники считают количество песен. Побеждает та команда, которая исполнит больше песен.

большее количество песен. В маршрутном листе указывается количество песен. Время на

обдумывание 2 минуты.

Художественная»

9 станция «Художественная»

Нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу

Математики». Время 5 минут. На обдумывание 2 минуты.

Оборудование: листы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в

неограниченном количестве).

При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка

задания, слаженность и законченность работы. Максимальное количество 5 балло

арисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу

Математики». Время 5 минут. На обдумывание 2 минуты.

Оборудование: листы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в

неограниченном количестве).

При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка

задания, слаженность и законченность работы. Максимальное количество 5 баллов

Нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время 5 минут. На обдумывание 2 минуты.

Оборудование: листы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в неограниченном количестве).

При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работы. Максимальное количество 5 баллов

10 станция «Головоломная»

Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.

Задание: За 7 минут собрать как можно больше фигур. Первое задание собрать квадрат. 1балл за каждую фигуру.

Примеры фигур:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия в форме квеста

Предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Рождественский квест" для учащихся 5-6 классов. Данный квест проводился в рамках недели иностранных языков. предложенные задания универсальны ...

Разработка мероприятия для воспитанников интерната. Квест "Вместеярче"

Согласно календарного плана образовательных событий на учебный год 2017/2018, утвержденного Министерством образования и науки России,16 сентября в школах и колледжах страны прошел единый Всероссийский...

разработка занятия в форме web квеста

Одной из эффективных форм воспитательной работы являются интерактивные командные игры, в которых все участники находятся в гуще  приключенческих событий, и каждый осознаёт, что именно от него, от...

Разработка ко Дню энергосбережения "Зеленый квест"

Материал предназначен для школьников с 1 по 9 класс...

Внеклассное занятие.Неделя детской книги

Данный материал можно использовать на внеурочной деятельности, на внеклассном мергоприятии , на итоговом уроке по произведениям А.С.Пушкина ( 4-5 класс)...

Методическая разработка на конкурс "Учитель года" "Квест Заповедные уголки Архангельской области

В разделе ВИДЕО можно посмотреть видео проведения данного мероприятия.Приложение к методической разработке здесь https://disk.yandex.ru/d/Jt6Kcfovnpde3wЦель: популяризация деятельности особо охра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся Квест по стране «Развивайка»

Методическая разработка внеклассного мероприятия: праздничная игра на знакомство и сплочение коллектива....