Ряд натуральных чисел
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать
свойства натурального ряда.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным
числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.
Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_5_klass.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Дзахоева Э.Т.
Учебный предмет: математика.
Учебник «Математика» 5 класс. Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.
Тема урока Ряд натуральных чисел
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать
свойства натурального ряда.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать натуральные числа, находить число, которое в натуральном ряду следует за данным
числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.
Основные понятия: Натуральные числа, ряд натуральных чисел.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Сколько звезд на небе? В.Н. Савичев. - О чем говорится в стихотворении?(о цифрах) Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр? - Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их. - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? - Сегодня мы познакомимся с новой темой «Ряд натуральных чисел», научимся находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности . | Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Работа с учебником. (устно стр.6 №1-4) - Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов. - Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте? -Назовите самое большое натуральное число. -Почему такого числа нет? -Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие. | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. | Уметь находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | Работа с учебником.: стр 5-6. -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки. | Уметь работать с текстом учебника. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Реализация построенного проекта. Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником: с.6-7 №1-3 с проговариванием во внешней речи. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. | Уметь записывать натуральные числа, выбирать из ряда чисел натуральные. | Познавательные: Уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | ||||
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: с.7 №4, 6, 8,10- с комментариями | Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Уметь читать и записывать натуральные числа, которые следуют за числом и предыдущие числу. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа. (дидактический материал) Слайд 1. 1вариант- стр. 4.№6,7,8. 2 вариант- стр35. №6,7,8 Самопроверка (работа в парах) Слайд 2. - У кого все правильно? -У кого есть ошибки? - В чем причина? | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Осуществлять самооценку. | Уметь самостоятельно распознавать натуральные числа. | Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково-символические средства . Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | -Подведем итог работы на уроке. -какую цель мы ставили на уроке? -Достигли ли цели? -Назовите тему урока. -Расскажите, чему вы научились на уроке. -Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.1, с.5-6, Р.т.стр 4, №1-5. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. НОД и НОК натуральных чисел
урок алгебры в 10 классе...
«Натуральный ряд. Округление натуральных чисел.» 5 класс, ФГОС
Дидактические цели:обобщить и систематизировать знания и представления о натуральных числах: - обучающие: продолжить формирование у учащихся представления о натуральных ч...
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел_5 класс_первый урок математики
Урок изучения нового материала, схемы, задания для устной работы....
Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.
Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...