разработки внеклассных мероприятий
методическая разработка по математике
здесь размещенена разработка недели математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki.docx | 37.77 КБ |
prilozhenie2krestiki_noliki.ppt | 866.5 КБ |
prilozhenie3ugaday_melodiyu.ppt | 2.45 МБ |
mifprilozhenie4.doc | 64.5 КБ |
schastlivyy_sluchay.ppt | 1.1 МБ |
zanimatelnaya_informatika.pptx | 93.86 КБ |
voprosy_5-6_klass_bystrey_bystrey.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя математики, физики и информатики.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
План
проведения предметной недели математики, физики и информатики
в 2020-2021 учебном году
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
дата | мероприятие | класс | ответственный |
15 ноября | Предметные школьные олимпиады | 5-11 | Гомбоева В.Р. Эрхеева И.В. |
16 ноября | Турнир “Лучший счетовод” (приложение 1) | 5-8 | Гомбоева В.Р. |
16 ноября | Викторина “Час весёлой математики” | 3-4 | Будаева Б.Б. |
16 ноября | Открытый урок по математике: “Разностное отношение” | 3 | Доржиева Э.С |
17 ноября | Турнир “Я решаю ЕГЭ лучше всех” | 9-11 | Гомбоева В.Р. |
17 ноября | Игра “Крестики-нолики” (приложение 2) | 5-6 | Гомбоева В.Р. |
17 ноября | Открытый урок: “Прямоугольник. Ромб. Квадрат” | 8 | Гомбоева В.Р. |
18 ноября | Игра “Угадай мелодию” приложение 3) | 7-8 | Гомбоева В.Р. |
18 ноября | Конкурс подделок, рисунков и стихов “Математические фантазии” | 1-4 | Эрдынеева С.Д. Хандуева С.Н. Будаева Б.Б, Доржиева Э.С. |
19 ноября | Открытый урок по физике “Простые механизмы” | 7 кл | Цыренов П.Ж. |
20 ноября | Интеллектуальная игра “МИФ” (приложение 4) | 9-11 | Цыренов П.Ж. |
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время. Наблюдалась слаженная работа учителей, взаимопомощь и поддержка.
Подводя итоги предметной недели математики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
На общешкольной линейке были отмечены лучшие обучающиеся, награждены классные коллективы за активное участие в неделе математики, физики и информатики..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот класс, Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть, Умом своим на все взглянуть. Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может быть, Но будешь ты рабочим, а может и ученым И будешь математику любить. Итак, считайте, отгадывайте, Угадывайте, решайте. Задачи будут трудные, Но вы не отступайте.
Уравнения решать, радикалы вычислять Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, Дробь делить и умножать Постараешься – придет к тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна То фигуры, то тела – не разберешься! Аксиомы там нужны, Теоремы так важны, Их учи – и результата ты добьешься Есть науки хороши Для развития души, Их и сами все вы знаете, конечно. Математика нужна Для развития ума Постараешься – придет к тебе удача Гимн математики
Команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Сколько песен – столько баллов
Из букв слова "арифметика" нужно составить как можно больше слов. За каждое слово – 1 балл. Время выполнения 3 минуты.
5 8 3 4 1 9 6 7 2
Уравнения решать, радикалы вычислять Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, Дробь делить и умножать Постараешься – придет к тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна То фигуры, то тела – не разберешься! Аксиомы там нужны, Теоремы так важны, Их учи – и результата ты добьешься Есть науки хороши Для развития души, Их и сами все вы знаете, конечно. Математика нужна Для развития ума Постараешься – придет к тебе удача Гимн математики
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание. Тройка лошадей пробежала 6км. По сколько км пробежала каждая лошадь? 6 км ответ
Задание. Расставьте знаки «+» и «–» так, чтобы получилось число 15. 1) 7 3 8 2 7 8 = 15; 7 – 3 + 8 + 2 – 7 + 8 = 15 ответ
Улитка за 2 мин. проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин. отдыхает и моментально соскальзывает вниз на 1 см. После этого она снова начинает подниматься вверх все в той же манере. На какой высоте она будет через 5 минут? ответ 3 см
Задание. Разгадайте ребусы. Ребус 1 точка Ребус 2 минус Т И = А МИ О = У
конкурс – “Снайпер”. От каждой команды на сцену мы приглашаем по 2 представителя от каждой команды,у которого самый зоркий глаз,хорошая память и бойкий язык. Здесь на плакатах спрятались числа. Ваша задача – отсчитывая по порядку, начиная с 1-го, найти их все и показать вашим наблюдателям.
