Игра по математике "Счастливый случай"
план-конспект занятия по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Игра составлена на основе телевизионной передачи для учащихся 5-9 классов с целью повышения мотивации к изучению предмета математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastl._sluchay.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Синегорье Нагорского района Кировской области.
Внеклассное мероприятие
по математике в 5 - 9 классах
«Счастливый случай».
Работу выполнила:
учитель математики
Кочурова Екатерина Игоревна
Синегорье 2021.
Игра «Счастливый случай»
5-9 класс
Цель игры: через создание различных ситуаций способствовать повышению мотивации к изучению предмета математики.
В игре участвуют две команды, которые придумывают название и девиз.
Игра состоит из геймов:
- «Дальше, дальше…»;
- «Заморочки из бочки»;
- «Темная лошадка»;
- «Ты мне, я - тебе»;
- «Гонка за лидером».
Ход игры
Вступление.
Дорогие ребята ! Я рада приветствовать вас всех на игре “Счастливый случай” .
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Это слова профессора, доктора физико-математических наук А. Маркушевича.
Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И пусть Математика + удача принесут вам Счастливый случай.
1 гейм. «Дальше, дальше…».
Каждой команде задаются в течение 1 минуты вопросы. Если команда не знает ответа на вопрос, то говорит «Дальше…». За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы 1-ой команде
1 . Сколько существует трехзначных чисел?. (900)
2. Решите уравнение х³=27. (Три)
3. С помощью какого инструмента можно провести окружность? (Циркуль)
4. Имеет ли смысл выражение ? (Да)
5. Направленный отрезок. (Вектор)
6. Треугольник с двумя равными сторонами. (Равнобедренный)
7. Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники …? (Подобны)
8. Четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие нет.
(Трапеция)
9. SIN30°. (0,5)
10. .(Два)
11. Разложите на множители а²-9. ( (а-3)(а+3) )
12. - рациональное число или иррациональное? (Иррациональное)
13. Наименьшее натуральное число. (1)
14. Вычислите . (Не имеет смысла )
15. Что является графиком функции у=2х+1? (Прямая)
Вопросы 2-ой команде
- Что является графиком функции у=х²+1? (Парабола)
- Вычислите. (Не имеет смысла.)
- СОS60°. (0,5)
- Решить уравнение х³=-8. (-2)
- Сотая часть числа. (Процент)
- Разложите на множители а²-1. ( (а-1)(а+1) )
7. Треугольник у которого все стороны равны. (Равносторонний)
8. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
(Параллелограмм)
9. Имеет ли смысл выражение ? (Да)
10. Отрезок соединяющий середины двух сторон треугольника называется… (Средней линией)
11. С помощью какого инструмента можно измерить угол? (Транспортир)
12. - рациональное или иррациональное число? (Рациональное)
13. 0- натуральное число? (Нет.)
14. . ( Три)
15. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники …? (Равны.)
2 гейм. «Заморочки из бочки»
Тянуть бочонки (каждая команда - 3 раза). Начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. За правильный ответ - 2 балла.
1 заморочка:
В 16 веке церковь ожесточенно преследовала учение Коперника о том, что Земля имеет форму шара и вращается вокруг Солнца, за что он и поплатился жизнью. Но первый считал, что Земля – шар и движется вокруг Солнца не Коперник, а древний философ и математик, живший до н. э. Кто он? ( Пифагор)
2 заморочка:
Геометрия – одна из наиболее древних математических наук. Название науки «Геометрия» древнегреческого происхождения. Оно состоит из двух древнегреческих слов geo – Земля и metreo - ? как переводится слово metreo? (измеряю)
3 заморочка:
Трапеция происходит от греческого слова trapezion, от которого произошло в дальнейшем новое слово «трапеза». Как с греческого переводится слово «трапеция»? (столик)
4 заморочка:
Необыкновенно-популярной головоломкой является Кубик Рубика, изобретенный в 1975 году преподавателем архитектуры из Будапешта Эрне Рубиком для развития пространственного воображения у студентов. Кубик Рубика – это куб, как бы разрезанный на несколько одинаковых кубиков . Сколько их? (27)
5 заморочка:
Мужичку надо переправить через реку волка, козу и капусту. Да вот беда: лодка так мала, что в ней может поместиться только мужичок, а с ним либо волк, либо коза, либо капуста. Дело усложняется еще тем, что при переправе волка нельзя оставить с козой, так как он ее съест. Капусту также нельзя оставить с козой, так как она ее съест. Мужичок думал, думал, но все-таки перевез всех на другую сторону. Как он это сделал? ( сначала козу, затем волка, козу обратно, затем капусту, затем козу)
6 заморочка:
Об Архимеде – великом математике и механике известно больше, чем о других ученых древности. Все вы знаете его знаменитый возглас «Эврика». Инженерный гений Архимеда с особой силой проявился при осаде Сиракуз, богатого торгового города на острове Сицилия. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города невиданными машинами. Что это за машины, которые изобрел Архимед? (катапульта)
3 гейм “Темная лошадка”
Командам предлагается угадать имя преподавателя нашей школы.
