Урок «Веселая стройка» Ход урока 11. Эмоциональный настрой. Прозвенел звонок веселый Все готовы? Все готово? Поприветствуйте гостей (кивком головы) Мы , сейчас не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
|
2. Пальчиковая гимнастика.
- Запишите ЧИСЛО. КЛАССНАЯ РАБОТА.
|
- 3.Минутка каллиграфии.
- Ребята составляют и прописывают любое четырёхзначное число. - Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего сотен? -Сколько в твоём числе всего десятков? |
4. Сообщение темы и задач урока. -Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000». Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать составные задачи, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и уметь применять знания геометрического материала на практике.
|
5. Мотивация учебной деятельности. - Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту. Расположив этим способом буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом нашего урока.
ЕИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ. ЕЗН ЙЛЕЛ, ЕЗН ЦЪЛФЯ.
- Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого человека в жизни. "Век живи, век учись". |
ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА - Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте совместно, усилиями каждого построим ДОМ НАШИХ ЗНАНИЙ. Люди разных профессий принимают участие в строительстве дома. – И все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками.
Сначала необходимо заложить фундамент для строительства будущего дома, а для этого проведём «Математическую разминку» Упражнение «Учитель-ученик» По карточкам отвечают. (Таблица умножения) 6. Устный счёт. 1) «Математическая разминка» Я говорю высказывания, а вы определите, верное оно или неверное - В 1 часе 50 минут? (нет)
- В году 368 дней? (нет)
- В году 12 месяцев. (да)
- В неделе 8 дней. (нет)
- Квадрат является прямоугольником. (да)
- Любое число с нулем на конце делится на 3. (нет)
- Некоторые числа делятся на 0. (нет)
- Число 50 больше, чем 25, в 2 раза. (да)
- Первый множитель 15, второй 4, произведение 70. (нет)
2) Игра «Найди закономерность» (на доске) - Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. 5 6 4 7 3 *(8) (2) (9) (1) 3) Повторение разрядных слагаемых: (на доске) Увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков. Какое число получится? 939 106 160
Увеличь число 46 на 8 сотен. 468 54 846
Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится? 394 376 354 Проверка работы на переносной доске. Оценивание. Итог. В устном счёте больше всех отличились строители… |
1) Решение уравнений. - Фундамент готов. Будем составлять план дома. Как называется профессия строителя, который руководит строительными работами? (Инженер) Чтобы построить план дома решим уравнения
(7∙ х -140) : 70=6 25 - 6 ∙ х =7 х= 80 х=3 - Необходимо указать неизвестное и правило его нахождения. К доске приглашаются по одному уч-ся из групп. Остальные работают в тетрадях.
2) Решение примеров по учебнику. - Итак, план готов. Сейчас будем закладывать кирпичики нашего дома. Вспомните, как называется профессия строителя, который занимается кладкой кирпичей? (каменщик) Обратите внимание, как пишется слово «каменщик». Мы сейчас с вами решим примеры.
- Откройте учебники на стр. 90. Найдите № 11. Найдите значение выражений. а) 375 ∙ 0 + 294: 294 – (16 - 16) : 2 = 1 б) 7 : (15 : 15) – (21 – 21) ∙ 5 + 1 ∙ 9 = 11
Проверка - Хорошие вычислительные навыки в этом виде работы показали… |
Физминутка Кирпичи мы в руки взяли И строителями стали (шагаем) Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками) Кирпичи передаём Руки вверх я подниму Влево вправо поверну А потом присяду, встану И ещё кирпич достану Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. |
3) Решение задачи - Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом доме? - Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой строитель кроет крышу? (Кровельщик) Правильно. Для того чтобы построить крышу, решим задачу. - Прочитайте самостоятельно задачу (на листочках) - На доске схему задачи будет выполнять… - … ещё раз прочитает условие задачи. - Таня и Люда купили 54 тетради. Таня купила на 12 тетрадей больше, чем Люда. Сколько тетрадей купила каждая девочка? - О ком говорится в задаче? - Что купили девочки? - Что известно? - На какой вопрос задачи нам необходимо ответить? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что для этого нужно? - Для чего это нужно? - Зная сколько тетрадей купили девочки, сможем ли мы узнать сколько тетрадей купила каждая девочка? - Сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить эту задачу? 1) (54-12): 2 = 21 (т.) 2) (54+12) :2 = 33 (т.) Ответ: 12 тетрадей, 33 тетрадей. Самопроверка. - У кого другой ответ? - Наиболее активными в решении задачи были … |
Физминутка Поднимайся дружно класс, это – раз! Покрутилась голова, это два! Руки вверх, вперед смотри, это три! Руки в стороны, пошире, развернули на четыре! С силой их к плечам прижать, это пять! Всем ребятам тихо сесть, это шесть!
|
Продолжение решения задач.
- Что нужно сделать, чтобы возле нашего дома было красиво и уютно? (Нужно возле дома посадить деревья). Тогда продолжим решать задачи. - 1 ученик читает задачу вслух. - Прочтите задачу самостоятельно. Школьники ехали на экскурсию в трех автобусах, всего 78 человек. Во втором автобусе было на 2 человека больше, чем в первом, а в третьем – на 4 больше, чем в первом автобусе. Сколько человек ехало в каждом автобусе? х+х+2+х+4= 78 3х +6= 78 3х= Взаимопроверка. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение задачи у своих товарищей. - А у кого получился другой ответ? - Наиболее активными при решении этой задачи были … |
8. Геометрический материал.
- Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме? (Окон) - Кто из строителей изготавливает окна? (плотники) - Какую форму имеют окна? (Прямоугольную) - Как правильно рассчитать размер и сделать раму? (Нужно знать длину и ширину окна. Затем вычислить периметр) - По какой формуле мы находим периметр прямоугольника? - Рассчитайте периметр окон по данным размерам и найдите соответствующее окно для дома.
3 группа – Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислить периметр рамы. P = (a + b) * 2 P = (4 + 3)* 2 = 14 2 группа – Ширина оконной рамы 1 м 80 см, а длина на 1 м больше. Чему равна длина рамы? Найти периметр рамы. 1 м 80 см = 180 см 2 м 80 см = 280 см (180 + 280) * 2 = 920 см 920 см = 9 м 20 см 1группа – Длина рамы прямоугольной формы 2 м 40 см, а ширина на 1 м меньше. Чему равна ширина рамы? Найти периметр рамы. 2 м 40 см = 240 см 1 м 40 см = 140 см (240 + 140) * 2 = 380 * 2 = 760 см 760 см = 7 м 60 см Итог. Усилиями всех учащихся-строителей построен дом. Каждый из вас принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания справиться со всеми заданиями.
|
- Рефлексия
- Продолжите предложения: Я сегодня на уроке узнал… Мне понравилось задание… У меня возникли трудности …
- Оценивание учащихся.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке? - На что вам нужно обратить внимание? - Чьи ответы вам понравились больше всего? - Какую оценку можно поставить за общую работу класса? - Достигли мы поставленной цели? - Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?
- Домашнее задание:
- Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали участие на уроке, это…
Дом построен, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся домашнее задание.
- На этом урок закончен. Всем большое спасибо.
|