Вопрос. Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, всем по 25 лет. Сколько лет капитану? ответ
На этом конкурсе я буду читать задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. 1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?
От Кащея Бессмертного до Кикиморы ведут три дороги (№1, №2, №3). От Кикиморы до Бабы-Яги - 2 дороги (№4, №5). Сколькими способами может добраться Кащей до Бабы-Яги, заходя в гости к Кикиморе ? 6
Задание. Разгадайте ребусы Ребус 1. Ребус 2 Ребус 3 Ребус 4
Ребус 1 Ребус 2 число угол Ребус 3 Ребус 2 отрезок Пифагор
Предварительный просмотр:
БРЕЙН-РИНГ 2021
20.10.2021
Игра по математике, информатике, физике.
Ход игры.
С английского: БРЕЙН – ЗНАНИЯ,
РИНГ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ.
- Здравствуйте, уважаемые участники!
- Сегодня в интеллектуально - практической игре Брейн - ринг примут участие 3 команды, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, физике и информатике.
- Поприветствуем команду, команду R, G, B.
- Поприветствуем команды:
- Они должны поразить нас своими знаниями в области математики, информатики и физики.
- Оценить их знания мы попросим жюри. Займите, пожалуйста, судейские места. (Представляются члены жюри).
- Для проведения игры все готово.
- Начинаем игру.
- Правила игры таковы:
- В каждом туре командам предлагается 10-12 вопросов, за правильный ответ команда получает 1 балл, время на раздумывание 1 минуты.
- Права ответа на вопрос имеет та команда, которая первой поднимает цветной листок, лежащий у вас на столе (каждой команде заранее раздаются цветные флажки).
- Команда теряет право ответа, если подает сигнал раньше того, как будет дочитан вопрос.
- Уважаемые болельщики! Те вопросы, на которые не ответили команды, будут адресованы вам в конце игры. Вы можете принести дополнительный балл команде своей группы. (Игра со зрителями проводится после третьего тура)
- После того как ведущий дочитает вопрос, он произнесет фразу «Время пошло», после которой можно поднимать круг для ответа.
I тур.
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
- Наука о вселенной (Астрономия)
- Какой угол образуют часовые стрелки, когда на часах 6 часов? (1800)
- Первая в мире женщина-космонавт (Терешкова)
- Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение. (Сканер)
- Количество планет солнечной системы . (9)
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)
- Половина числа равна 15. Чему равна его треть? (10)
- Огнестрельное» название жесткого диска (Винчестер)
- Кто впервые доказал теорему о соотношениях сторон в прямоугольном треугольнике? (Пифагор)
- Первый человек, спустившийся на поверхность Луны . (Армстронг)
- Человек, разрабатывающий программы. (Программист)
- На каком языке впервые было произнесено слово “алгебра”? (на арабском)
- Кто из великих мудрецов сказал: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю» ? (Аристотель)
- Как на языке геометрии будет называться правильный шестигранник? (гексаэдр, куб)
- Математическая зависимость, выраженная условными знаками. (формула)
- Планета, на которую летали герои романа Алексея Толстого «Аэлита»? (Марс)
- Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия)
- Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Ответ. “Колобок” (источник – Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
- У людей какой творческой профессии 5 параллельных линий постоянно перед глазами? (музыканты, нотный стан)
- Вдруг на небе пролетела падающая звезда. Кстати, что это? ( Метеор)
2 тур. «Ответ ищи в приведенном тексте».
