Урок -КВН в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс)

Акбаева София Асланбековна

Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН». 

Цель: развитие математических и творческих способностей.

Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся и их родителей, прививать интерес к математике.

 
  • Мгновенный ответ

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок 84.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  КВН

6  класс.

Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владения методами математики; воспитывать культуру математического мышления.

Девизы:

  • Математика – гимнастика ума.
  • Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Математике - царице всех наук. Математика - очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Преподаватель. Все учителя математики часто слышат вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится».

Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогала развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

  • логическое мышление
  • сильную волю
  • устойчивое внимание, сосредоточенность
  • хорошую память
  • умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять
  • способность к творчеству и научной фантазии
  • умение прикидывать и оценивать результаты
  • работоспособность, интуицию
  • находчивость и смекалку
  • чувство юмора

 Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Ведущий 1. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

Ведущий 2. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Ведущий 1.

Наш праздничный зал
От лиц засиял
В соревнованиях ныне 
Ареной он стал. 
Огни КВНа
Как звезды горят, 
Команды на старте 
Готовы стоят.

Ведущий 2.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать, 
Надо многое знать, 
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать. 
Вы запомните-ка: 
Ведь везде нужна она –
Наша математика.

Ведущий 1.

Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,
По жизни вместе мы идем 
И очень радостно живем.

Ведущий 2.

Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!

Ведущий 1. Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики  6 а. По центру болельщики 6 б. Слева болельщики 6 в. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.

Ведущий 2.

Представляем жюри:

Ведущий 2.

Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Ведущий 1.

Приглашается  вторая команда  (приветствие).

1. Представление команд (5 баллов).

Команды выходят на сцену и показывают:

1. Название команды.

2. Приветствие жюри, сопернику, болельщикам.

1. Конкурс «Приветствие»

Приветствие команды 6а класса:

Команда «Треугольники»

Наш девиз:

«Наш девиз всего три слова – слушай, думай, отвечай!»

Друзья, приветствовать мы рады

Вас всех на встрече КВН

Другой награды нам не надо

Победу мы хотим взамен.

Чтоб имя дать своей команде

Пятёрку в степень возвели

Лежит пятёрка в основании

Успеха, что ни говори!

Соперникам нашим

Огромный привет

Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Хотя противники сильны,

Но мы не лыком шиты тоже.

Хоть Пифагора мы моложе

Зато удалы и сильны.

Песня на мотив « ох полным-полно болельщиков

Негде яблочку упасть

Помогите нам, пожалуйста,

Место первое занять.

Вы похлопайте в ладоши,

Напишите лозунг нам

И тогда команда наша

Благодарна будет вам.

Обращение к жюри:

Ах, жюри!

Нас не очень то жури!

А когда мы вступим в бой

Ты поймёшь, кто из нас какой.

Судите сами, но не строго,

Сражаться будем до конца.

Готовились мы долго, много

Трудились в поте мы лица.

Приветствие команды 6 класса:

Команда – «Квадраты»

Наш девиз:

Наш девиз 4 слова:

Сам тони, спасай другого.

Давно уже мы с вами не встречались

И, наконец, настал, друзья, тот час

И даже если вы сейчас сильнее

Мы очень рады видеть вас.

В КВН играть мы рады

И в жару, и в холода

Пораженье иль победа –

Это вовсе не беда.

Мы будем петь и веселиться

Отгадывать, шутить, острить

И пусть жюри определит

Того из нас, кто победит.

Болельщиков наших попросим

Активней поддерживать нас

Уверены, что вы тоже хотите

Чтоб мы победили сейчас.

Песня на мотив «Наш сосед»

В КВН играть мы рады

И в жару и в холода.

Пораженье иль награды –

Это вовсе не беда.

Мы весёлые ребята

Наше имечко «Квадраты»

Мы не любим лишних слов

И к игре «Квадрат» готов.

( говорят по очереди):

-Клянёмся мы с первых минут КВН

- Играть и шутить, чтоб понравилось всем

- Соперникам нашим огромный привет!

- Везенья и счастья, улыбок букет.

Обращение к жюри:

Вы разрешите с вами познакомиться?

А может быть, мы те, кого вы ищете,

А может, что-нибудь и нам «обломиться»

Хоть самый маленький

Нам приз отыщется?

2.Конкурс «Разминка». (Команды получают по одному баллу за верный ответ).

Вопросы

1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?

(0, остальные улетели)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?

(4часа)

3. Шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?

(Ничего не найдут).

4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

(3кг)

5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24.

(Числа 24 и 1)

6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

(60 десятков)

7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?

(Один автобус, остальные ехали из села)

8. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?

(За 4 минуты)

9. В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».
Внимание, вопрос! Тридевять - это сколько? 

              (Тридевять — это 27.
            В Древней Руси считали девятками: тридевять - это 9 ∙3      =27.)

10. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? 

           («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.

3. Конкурс « Угадай-ка» (Команды получают карточки с заданиями-ребусами)-2 балла

Команде предлагается решить ребусы.

1. ОЧКИ                       (точка)

2.                                                       (сумма)

Ребусы

3. Конкурс капитанов.

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме  число 30.

10

4.Конкурс « Художники» (проводится во время состязаний капитанов)

Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д.

5. Конкурс болельщиков.

  1. У семерых братьев по одной сестре.  Много ли сестер? (1.)
  2. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  3. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
  4. Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  5. 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  6. Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
  7. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  8. Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
  9. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
  10. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
  11. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
  12. Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
  13. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  14. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
  15. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  16. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  17. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

6.Конкурс «Весёлые нотки».

Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.

Примеры песен: « дважды два четыре», « чему учат в школе», «вместе весело шагать», « жили у бабуси два весёлых гуся».

6.Конкурс болельщиков

Задачи

1. (1 очко) на одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?

(2кг)

2.  (1 очко)  в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

(4 кошки)

3. (2 очка)  имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок?

(7дней)

4.( 2 очка) у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

(7 детей)

5. ( 2 очка )  разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

(Четырём детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине)

6. (2 очка) Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

7. Конкурс «Смотри не ошибись».

Посмотрите  на таблицу в течение 30 секунд. Все что запомнили, воспроизведите в своей таблице.

8. Составьте новые слова из слова «Математика».

10. Конкурс «Борьба за цифру».

Исправьте ошибку в спичечной записи,  переложив всего одну спичку.

VI – IV = IX

IX – V = VI

VIII – III = X

11. Конкурс.

Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом

12. Домашнее задание.

   От каждой команды по одному номеру художественной самодеятельности.

Итак, наш КВН подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги, уточняет победителя, предлагаю болельщикам внести вклад в победу, т.е. принести своей команде 2 дополнительных очка.

  1. Съесть лимон, изображая, что он очень сладкий (приз – шоколадка)
  2. Две бутылочки с сосками. Кто быстрее выпьет (приз – пустышка)

Ведущий 1.

Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзья.

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя.

Ведущий 2.

Вы еще не раз скрестите шпаги,

И не раз победа к вам придет.

КВНа поднимите флаги,

Бросьте клич:

«К познанию! В путь! Вперед!»

Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды победу и участие.

Итоги конкурсов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....