7класс. Проценты. Урок-соревнование
план-конспект занятия по математике (7 класс)

Деревянко Надежда Геннадьевна

расширить   формирования представления о теме проценты. На примере задач из разных   сфер  жизни, показать  применение  темы  проценты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация863.21 КБ
Файл конспект971.15 КБ
Файл приложение13.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная математика 7класс. Проценты. Урок-соревнование Деревянко.Н.Г . МКОУ « Наследницкая сош и воина-интернационалиста Виктора Свеженцева »

Слайд 2

Цель: расширить формирования представления о теме проценты. На примере задач из разных сфер жизни, показать применение темы проценты

Слайд 3

Задачи : 1. Личностные: содействовать развитию познавательной активности, информационно-коммуникационной компетенции; создать условия учащимся для самостоятельного определения целей обучения. 2. Метапредметные : способствовать развитию у учащихся логического мышления, формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, формированию мотивации к учебному труду через разнообразие приемов и средств обучения. 3.Предметные: - создать условия для формирования умения решать задачи на проценты практической направленности;

Слайд 4

Выборы 2018 В поселке Наследницком всего 1205 избирателей .Приняли участие 706..За Путина проголосовало 505 избирателей, за Грудинина -141,за Жириновского - 39.,за Собчак-2 .Определить какой процент избирателей принял участие в выборах. Какой процент избирателей проголосовали за того или иного кандидата Подсказка : например Всего избирателе 500------------100% приняли участие 300---------------------х% 500:100=300:х Х=1 00×300:500 Х=60 Например за Я влинского проголосовало из 500 -10 Значит 500-100% 10-х% 5 500:100=10:х Х=1 00×10:500 Х=20 ответ:проголосовало-60%,,за Явлинского-20%

Слайд 5

Выборы 2018 Процент принявших участие в выборах-58.5% За Путина- 71,5% За Грудинина-19% За Жириновского-5.52% За Собчак- 0,28%

Слайд 6

ГИБДД.Штрафы . Задание желтое такси скорость его движения -121 км \ ч , красное такси-160 км \ ч,синее-112 км \ ч ,коричневое -165 км \ ч, ,зеленое 100км \ ч, Какую сумму штрафа заплатят водители такси y Если на участке разрешена скорость - 80 км \ ч .Какой процент от вашей зарплаты –это составляет .Если ваша зарплата 15000. Подсказка : Например скорость нашего движения 90 км \ ч .Разрешенная скорость 40 км \ ч .90-40=50 .значит мы заплатим 1000р.процент от зарплаты ,пусть зарплата 10000рублей. 10000-100% 1000- х% х=1000●100:10000 х= 10 % Превышение скорости км \ ч 21-40 41-60 61-80 81 и более Размер штрафа 500 1000 2000 5000

Слайд 7

ГИБДД.Штрафы Такси Скорость Движения Привышеие скорости Сумма штрафа % от зарплаты желтое такси 121 км / ч 41 1000 6.6% красное такси 160 км \ ч 81 5000 30% синее 112 32 500 3% коричневое 165 85 5000 3% зеленое 100 20 500 3%

Слайд 9

Коммунальные услуги % повышения за 4 года газ 15% свет 20%

Слайд 10

Банк Вклады задание Какую сумму мы накопим за год, обратившись в Сбербанк ,если процентная ставка в банке -6%годовых.Мы положили 500000,150000,200000,250000,300000 рублей Подсказка1: пусть мы положили 10000-------100% сумма через год х…………………….6.% 10000:100=х:6 Х Х=1 0000×6:100 Х=600. 10000+600=10600 Ответ:10600рублей.

Слайд 11

Банк Вклады Сумма вклада открытого Ставка в % Сумма через год 50000 6% 53000 150000 6% 159000 200000 6 % 212000 300000 6 % 318000 250000 6% 265000

Слайд 12

Телефонная компания . Какую сумму мы заплатим за свой новенький смартфон,если до снижения цен, он стоил -5000,12000,7000,14000 рублей праздничная скидка -30%. Подсказка : Пусть мы решили купить смартфон за10000рублей Скидка 30%,значит его стоимость 100-30=70% 10000…………….100% Х-----------------70% 10000:100=х:70 Х=10000 ×70:100 Х=7000 Ответ:7000рублей.

