План подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)
План подготовки к ЕГЭ на 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_k_ege_21-22.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Педагогическим советом протокол №__ от _____________ | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа №150» ___________О.И.Щербинина Введено в действие приказом №____от «___»_____20_____ |
План
подготовки обучающихся 11 класса
к Государственной Итоговой Аттестации
по математике в форме ЕГЭ
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 150»
Приволжского района города Казани
Габдуллиной Альбины Рафиковны
учителя первой категории
на 2021-2022 учебный год
Единый государственный экзамен по математике в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.
Цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
- формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
- освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
- формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы:
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
2. Уметь решать уравнения и неравенства:
2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
3. Уметь выполнять действия с функциями
3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций;
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;
3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
5. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Организуемая деятельность
Сроки | Мероприятие |
сентябрь | изучение демоверсии ЕГЭ-2020 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году) |
сентябрь | формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ |
сентябрь | оценка готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика |
сентябрь | планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания |
сентябрь | формирование справочного материала для подготовки к ЕГЭ |
в течение года | ознакомление с литературой по подготовке к ЕГЭ |
в течение года | психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий |
в течение года | а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов. б) репетиция с учащимися заполнения бланков ответов. |
в течение года | знакомство учащихся с информацией по регламенту проведения ЕГЭ |
в течение года | проведение индивидуально-групповых занятий по математике |
в течение года | индивидуальная работа с учащимися «группы риска» |
в течение года | индивидуальная работа с мотивированными учащимися |
в течение года | Информирование родителей учеников 11 класса о результатах тренировочных, диагностических и репетиционных работ и индивидуальных достижениях обучающихся |
в течение года | оформление информационных стендов «Готовимся к ЕГЭ» |
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ
№ | Тема |
Структура вариантов КИМ 2020. Спецификация. Типы заданий. | |
Практикум по заполнению бланков ЕГЭ | |
Действия с рациональными числами (Задание №1Б). | |
Действия со степенями (Задание №2 Б) | |
Практические задачи на процентные расчеты (Задание №3Б) | |
Вычисление значения величины по формуле (Задание №4Б) | |
Нахождение значения выражения (Задание №5 Б) | |
Практические арифметические задачи (Задание №6Б) | |
Решение уравнений (Задание №7Б) | |
Практические задачи с геометрическим содержанием (Задание №8 Б) | |
Анализ и сопоставление данных (Задание №9 Б) | |
Задачи на вычисление вероятности события (Задание №10Б) | |
Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №11Б) | |
Практические задачи на оптимальный выбор (Задание №12 Б) | |
Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней (Задание №13 Б) | |
Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике (Задание №14 Б) | |
Нахождение элементов планиметрических фигур (Задание №15 Б) | |
Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов (Задание №16 Б) | |
Решение неравенств с указанием соответствия (Задание №17 Б) | |
Задания на умение исследовать простейшие математические модели (Задание №18 Б) | |
Задания на применение признаков делимости (Задание №19 Б) | |
Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели (Задание №20 Б) | |
Решение вариантов ЕГЭ |
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ
№ | Тема |
Структура вариантов КИМ 2020. Спецификация. Типы заданий. | |
Практикум по заполнению бланков ЕГЭ | |
Практические задачи на процентные расчеты, арифметические задачи (Задание №1). Решение тригонометрических уравнений с отбором корней | |
Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №2). Решение тригонометрических уравнений с отбором корней | |
Нахождение элементов и площади плоских фигур (Задание №3). Решение стереометрических задач | |
Задачи на вычисление вероятности события (Задание №4). Решение стереометрических задач | |
Решение уравнений (Задание №5). Решение стереометрических задач | |
Нахождение элементов плоских фигур (Задание №6). Решение неравенств | |
Чтение графика производной, первообразной (Задание №7). Решение неравенств. | |
Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел (Задание №8). Решение неравенств | |
Нахождение значения выражения (Задание №9). Решение планиметрических задач | |
Вычисление значения величины по формуле (Задание № 10). Решение планиметрических задач | |
Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность (Задание №11) | |
Задачи на нахождение точек максимума, минимума, наибольшего и наименьшего значений функции (Задание №12) | |
Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Задачи на оптимальный выбор | |
Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Задачи на оптимальный выбор | |
Решение стереометрических задач. Банки, вклады, кредиты | |
Решение стереометрических задач. Банки, вклады, кредиты | |
Решение неравенств | |
Задачи на оптимальный выбор | |
Банки, вклады, кредиты | |
Решение вариантов ЕГЭ |
Особое внимание уделять проработке и решению таких заданий, как 1-12 (как ни странно, наиболее подготовленные учащиеся часто ошибаются в простых заданиях по небрежности). Необходимо научить выполнять (может быть, с некоторыми недочётами) задания 13, 15, 17. Основной объект внимания обучающихся — задание 18, требующее умения комбинировать геометрические и алгебраические идеи, видеть за уравнением фигуру, за рисунком решение уравнений и их систем; умения вообразить взаимное расположение двигающихся по плоскости линий и фигур.
Задание 19 требует высокой математической культуры, но не очень много специальных знаний. Все необходимые сведения о целых числах и делимости изучаются в 5-7 классах. Вопрос не в знаниях, а в том, как их применить. Здесь важно сочетание опыта, фантазии и подготовки.
Необходима постоянная работа с математической терминологией, работа с формулами.
Контроль знаний и умений выпускников при подготовке к ЕГЭ
- Проведение зачётных занятий в форме тренировочных и диагностических работ по математике в форме ЕГЭ по линии СтатГрад.
- Проведение постоянного мониторинга качества обученности и успешности выполнения заданий ЕГЭ базового и профильного уровней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план подготовки к сдачи ЕГЭ
В учебном плане дана пояснительная записка, тематический план, задания...
План подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"
Представлен план подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"1. Положение2. Объявление3. Заявка4.Электронный протокол5.Итоги мероприятия6. Шаблон презентации о ...
План подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 2011-2012 учебном году
В работе представлена пояснительная записка по организации подготовки учащихся 9 классов к ГИА, организационно-методическая деятельность учителя , его взимодействие с учениками и ...
План подготовки к ГИА по русскому языку
План помогает целенаправленно вести подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку...
Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ
Планы подготовки к ГИА и ЕГЭ....
План подготовки к ГИА 9 класс
План подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку 9 класс (новая форма)...
План подготовки обучающихся к ГИА
План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса на 2011 – 2012 учебный год включает содержание деятельнос...