- В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Пример: Данная краска не радовала глаз. В этом предложении спрятано слово СКАНЕР
Данная краСКА НЕ Радовала глаз
Искомые термины – элементы компьютера.
- Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).
- Граф и князь нашли пути примирения.
Ответ: (График)
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).
- Он всегда имел запас калькуляторов.
Ответ: Паскаль ( заПАС КАЛЬкуляторов)
- Мамин штрудель такой восхитительный
Ответ: (дельта) (Мамин штруДЕЛЬ ТАкой восхитительный)
- Что такое гипофиз и каково его значение
Ответ: (физика)
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).
- У головастика, превращающегося в лягушку исчезает хвост.
(УГОЛ)
- Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ: Модем (коМОД ЕМу).
- Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».
Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИКанов)
Пока жюри подводит итоги, мы проведем «Игру со зрителями» (Приложение)
Жюри подвело итоги игры. И сейчас мы перейдем к награждению.
Наша игра подошла к концу.
Всем огромное спасибо !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Каждой команде будет задано по 10 вопросов, на которые вы должны ответить в течение 3 минут. Если вы не знаете ответ, то говорите “дальше”
Вопросы для 1-ой команды Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. Устройство ввода информации. Сколько байт в одном килобайте. Устройство ввода графической информации. 5. Минимальная единица измерения количества информации.
Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. Устройство, для чтения и записи информации с дискеты.
Вопросы для 2-ой команды Универсальное электронное устройство обработки информации. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. Центральное устройство компьютера. Сколько бит в одном байте. Поименованная область на диске
Элемент клавиатуры. Устройство, на которое выводится информация. Вычислительное устройство у древних греков и римлян? Как называется графическая точка на экране монитора? Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.
Заморочки из бочки Капитаны по очереди вытаскивают из бочки номера карточек, возвращаются к командам и выполняют задание в течении 5 минут.
Темная лошадка Задание от “Темной лошадки” – разгадать кроссворд. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ты мне – я тебе Участники первой команды задают вопросы второй команде, и наоборот. Даны пословицы, поговорки, цитаты из известных литературных произведений и т. п. Для каждого из этих “крылатых выражений” будут предложены три понятия, связанные с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше соответствует названным крылатым выражениям.
Гонка за лидером Разгадайте ребусы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 2 . «Третий лишний». Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение. Винт – это… крепежная деталь; б) один из инструментов в графическом редакторе; в) жаргонное название жесткого магнитного диска.
2) Дерево – это… граф без циклов; б) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок) ; в) многолетнее растение с твердым стволом.
3) Дорожки – это… a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т. п.; б) участок магнитного диска; в) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.
4) Зависание – это… бесконечное выполнение цикла в программе; б) особое состояние компьютера; в) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.
5) Иголка – это… элемент матричного принтера; б) элемент дисковода гибких дисков; в) элемент швейной машины.
6) Порт – это… устройство для подключения внешних устройств к компьютеру; б) точка в программе для вызова другой программы; в) место для стоянки и разгрузки судов.
7) Путь – это… направление, маршрут движения; б) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл; в) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.
Сервис – это… работа вспомогательной процедуры в программе; б) обслуживание; в) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.
9) Ярлык – это… отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место; б) значок на экране; если по нему щелкнуть мышью, можно открыть некоторую программу, документ или папку; в) листок с наименованием товара и другими сведениями.
10) « : » – это… знак препинания; б) знак операции деления в языках программирования; в) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.
Задание 3 . Анаграмма. Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова «док» можно получить слово «код», а из слова «иголка» – «логика».