Слайд 13

Телефонная компания . Цена смартфона % скидки Оплачиваемая сумма 5000 30% 3500 7000 30% 4900 9000 30% 6300 12000 30 % 8400 14000 30% 9800

Слайд 14

Кафе. Обеденный перерыв. Задание: в кружку чая входит 200 мл воды, что приравнивается к 200 граммам так как плотность воды 1г/мл рассчитайте какой процент сахара мы получим .Если возьмем 2 ложки,3 ложки сахара Подсказка: возьмем кофе 1 ложкой сахара, т.е.-15грамм 200+15=215г 215-----------100% 15--------------х% 215:100=15:×х Х=100×15:215 Х=6,9%

Слайд 15

Кафе. Обеденный перерыв. Сахар в г % содержания сахара в кружке чая 30г 13% 45г 16.3%

Слайд 16

Рефлексия: Как вы теперь думаете, сможете ли вы применять полученные знания в жизни. В каких профессиях необходимо знания о процентах? Если вы не скучали и, вам было интересно п однимите раскрытые ладошки, если было скучно сжатый кулачок.



Предварительный просмотр:

 Внеурочная  деятельность  Увлекательная  математика каждому.7 класс

Тема: Проценты.

Деревянко Надежда Геннадьевна

Учитель математики

Телефон 89320102752  dеrwjanko28@mail ru

Источники: И/И.Зубарева. А.Г.Мордкович. Математика 5 класс.

                                                 Пояснительная записка.

Работа  предоставлена по  направлению общеинтелектуальное.

Тема занятия; Проценты. Из раздела Практико-ориентированные задачи.

Характеристика класса: Класс 7.количество учащихся  10  человек. Среднего уровня  развития Коллективный способ  обучения. В форме самостоятельной работы и взаимопроверки. Количество  часов  в неделю -1 час.

Изучение темы  1 час. . Аппаратура:. мультимедийный проектор.

.

                                                                       

Внеурочная  деятельность «Увлекательная  математика каждому» 7 класс

Тема: Проценты.

Деревянко Надежда Геннадьевна

Цель деятельности учителя

Создать условия  для прочного   усвоения  темы проценты на примере задач из повседневной жизни 

термины  и понятия

Проценты.

                                                                                                                  Планируемые результаты

                            Предметные  умения

  Универсальные  учебные действия

.                

    Умение пользоваться  математическими понятиями

 1. Личностные: содействовать развитию познавательной активности, информационно-коммуникационной компетенции; создать условия учащимся для самостоятельного определения целей обучения.

2. Мета предметные: способствовать развитию у учащихся логического мышления, формирования мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, формированию мотивации к учебному труду через разнообразие приемов и средств обучения.

3.Регулятивные:умеют  самостоятельно находить пути решения проблемы.

4.Коммуникативные :умеют организовывать учебное  сотрудничество  в парах.

                                                                                                                             

                                                                                                 Организация     пространства

                    Форма  работы

   Фронтальная  работа  в  парах

                    Образовательные  ресурсы

       Маршрутная карта  учащихся

        Мультимедийный  проектор ,компьютер

Задачи

                                                                                                       I  Орг момент

вступительное  слово   учителя: «Проценты»-одна из важных  в повседневной жизни. Повышаются зарплаты или пенсии на определенный  процент, Повышаются коммунальные услуги на определенный процент. В магазинах повышаются цены на товары, или скидки  на определенный процент. Поэтому  необходимо уметь делать расчёты на проценты.  Сегодняшнее внеклассное мероприятие по  теме «Проценты». Мы проведём  в форме   соревнования. Класс разобьется  на  небольшие  группы  или  пары. Каждая  пара  будет  решать  задачи. На  каждое задание  на компьютере подсказкам .За  правильный ответ  пара  получает  1 бал. За  неправильный -0 если  у какой  либо  пары  возникает  проблема  решения.. Пара  вызывается  к доске и класс  помогает  справиться  с задачей. И к нам  приехали  сотрудники  банка, сотрудники  торгового центра, полиция, телефонная  компания Краткое  приветствие групп. Домашнее  задание    приготовить  выступление  в форме  рекламы  своей  профессии. Рекламу  своей  профессии, пара  показывает    перед  заданиями  на данную  профессию.

 

                                                                                               II  Постановка  целей  мероприятия

 Ученики самостоятельно определяют цель расширить  представления о теме проценты. На примере задач из разных   сфер  жизни, показать  применение  темы  проценты                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                          III Актуализация и закрепление знаний по теме.

