Нахождение дроби от числа
презентация к уроку по математике (6 класс)
Познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, сформулировать правило нахождения дроби от числа, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нахождение дроби от числа презентация | 274.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: «Лучший способ изучить что- либо – это открыть самому» (Д.Пойа) При открытии чего- либо нового, мы можем попасть в такое положение, откуда нет выхода или говорят «попал в тупик». У немцев есть аналогичная поговорка и она гласит «попасть в дроби». Она означает , что человек, попавший в «дроби», попал в очень трудное положение. Поговорка эта напоминает нам о тех временах, когда дроби считались самым трудным и запутанным разделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. Это происходило потому, что общих приемов действия с дробями и записи дробей не было. Интересно отметить, что в древности даже ученые не умели работать с дробями.
Повторение Правила умножения дробей:
Устный счёт 1.Вычислите: а) ; б) в) 2.Переведите из процентов в десятичную дробь: 4%; 34%; 65%; 125%; 78%; 1,6%; 11,2%.
Сосчитайте прямоугольники Ответ : 18
Решите задачу За два дня в магазине продали 40 кг овощей. В первый день продали этих овощей. Сколько килограммов овощей продали в первый день? Решение: 40:8∙5=2 5 (кг) Ответ: 25кг продали в первый день
Тема урока «нахождение дроби от числа» Цель урока: научиться находить дробь от числа с использованием правил умножения обыкновенных дробей.
Проект 1. Определить от какого числа надо найти дробь; 2.Нужно умножить дробь на число с применением одного из правил умножения дробей;
Другой способ решения 40 ∙ =
Правило умножения Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь. Стих: Дробь от числа хотим найти, Не надо мам тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
Задача Решил Незнайка начать новую жизнь. Составил режим дня: 1/6 часть суток- чтение книг; 3/8 части суток- совершение добрых дел; 1/12 часть суток- приём пищи; 2/8 части суток- занятие спортом; 8 часов сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли его план?
Решение: В сутках 24 часа. 1/6 ∙ 24=4 часа чтение книг 3/8∙ 24=9 часов совершение добрых дел 1/12∙24=2 часа приём пищи 2/8∙24=6 часов занятие спортом 4+9+2+6+8=29 часов План не выполним.
Заполните пропуски в таблице Обыкновенная дробь Десятичная дробь О,25 0,04 Проценты, % 20
Рефлексия Что нового вы узнали сегодня на уроке? Где будем использовать полученные знания? Оцените свою работу на уроке: -Я хорошо понял как находить дробь от числа(зелёная карточка); -Я не всё понял у меня были ошибки(желтая карточка); -Я ничего не понял(красная карточка).
Домашнее задание П.14 учить правило, рассмотреть задачу 1 и 2, №528, №529, №539( а) решать Дополнительно задача со спичками Переставьте одну спичку, чтобы получилось верное равенство. Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....