1. Доидсков . 8. Свитерчен . 2. Лайф . 9. Садер . 3. Макросмехи . 10. Кулавариат . 4. Накал. 11. Патал . 5. Нимотор . 12. Пиррент . 6. Ортоклоп . 13. Десикат . 7. Пьюромтек .
Задание 4. Почти антонимы. Для каждого из приведенных слов необходимо указать его «антипод». 1. Begin – 6. Константа – 2. Виртуальный – 7. Локальная – 3. Восстановление – 8. Программист – 4. Клавиатура – 9. Пиратский – 5. Клиент – 10. Черно-белы й
Задание 5. «Какие странные слова…» Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.
Ассемблер – это: язык программирования; б) системная программа; в) элемент программы.
2. Виртуальный – это: вспомогательный; б) доведённый до совершенства; в) не имеющий физического воплощения, а существующий только на экране монитора компьютера.
Джойстик – это: а) подвижная подставка под монитор; б) нестандартное устройство для ввода информации в компьютер; в) элемент графопостроителя.
Кегль – это: точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название – кегля); б) название символа «~»; в) размер шрифта.
Конъюнкция – это: логическая операция, обозначаемая символом and ; б) логическая операция, обозначаемая символом or ; в) соединение двух или нескольких символьных величин в одну.
Мультимедиа – это: устройство, осуществляющее умножение; б) аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука; в) мультипликационный фильм.
Пиксель – это: звуковой сигнал на компьютере; б) минимальный элемент изображения на экране монитора; в) единица измерения высоты символов.
Плоттер – это: человек, изготавливающий плоты; б) порция из нескольких секторов, при необходимости выделяемых файлу операционной системой; в) устройство для вывода информации .
Задание 6. «Все наоборот». Приведенные словосочетания получены из исходных, связанных с компьютерами и информатикой, слова которых заменены на противоположные по смыслу. Необходимо определить исходные словосочетания. 1) беззвучный микрофон; 2) гибкое кольцо; 3) долговременный склероз; 4) разгрузочный винчестер; 5) естественное отсутствие ума; 6) капельная клавиатура; 7) коллективные счеты; 8) локальный компьютер; 9) отцовский транзистор; 10) пиратский алгоритм.
Предварительный просмотр:
Вопросы для “быстрей быстрей”
- Первый месяц зимы. (Декабрь)
- Сколько цифр вы знаете. (10)
- Сколько лет в одном веке. (100)
- Прибор для построения окружности. (Циркуль)
- Результат деления? (Частное)
- Наименьшее трехзначное число. (100)
- Сколько нулей в записи числа миллион. (6)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
- Высший балл в школах России. (Пять)
- Сколько сантиметров в метре? (100)
- На какое число нельзя делить? (На нуль)
- Как называется прибор для измерения отрезков. (Линейка)
- Что означает ничего в математике? (0)
- Сколько часов в сутках? (24)
- Результат вычитания. (Разность)
- Прибор для измерения углов. (Транспортир)
- Наименьшее простое число. (2)
- Величина развернутого угла (180°)
- Дробь, у которой числитель больше знаменателя. (неПравильная)
- Третий месяц каникул. (Август)
- Сколько секунд в минуте. (60)
- Наибольшее двузначное число. (99)
- Сколько граммов в килограмме. (1000)
- Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
- Чему равен угол в квадрате. (90°)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Как называется “верхняя” часть дроби? (Числитель)
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек, шло в Москву? (1)
- Результат сложения? (Сумма)
- Сотая часть числа. (Процент)
- Величина прямого угла. (90°)
- Сколько часов в сутках? (24)
- Наименьшее натуральное число. (1)
- Как называются прямые, которые не пересекаются? (Параллельные)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Место, занимаемое цифрой в записи числа? (Разряд)
- Назовите самую большую хорду в круге? (Диаметр)
- Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб)
- Геометрическая фигура в любовных делах. (Треугольник)
- Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)
- 41 – это простое число? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...