Деятельность учителя

  Деятельность   учеников

Вид   с экрана  или  доски

Задание  первое   В   поселке  Наследницком  всего   1205   избирателей .приняли участие  706..За   Путина  проголосовало   505  избирателей, за  Грудинная -141,за  Жириновского  - 39.,за  Собчак-2 .Определить какой процент   избирателей  принял  участие  в  выборах. Какой  процент  избирателей   проголосовали за того  или  иного кандидата. Решение  заданий  в парах.1 пара учащихся  находит процент  принявших  участие в голосовании,2 пара учащихся  % за Путина,3 пара  учащихся  % за  Грудинина , ,.4 пара %  за  Жириновского,5  пара  % за Собчак. Сравниваем   ответы  с презентацией на компьютере. За  правильное  решение  1 бал. За  верный т ответ  1  бал.  

компьютером)

Поучаствовав в  выборах отправимся  домой  на такси. Задание. Какую сумму  штрафа  заплатят Задание  желтое  такси, скорость его движения -121 км\ч , красное такси-160 км\ч,синее-112 км\ч

коричневое-165  км\ч

 Какую сумму  штрафа  заплатят водители  таксиy Если  на  участке разрешена    скорость -80 км\ч.  Какой процент  от вашей  зарплаты – это  составляет  15000.Каждая  пара учащихся выбирает себе  такси  по цвету. За  правильный  ответ 1 бал .Пара ,решившая  неверно   выносит решение  на доску ,а другие  учащиеся  исправляют  и подсказывают. как  правильно  решить.

Добравшись на такси до дома, А  дома  нас  ожидают листочки  с  коммунальными услугами. Задание:

  В   январе 2014  года  в  Челябинской области  цена за  1м3 за  газ-3,668 рублей за, в январе 2018   -4,227рублей.Свет 1,76 р за кВт-час , а  в 2018 году    2.12 р  за  кВт-час. Насколько процентов возросла   цена  на  газ, на   свет за 4 года. Первая, вторая  и третья пара   находят процент за газ, четвертая  и пятая  пара  процент за  свет .Сравниваем ответы  с компьютером. За  правильный  ответ  1 бал.

Отправляемся    дальше. Как  все  работающие  мы  решили  накопить деньги, открыть вклад. Какую  сумму  мы накопим   за  год, если  процентная  ставка  в банке -6% годовых . Мы  положили сумму  50000,150000,200000,250000,300000.

Первая  пара  -50000,вторая- 150000и.тд. Сравниваем  ответы  с компьютером, за верный ответ -1бал.

Ошибочное  решение выносим  на доску. Пара  сама  ищет  свои  ошибки. сравнивая с  подсказкой на  компьютере.

Отправляемся  дальше  на пути  у  нас  телефонная  компания. И так  мы  решили  приобрести  себе   новый  смартфон, и попали  на  предпраздничную распродажу. Какую  сумму мы заплатим  за свой новенький  смартфон, Если  до  снижения цен, он стоил -5000,12000,7000,14000 рублей  праздничная  скидка -30%. Для правильного  решения  на компьютере  подсказка.

Пройдя  такой долгий путь, решили заглянуть в кафе выпить чашку  кофе  или чая. Задание: в кружку чая входит 200 мл  воды, что приравнивается  к  200 граммам, так как плотность воды  1г/мл рассчитайте  какой процент сахара мы получим. Если  возьмем  2ложечки,3 ложечки и  сахара. Каждая ложка  -15 грамм сахара. Первые три пары  решают с 2 ложечками сахара, две  с одной

Решение  заданий  в парах

отвечают58,5%

За Путина- 71,5%

За Грудинина-19%

За Жириновского-5.52%

За  Собчак- 0,28%1 пара справилась  лучше выносит на доску  поясняет  решение .доски Сравниваем  ответы  с компьютером

Решение  заданий в  паре.

Ответы- желтое такси штраф-1000,% от  зарплаты-6,6,красное такси штраф-5000р,% от  зарплаты-30, синее такси штраф-500р,% от  зарплаты-3, коричневое такси штраф-5000р,% от  зарплаты-30 зеленое такси штраф-500р,% от  зарплаты-3,

Решение заданий в паре.

Отвечают

На газ –18%

На свет-20%

Решение заданий.

