Ряд натуральных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс)

Тип урока              Урок изучения нового материала

Цели                     

Предметные:          обобщить и углубить знания учащихся о натуральных  числах, полученные в начальной школе, научить описывать

свойства натурального ряда.

       Личностные:          вызвать заинтересованность в изучении математики.

Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать натуральные числа, находить число,      которое в натуральном ряду следует за данным

числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.

Основные понятия:    Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka_5_klass.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Дзахоева Э.Т.

Учебный предмет: математика.

Учебник «Математика» 5 класс. Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.

 

Тема урока        Ряд натуральных чисел

Тип урока        Урок изучения нового материала

Цели        

Предметные:          обобщить и углубить знания учащихся о натуральных  числах, полученные в начальной школе, научить описывать

свойства натурального ряда.

       Личностные:          вызвать заинтересованность в изучении математики.

Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать натуральные числа, находить число,         которое в натуральном ряду следует за данным

числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.

Основные понятия:    Натуральные числа, ряд натуральных чисел.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Сколько звезд на небе? 
А травинок в поле? 
Сколько крошек в хлебе? 
Сколько капель в море? 
На вопросы эти 
Не найти ответ, 
Но сейчас вам, дети, 
Дам один совет. 
Если попытаться 
С цифрами дружить, 
Можно не бояться, 
Жить и не тужить. 
Не бояться, что обидишь 
Ты своих друзей, 
Сосчитаешь и увидишь: 
Просто, без затей 
И конфеты, и игрушки, 
Кукол, книжки и хлопушки 
Можно поровну делить, 
Никого не позабыть. 
Если ты считать умеешь, 
Все науки одолеешь. 
Скажут про тебя ребята: 
"Наш дружок - ума палата". 
А когда пройдут года, 
Будешь взрослым ты тогда. 
Космонавтом, может, станешь, 
До небес рукой достанешь. 
Чтоб в полете не скучать, 
Сможешь звезды сосчитать.

В.Н. Савичев.

- О чем говорится в стихотворении?(о цифрах)

Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр?

- Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с новой темой «Ряд натуральных чисел», научимся  находить число, которое в натуральном ряду следует за данным

числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности .

Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Работа с учебником. (устно стр.6 №1-4)

- Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.

- Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

-Назовите самое большое натуральное число.

-Почему такого числа нет?

-Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее.  Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.

Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Уметь находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником.: стр 5-6.

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV. Реализация построенного проекта.

Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником: с.6-7 №1-3 с проговариванием во внешней речи.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь записывать натуральные числа, выбирать из ряда чисел натуральные.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. 

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с.7 №4, 6, 8,10- с комментариями

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Уметь читать и записывать натуральные числа, которые следуют за числом и предыдущие числу.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку  по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа. (дидактический материал) Слайд 1.

1вариант- стр. 4.№6,7,8.

2 вариант- стр35. №6,7,8

Самопроверка (работа в парах)

Слайд 2.

- У кого все правильно?

-У кого есть ошибки?

- В чем причина?

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Осуществлять самооценку.

Уметь самостоятельно распознавать натуральные числа.

Регулятивные:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства .

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Рефлексия  учебной деятельности.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п.1, с.5-6, Р.т.стр 4, №1-5.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Натуральный ряд. Округление натуральных чисел.» 5 класс, ФГОС

Дидактические цели:обобщить и систематизировать знания и  представления о натуральных числах:   - обучающие: продолжить  формирование у  учащихся представления о натуральных ч...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел_5 класс_первый урок математики

Урок изучения нового материала, схемы, задания для устной работы....

Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе по  теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...

Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.

Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...