Коррекция знаний учащихся и формирование универсальных учебных умений во время анализа контрольной работы
методическая разработка по математике
Коррекцию знаний учащихся можно провести посредством работы над ошибками, допущенными в контрольной работе по определенной теме. Правильно организованная работа на таких уроках не только позволяет индивидуально и дифференцированно подойти к процессу обучения, но и способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Корррекция знаний учащихся и формирование универсальных учебных умений во время анализа контрольной работы
Коррекцию знаний учащихся можно провести посредством работы над ошибками, допущенными в контрольной работе по определенной теме. Правильно организованная работа на таких уроках не только позволяет индивидуально и дифференцированно подойти к процессу обучения, но и способствует формированию универсальных учебных действий.
Рассмотрим в качестве примера урок работы над ошибками, допущенными в контрольной работе по теме «Деление обыкновенных дробей» (6 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский)
Цель урока: По итогам контрольной работы провести коррекцию знаний по теме «Деление обыкновенных дробей»
Задачи урока:
- Проанализировать задания и выработать критерии оценивания;
- Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе;
- Оценить работу в соответствии с выработанными критериями;
- Формировать умения систематизировать, обобщать и анализировать полученные знания;
- Научить адекватно относиться к допущенным ошибкам.
Технологическая карта урока (В скобках приведены возможные ответы учеников)
Этап | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1 | Учащиеся получают тексты работ, по которым они писали контрольную работу на прошлом уроке. (Приложение 1) Разбираем каждое задание. Проанализируем задание 1.
Проанализируем задание 2.
Аналогичная работа проводится со всеми заданиями:
| Познавательные УУД: Смысловое чтение; извлечение информации в соответствии с целью чтения; выделение типов задач и способы их решения; выполнение основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, структурирование знаний и т.д.) Коммуникативные УУД: Осознанное построение речевого высказывания Регулятивные УУД: выработка критериев оценивания каждого задания |
2 | Считаем максимальное количество баллов, которое можно было получить за контрольную работу (максимально можно было заработать 20 баллов) Вырабатываем критерии оценивания: 18 -20 баллов - оценка «5» 14 -17 баллов - оценка «4» 10 -13 баллов - оценка «3» | Регулятивные УУД: вырабатываем критерии оценивания всей работы |
3 | Ученикам раздаются их тетради с контрольными работами. В них ошибки только подчеркнуты. Теперь ученики анализируют каждое свое задание, переделывает те, в которых были допущены ошибки, проставляют баллы и оценивают свою работу. (Здесь работа в зависимости от обстоятельств — в группах, с консультантами и т.д.) | Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные УУД: умение организовывать общение, включающее, в частности, умение слушать собеседника, |
4 | - А теперь просмотрите еще раз внимательно свою работу и скажите, где вы потеряли баллы, т.е могли не допустить ошибки? - Сколько баллов потеряно? - Могли ли они повлиять на оценку? - Каких знаний вам не хватило, чтобы выполнить работу на более высокую оценку? | Личностные: способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Регулятивные УУД: Оценка - осознание качества и уровня усвоения |
5 | Достаем листы самооценки, с которыми вы работали в ходе изучения темы (приложение 2). Вы их заполняли, теперь еще раз с ними поработаем. Посмотрите, соответствует ли ваша самооценка тому результату, который вы сегодня получили. Там, где соответствует, обведите свои «плюсы» в кружок. Там, где нет - заполните графу «Задания для коррекции» - Задания можете брать из учебника, дидактического или раздаточного материала. Проставьте номера заданий, а дома их выполните — это и есть ваша домашняя работа. ( Для тех, кто хорошо справился с контрольной работой, даются задания повышенной сложности, конкурсные, олимпиадные и т.д.) | Регулятивные УУД: самодиагностика и коррекция собственных учебных действий, направленных на достижение цели Личностные: Обеспечение возможности учиться на собственном уровне усвоения. Познавательные УУД: работа с учебной литературой |
Итогом такого урока является тщательно проработанная и усвоенная тема, а также сформированные навыки самооценки знаний, самодиагностики собственных учебных действий, осознание качества и уровня усвоения. У учащихся формируется умение делать самоанализ, умение работать в группах. Кроме того, при такой организации работы у детей не возникают стрессовые ситуации, повышается уровень мотивации и самооценки.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных умений при интегрированном подходе
В предложенной статье отражена роль интегрированного подхода в формировании универсальных учебных действий...
«Формирование универсальных учебных действий как cпособ самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей обучающихся »
Доклад на данную тему актуален в рамках внедрения ФГОС.Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспеч...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.
1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...
Методическая система учителя химии ГБОУ Гимназии №261 г.Санкт-Петербурга Сечиной Н.Н."Формирование универсальных учебных умений учащихся на уроках химии"
Химия - предмет, который позволяет формировать мировоззрение и научную картину мира на протяжении всех четырех лет обучения. Вместе с этим в своей педагогической деятельности я занимаюсь формированием...
Организация познавательной деятельности учащихся как формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии
В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самост...
«Формирование универсальных учебных умений учащихся на уроках химии» (2020-2021 учебный год)
В современном мире количество информации нарастает колоссальными темпами. Очевидно, что ученик со временем забудет специфические знания, полученные на уроках химии, но сформированное мировоззрение и к...