Эта обаятельная, неунывающая женщина окончила Нагорскую среднюю школу с одной четверкой по русскому языку, остальные пять. Окончила КГПИ имени ВИ Ленина и попала по распределению в нашу школу в качестве учителя математики. В институте училась вместе с известным профессором математики Каниным Евгением Степановичем. Много лет работала завучем нашей школы. О ком идет речь? ( Рослякова Александра Васильевна)
4 гейм. «Ты мне, я тебе»
Команды задают друг другу по два вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде- автору вопроса.
5 гейм. «Гонка за лидером»
Каждой команде в течение 1 минуты задаются вопросы, на которые команда отвечает сразу. Каждый правильный ответ- 1 балл. Начинает гейм команда, которая выигрывает.
Вопросы для первой команды:
- Первая женщина – математик ( Софья Ковалевская)
- Как зовут крысу, которая бегает по углам и делит их пополам? (биссектриса)
- Во сколько раз 1 метр длиннее 1 см ? ( в 100 раз)
- Сколько пальцев на пяти руках? (25)
- 22=4, 52=25, а угол в квадрате? (900)
- Сколько рогов у носорога? (1)
- Хорда, проходящая через центр окружности? ( диаметр)
- Родина Ньютона , страна. (Англия)
- Какое сегодня число?
- Прибор для исправления зрения. (очки)
- Как иначе называется полупрямая? (луч)
- Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехала час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
- Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)
- Как одним словом назвать сумму длин всех сторон многоугольника? ( Периметр.)
Вопросы для второй команды:
- Является ли число 0 натуральным числом? (нет)
- Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагоровы)
- Во сколько раз километр длиннее метра? (в 1000 раз)
- Сколько пальцев на 10 ногах? (50)
- Что это может быть: две головы. Две руки и шесть ног, а в ходьбе только 4? ( человек на лошади)
- Сколько ног у змеи? (нет)
- Многоугольник с наименьшим числом сторон? (треугольник)
- Какой идет сейчас год?
- Из трех точек на прямой, сколько лежит между двумя другими? (одна)
- Сколько спутников у Земли? (1)
- В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между 5 лицами, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать с корзиной)
- Что легче 1 кг пуха или 1 кг железа? (поровну)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков? (11)
- Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
Жюри подводит итоги и объявляет победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-презентация "Счастливый случай" 8 класс
игра-презентация может быть использована на итоговом уроке в 8 классе по теме "средства массовой информации" к Учебнику Enjoy Englisg-8...
Игра-соревнование "Счастливый случай"
Игра-соревнование «Счастливый случай». Цели: 1. диагностика уровня сформированности математического мышления; 2.развитие внимания; 3.повышение инт...
Игра-соревнование "Счастливый случай"
Игра-соревнование «Счастливый случай». Цели: 1. диагностика уровня сформированности математического мышления; 2.развитие внимания; 3.повышение инт...
Игра сревнование "Счастливый случай"
Игра-соревнование «Счастливый случай». Цели: 1. диагностика уровня сформированности математического мышления; 2.развитие внимания; 3.повышение инт...
Игра-викторина "Счастливый случай"
Игра-викторина "Счастливый случай" Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общени...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс
Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....
Игра - соревнование.«Счастливый случай»для учащихся 7 классов.
Расширить и углубить знания полученные учащимися на уроках. Систематизировать знания о разных географических аспектах. Способствовать развитию логического мышления. Формировать универсальные учебные д...