Отвечают:

50000-через год-53000,150000 через год -159000,200000 через год -212000,250000 через год -265000,300000

Решение заданий. Отвечают:5000-после  скидки-3500, 7000-после  скидки-4900, 9000-после  скидки-6300, 12000-после  скидки-8400,14000-после  скидки-9800

Решение заданий. Отвечают:

30 грамм -13%,сахара-.45-16.5%

Решение заданий. Отвечают:

30 грамм -13%,сахара-.45-16.5%

                                                                                                              Рефлексия

Деятельность учителя

  Деятельность   учеников

Вид   с экрана  или  доски

Итак  лучшая  пара .больше всех балов  победитель нашего  соревнования. Как вы  теперь думаете,  сможете ли вы применять   полученные  знания  в жизни. В каких профессиях  необходимо  знания  о процентах?  

Если вы не скучали и,  вам было интересно

поднимите    раскрытые  ладошки, если  было скучно  сжатый  кулачок. Спасибо, за участие.

Ответ. Да. Профессии банкира, продавца ,да и просто покупателей, в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Приложение: Маршрутный  лист  ученика.

Задание 1: Задание  первое   В   поселке  Наследницком  всего   1205   избирателей .приняли участие  706..За   Путина  проголосовало   505  избирателей, за  Грудинная -141,за  Жириновского  - 39.,за  Собчак-2.Определить какой процент   избирателей  принял  участие  в  выборах. Какой  процент  избирателей   проголосовали за того  или  иного кандидата

Решение:…………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………ответ……………………………………………………………………………………………………………

 Задание2  Какую  сумму штрафа заплатят  водители такси, если скорости их движения желтое  такси скорость его движения -121 км\ч , красное такси-160 км\ч,синее-112 км\ч

,коричневое- 165  км\ч , зеленое   100км\ч,

  Если  на  участке разрешена    скорость -80 км\ч. Какой процент  от вашей  зарплаты –это  составляет .Если ваша зарплата   15000

Решение:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………Ответ:……………………………………………………………………………………………………..

 Задание3:   В   январе 2014  года  в  Челябинской области  цена за  1м3 за  газ-3,668 рублей за ,в январе 2018   -4,227рублей  .Свет 1,76 р за кВт-час , а  в 2018 году    2.12 р  за  кВт-час. Насколько процентов возросла   цена  на  газ, на   свет за 4 года.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………Ответ:……………………………………………………………………………………………………..

Задание 4: а)вклады. Какую  сумму  мы накопим   за три  года ,если  процентная  ставка  в банке -6%годовых. Мы  положили сумму 500000,15000,200000,300000,250000рублей                

   а) вклады ………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………ответ……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………ответ;…………………………………………………………………………………………………

 Задание5:  Вы  решили  приобрести  себе   новый  смартфон, и попали  на  предпраздничную распродажу. Какую  сумму мы заплатим  за свой новенький  смартфон, Если  до  снижения цен, он стоил  

-5000,12000,7000 ,9000,14000 рублей  праздничная  скидка -30%

…………………………………………………………………

……………………………………………………………

……………………………………………ответ:

Задание6: В кружку чая входит 200 мл  воды, что приравнивается  к  200 граммам так как плотность воды  1г/мл рассчитайте какой процент сахара мы получим .Если  возьмем  2ложечки,3 ложечки и  сахара. Каждая ложка  -15 грамм сахара.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………ответ:…………………………………………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 7класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено для УМК Т.А.Ладыженской ( 4часа в неделю, 140ч)...

Поурочные планы по технологии (девочки) 7класс

Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...

Презентация "Словарная работа в 5 -7классах"

1. Словарный диктант по картинкам 2. Словосочетания по схемам "прил.+ сущ", "прич.+сущ." 3.  Предложение....

Урок по теме "ПАРАЛЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ", 7КЛАСС

Заключительный урок по теме «Параллельные прямые».Урок выполнен в форме презентации (26 слайдов) и предназначен для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учителю обобщить, систе...

урок в 7классе "Формулы сокращенного умножения"

урок-путешествие по формулам сокращенного умножения....

Рабочая программа по музыке 7класс

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные прогр...

Игра – викторина 6-7классы

Цели: Систематизирование знаний по предмету “Технология”, расширение кругозора, воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления, эстетического вкуса, взаимовыручки. Повышение интереса к урок...