Конспект урока по математике.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока на тему: "Сравнение обыкновенных дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_obyknovennyh_drobey_5_klass.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и числителями» 5 класс
Цель урока: познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями.
Результаты:
Предметные:
- познакомить с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
- сформировать умение сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями;
- Метапредметные:
- развивать внимание, логическое мышление,
- приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,
- развивать математическую речь,
Личностные:
- содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;
- содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;
- содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения;
В результате изучения темы учащиеся должны:
Предметные результаты:
Знать:
- сущность понятия «равные дроби»;
- правило сравнения обыкновенных дробей с равными знаменателями;
- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями.
Уметь:
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,
- сравнивать дроби с одинаковыми числителями,
- обосновывать равенство двух дробей.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: уметь планировать свои действия; уметь работать по предложенному образцу.
- Познавательные: уметь работать по схемам; уметь проводить сравнение по заданным критериям; уметь обосновывать свой выбор.
- Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимоконтроль и оказывать помощь.
Тип урока: формирование новых знаний.
Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная, с использованием ЭОР.
Методы и технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, ИКТ, дифференцированные, групповые,
Оборудование: компьютеры, проектор.
Дидактические средства: рабочая тетрадь, раздаточный материал (цветные кружки, карточки с тестами).
Сценарий урока.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся |
I. Организац. момент.
| Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу. Прозвенел звонок и смолк – Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать обыкновенные дроби, а для этого отправимся в математическое путешествие под девизом “Учись учиться”. Сначала проверим, готовы ли мы к путешествию? Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! | |
II. Устные упражнения.
| 1. Прочтите дроби: 5/8, 3/8, 5/12, 4/9, 5/17, 5/8 2. Дробь 5/16 . Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель? 3. Какая часть фигуры закрашена? 4. Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет в дорогу каждый из вас? У вас на столах лежат путевые листы с заданиями. Нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена красным, какая зеленым, какая часть красным и зеленым вместе, а какая желтым. Заполнить таблицу. Вопросы: Где в жизни мы встречаемся сразу с тремя названными цветами? Что означает каждый цвет? Класс выполняет самостоятельную работу на листочках. 2 варианта. 5. И так, проверим, что каждый из вас возьмет в путь? Взаимопроверка теста (ответы на слайде). Сколько ответов верно, такая оценка и ставится в оценочный лист (таблица, которая лежит у каждого ученика на парте) | Учащиеся фронтально читают дроби, называют числитель и знаменатель дроби, что показывает знаменатель дроби и числитель дроби. Учащиеся выполняют работу, для проверки обмениваются тетрадями с соседом по парте В светофоре. Обмениваются листами и проверяют друг у друга |
III. Постановка проблемы
| 6. - Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей?
- Что называют дробями? Разбейте дроби на две группы. Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания? Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему. Тогда сформулируем тему урока - Сформулируйте цель урока Итак, записываем тему урока. | Читать, записывать, изображать на числовом луче. Одну или несколько равных долей целого. -Как сравнивают дроби? "Сравнение дробей" - учиться сравнивать обыкновенные дроби |
IV. Открытие учащимися нового знания.
V. Закрепление изученного материала.
VI. Проверка полученных знаний
VII. Итоги урока VIII. Домашнее задание:
IX. Рефлексия
| Начертить два прямоугольника со сторонами 1 и 8 см. Найти часть первого прямоугольника, заштриховать, подписать. Найти, заштриховать второго прямоугольника, подписать. Заштрихованные части сравнить. Сделать вывод. > или < - Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 146 Повторение правила и первичное закрепление. - Сравните дроби: Друзья разделили две шоколадки так: одну на 6 частей, другую на 12 частей. Что больше? - Какими дробями выражаются части шоколадки? - Что особенного в этих дробях? - Какая из дробей больше? - Сделайте вывод. - Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями. Первичное закрепление. – Сравните дроби - Поставьте человечков по росту (расположить дроби в порядке убывания). В результате должно получиться слово. Физкульминутка - Первичное закрепление: Сравните дроби. Выполнить № 947(устно) - Каким правилом пользовались? Выполнить № 945 ( 1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в порядке убывания) 1. Наша математическая экспедиция подходит к концу. Мы стоим у подножия высокой горы, название которой “Дроби”. Нам предстоит трудное восхождение. Для того чтобы проверить, как мы научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями, проведем мини-тестирование. Тесты на столах ). 2. Правильность выполнения проверяется с помощью таблиц (слайд 22). Оценку учащиеся ставят в оценочный лист. «В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. У немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает – попасть в трудное положение. Вот и мы с вами попали в дроби. Но мы выйдем из трудного положения, если будем добросовестно заниматься на следующем уроке». – А что сегодня вы нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? Эти знания вам пригодятся для выполнения заданий дома. Записать п.24 правила, №946, 965, 968, 969. В каком мешке больше? Сравните дроби 5/8 и ¾. - Как сравнивать дроби с разными знаменателями мы узнаем в 6 классе. Л.Н. Толстой сравнивал человека с дробью. Перефразируя его слова можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Теперь оцените свою работу на уроке: на партах листочки со словами, ребята ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока. 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! Листочки сдать. Спасибо за урок. | Практическая работа (по парам) - Следовательно, из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Работа с учебником Учащиеся используют правило для сравнения дробей. 1/6 и 1/12 У них одинаковый числитель 1/6>1/12 Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше. Формулируют правило Сравнивают дроби Работают самостоятельно. Выполняют работу в тетрадях Работа с учебником Выполнение тестов (Взаимопроверка: каждый проверяет работу соседа и подчеркивает ошибки.) Ответы учащихся Записывают домашнее задание. Учащиеся не могут ответить на этот вопрос. Сдают листочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5Б классе Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры....
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...