Урок -КВН в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс)
Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН».
Цель: развитие математических и творческих способностей.
Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся и их родителей, прививать интерес к математике.
Мгновенный ответ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 84.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
6 класс.
Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владения методами математики; воспитывать культуру математического мышления.
Девизы:
- Математика – гимнастика ума.
- Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Преподаватель. Все учителя математики часто слышат вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится».
Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогала развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:
- логическое мышление
- сильную волю
- устойчивое внимание, сосредоточенность
- хорошую память
- умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять
- способность к творчеству и научной фантазии
- умение прикидывать и оценивать результаты
- работоспособность, интуицию
- находчивость и смекалку
- чувство юмора
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
Ведущий 2. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Ведущий 1.
Наш праздничный зал
От лиц засиял
В соревнованиях ныне
Ареной он стал.
Огни КВНа
Как звезды горят,
Команды на старте
Готовы стоят.
Ведущий 2.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните-ка:
Ведь везде нужна она –
Наша математика.
Ведущий 1.
Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,
По жизни вместе мы идем
И очень радостно живем.
Ведущий 2.
Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!
Ведущий 1. Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики 6 а. По центру болельщики 6 б. Слева болельщики 6 в. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.
Ведущий 2.
Представляем жюри:
Ведущий 2.
Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.
Ведущий 1.
Приглашается вторая команда (приветствие).
1. Представление команд (5 баллов).
Команды выходят на сцену и показывают:
1. Название команды.
2. Приветствие жюри, сопернику, болельщикам.
1. Конкурс «Приветствие»
Приветствие команды 6а класса:
Команда «Треугольники»
Наш девиз:
«Наш девиз всего три слова – слушай, думай, отвечай!»
Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече КВН
Другой награды нам не надо
Победу мы хотим взамен.
Чтоб имя дать своей команде
Пятёрку в степень возвели
Лежит пятёрка в основании
Успеха, что ни говори!
Соперникам нашим
Огромный привет
Везенья и счастья,
Улыбок букет.
Хотя противники сильны,
Но мы не лыком шиты тоже.
Хоть Пифагора мы моложе
Зато удалы и сильны.
Песня на мотив « ох полным-полно болельщиков
Негде яблочку упасть
Помогите нам, пожалуйста,
Место первое занять.
Вы похлопайте в ладоши,
Напишите лозунг нам
И тогда команда наша
Благодарна будет вам.
Обращение к жюри:
Ах, жюри!
Нас не очень то жури!
А когда мы вступим в бой
Ты поймёшь, кто из нас какой.
Судите сами, но не строго,
Сражаться будем до конца.
Готовились мы долго, много
Трудились в поте мы лица.
Приветствие команды 6 класса:
Команда – «Квадраты»
Наш девиз:
Наш девиз 4 слова:
Сам тони, спасай другого.
Давно уже мы с вами не встречались
И, наконец, настал, друзья, тот час
И даже если вы сейчас сильнее
Мы очень рады видеть вас.
В КВН играть мы рады
И в жару, и в холода
Пораженье иль победа –
Это вовсе не беда.
Мы будем петь и веселиться
Отгадывать, шутить, острить
И пусть жюри определит
Того из нас, кто победит.
Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас
Уверены, что вы тоже хотите
Чтоб мы победили сейчас.
Песня на мотив «Наш сосед»
В КВН играть мы рады
И в жару и в холода.
Пораженье иль награды –
Это вовсе не беда.
Мы весёлые ребята
Наше имечко «Квадраты»
Мы не любим лишних слов
И к игре «Квадрат» готов.
( говорят по очереди):
-Клянёмся мы с первых минут КВН
- Играть и шутить, чтоб понравилось всем
- Соперникам нашим огромный привет!
- Везенья и счастья, улыбок букет.
Обращение к жюри:
Вы разрешите с вами познакомиться?
А может быть, мы те, кого вы ищете,
А может, что-нибудь и нам «обломиться»
Хоть самый маленький
Нам приз отыщется?
2.Конкурс «Разминка». (Команды получают по одному баллу за верный ответ).
Вопросы
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?
(0, остальные улетели)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
(4часа)
3. Шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?
(Ничего не найдут).
4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
(3кг)
5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24.
(Числа 24 и 1)
6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?
(60 десятков)
7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?
(Один автобус, остальные ехали из села)
8. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?
(За 4 минуты)
9. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько?
(Тридевять — это 27.
В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3 =27.)
10. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?
(«Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.
3. Конкурс « Угадай-ка» (Команды получают карточки с заданиями-ребусами)-2 балла
Команде предлагается решить ребусы.
1. ОЧКИ” (точка)
2. (сумма)
3. Конкурс капитанов.
Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме число 30.
10 | ||
4.Конкурс « Художники» (проводится во время состязаний капитанов)
Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д.
5. Конкурс болельщиков.
- У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1.)
- Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
- Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
- Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
- 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
- Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
- Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
- В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
- Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
- Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)
6.Конкурс «Весёлые нотки».
Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.
Примеры песен: « дважды два четыре», « чему учат в школе», «вместе весело шагать», « жили у бабуси два весёлых гуся».
6.Конкурс болельщиков
Задачи
1. (1 очко) на одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?
(2кг)
2. (1 очко) в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
(4 кошки)
3. (2 очка) имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок?
(7дней)
4.( 2 очка) у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?
(7 детей)
5. ( 2 очка ) разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
(Четырём детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине)
6. (2 очка) Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
7. Конкурс «Смотри не ошибись».
Посмотрите на таблицу в течение 30 секунд. Все что запомнили, воспроизведите в своей таблице.
8. Составьте новые слова из слова «Математика».
10. Конкурс «Борьба за цифру».
Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.
VI – IV = IX
IX – V = VI
VIII – III = X
11. Конкурс.
Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом
12. Домашнее задание.
От каждой команды по одному номеру художественной самодеятельности.
Итак, наш КВН подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги, уточняет победителя, предлагаю болельщикам внести вклад в победу, т.е. принести своей команде 2 дополнительных очка.
- Съесть лимон, изображая, что он очень сладкий (приз – шоколадка)
- Две бутылочки с сосками. Кто быстрее выпьет (приз – пустышка)
Ведущий 1.
Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья.
Посмеялись с вами, помечтали,
Многое узнали для себя.
Ведущий 2.
Вы еще не раз скрестите шпаги,
И не раз победа к вам придет.
КВНа поднимите флаги,
Бросьте клич:
«К познанию! В путь! Вперед!»
Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды победу и участие.
Итоги конкурсов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....