Контрольная работа за 2 четверть 7 класс Предмет алгебра
план-конспект урока по математике (7 класс)
Контрольная работа за 2 четверть 7 класс
Предмет алгебра
Цель работы – оценить уровень сформированности основных математических понятий у учащихся 7 класса по модулю «Алгебра» по темам «Функции» и «Степень с натуральным показателем». Контроль осуществлялся с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 7 класса на конец 2 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_za_2_chetvert_7_klass_predmet_algebra.doc | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 2 четверть 7 класс
Предмет алгебра
Цель работы – оценить уровень сформированности основных математических понятий у учащихся 7 класса по модулю «Алгебра» по темам «Функции» и «Степень с натуральным показателем». Контроль осуществлялся с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 7 класса на конец 2 четверти.
Метапредметные планируемые результаты:
- познавательные: -Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- коммуникативные: представлять информацию в сжатой словесной форме и в наглядно- символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм)
- регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии поставленной задачей.
Контрольная работа
Работа включает в себя 9 задания. Задания 1-5 - базового уровня сложности (Б).
Задания 6-7 - повышенного уровня сложности (П). Задания 8-9 - высокого уровня сложности (В).
Все задания с развёрнутым ответом. Во всех заданиях должно быть дано верное решение, в котором проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ. Выполнение заданий оценивается по приведённым ниже критериям.
№ задания | Элементы содержания, которые проверяет данное задание |
1 | Вычисление значения выражения, содержащего степень |
2 | Свойства степеней с натуральным показателем |
2а | Умножение степеней с одинаковым показателем |
2б | Деление степеней с одинаковым показателем |
2в | Возведение степени в степень |
2г | Возведение в степень произведения |
3 | Действия с одночленами |
3а | Умножение одночленов |
3б | Возведение в степень одночленов |
4 | График функции у = х2 |
5 | Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов |
6 | Применение свойств степеней с одинаковым показателем для преобразования числового выражения |
7 | Преобразования выражений |
7а | Умножение и возведение в степень одночленов |
7б | Свойство деления степеней с одинаковым показателем |
8 | Использование графиков функций для решения уравнений. |
9 | Олимпиадная задача с использованием степеней. |
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Критерии оценивания
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 12 баллов.
№ задания | Критерии оценки выполнения задания | Баллы | |
1 | Значение выражения найдено правильно, решение доведено до конца | 1 | |
Имеются ошибки в решении Или получен неверный ответ Или решение отсутствует | 0 | ||
Максимальный балл | 1 | ||
2 | |||
2а | Правильно выполнено умножение степеней с одинаковым показателем, решение доведено до конца | 0,25 | |
Имеются ошибки в применении свойства умножения степеней с одинаковым показателем Или получен неверный ответ Или решение отсутствует | 0 | ||
2б | Правильно выполнено деление степеней с одинаковым показателем, решение доведено до конца | 0,25 | |
Имеются ошибки в применении свойства деления степеней с одинаковым показателем Или получен неверный ответ Или решение отсутствует | 0 | ||
2в | Правильно выполнено возведение степени в степень, решение доведено до конца | 0,25 | |
Имеются ошибки в применении свойства возведения степени в степень Или получен неверный ответ Или решение отсутствует | 0 | ||
2г | Правильно выполнено возведение в степень произведения, решение доведено до конца | 0,25 | |
Имеются ошибки в применении свойства возведения в степень произведения Или получен неверный ответ Или решение отсутствует | 0 | ||
Максимальный балл | 1 | ||
3 | |||
3а | Правильно выполнено умножение одночленов, решение доведено до конца | 1 | |
Имеются ошибки при умножении одночленов Или получен неверный ответ Или решение отсутствует | 0 | ||
3б | Правильно выполнено возведение в степень одночленов, решение доведено до конца | 1 | |
Имеются ошибки при возведении в степень одночлена Или получен неверный ответ Или решение отсутствует | 0 | ||
Максимальный балл | 2 | ||
4 | График построен правильно, с помощью графика правильно найдены значения функции | 2 | |
Имеются ошибки в нахождении неизвестных значений Или решение отсутствует | 1 | ||
Максимальный балл | 2 | ||
5 | Правильно установлено соответствие между графиками функций и формулами. | 1 | |
Получен неверный ответ | 0 | ||
Максимальный балл | 1 | ||
6 | Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ | 2 | |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно | 1 | ||
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 0 | ||
Максимальный балл | 2 | ||
7 | Правильно выполнены преобразования а,б), получен верный ответ | 4 | |
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ в одном из примеров. | 2 | ||
Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно | 0 | ||
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 0 | ||
Максимальный балл | 4 | ||
8 | Правильно решено графически уравнение. Верно найдены корни. | 3 | |
Правильно построены графики функций. Корни уравнения не найдены. | 2 | ||
Правильно построен один из графиков функций. | 1 | ||
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 0 | ||
Максимальный балл | 3 | ||
Итого | 16 |
Шкала перевода баллов в отметку
«2» | «3» | «4» | «5» |
0 - 4 балла | 5 - 8 баллов | 9 - 11 баллов | 12 - 16 баллов |
Вариант 1. ОТВЕТЫ:
№1. –79.
№2. а) у19; б) у15; в) у16; г) 16у4.
№3. а) –6а3b7; б) –8а15b6.
№4. у = 8 , у = - 8
№5. 123
№6. 54 • 5–2 = 25
№7. а) (13 1/2) • х6у20; б) х2.
№8. –1; 2
№9. 5
ВАРИАНТ 2. ОТВЕТЫ:
№1. –9 • (–1/3)3 = 1/3
№2. а) с25; б) с12; в) с24; г) 243с5.
№3. а) –12х6у6; б) 9х4у6
№4. х = 2; х = –2.
№5. 312
№6. 39 • 3–8 = 3.
№7. а) (18 2/3) • х15у8; б) а2.
№8. 1
№9. 3
Верное решение задания № 9 оценивается отдельно оценкой 5.
Вариант 1• 1. Найдите значение выражения 1 - 5х2, при х = -4.
• 2. Выполните действия:
а) y7 • y12;
б) y20 : y5;
в) (y2)8;
г) (2у)4.
• 3. Упростите выражение: а) -2аb3 • 3а2 • b4; б) (- 2а5b2)3.
• 4. Постройте график функции у = х3. С помощью графика определите значение у при х = 2; х = -2.
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.
6. Вычислите: .
7. Упростите выражение:
a) 2•;
б) xn – 2 • x3 – n • x.
8. Решите графически уравнение: x2 = x + 2.
9. Найдите последнюю цифру выражения: 22022+20212022
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения -9р3, при р = - .
• 2. Выполните действия:
а) с3 • с22;
б) с18 : с6;
в) (с4)6;
г) (3с)5.
• 3. Упростите выражение:
а) -4х5у2 • 3ху4;
б) (Зх2y3)2.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение y равно 4.
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.
6. Вычислите: .
7. Упростите выражение:
a) 3•;
б) (an + 1 )2 : a 2n.
8. Решите графически уравнение: x3 = −x + 2.
9. Найдите последнюю цифру выражения: 418+32022 -2;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вводная контрольная работа в 11 классе по алгебре
Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ за курс алгебры и начала анализа 10 класса, рассчитана на 1 урок....
итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть
итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...
Самостоятельные и контрольные работы для 9 класса по алгебре
Самостоятельные и контрольные работы для 9 класса по алгебре...
Контрольная работа для 6 класса (3 четверть, к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English 5-6 класс"
Данная работа представляет собой лексико-грамматический тест, позволяющий проверить знания учащихся, полученные за з четверть. Работа включает 9 заданий: задания на проверку лексики по теме Семья",раз...
Контрольные работы для 7 класса по алгебре
Контрольные работы по алгебре для 7 класса...
Спецификация промежуточной аттестации (контрольная работа) для 8 класса по алгебре. УМК А.Г. Мерзляк
Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие...