План работы с одаренными детьми
учебно-методический материал по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
План работы с одаренными детьми и детьми, имеющими повышенную. мотивацию к изучению математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
с одаренными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению математике
Разработала: Улаханова М.Р.,
учитель математики
Цель:
- Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей.
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся
- удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация).
Условия успешной работы
- Осознание важности этой работы.
- Формирование положительной мотивации к учению.
- Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Формы работы с одаренными учащимися
- Факультативы, спецкурсы.
- Предметные кружки, кружки по интересам.
- Конкурсы и конференции.
- Интеллектуальные марафоны, смотры, конкурсы.
- Занятия исследовательской деятельностью.
- Участие в олимпиадах, НПК.
- Работа по индивидуальным планам детей с высоким уровнем обучения.
- Групповые занятия.
Методы и формы работы с одарёнными детьми
Урочная деятельность
К ней относятся следующие виды деятельности:
- проблемно-развивающее обучение,
- проектно-исследовательская деятельность,
- игровые технологии (деловые игры и путешествия),
- информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
- творческие и нестандартные задания,
- задания повышенного уровня сложности.
Внеурочная деятельность.
К ней относятся следующие виды деятельности:
- факультативы,
- предметные недели,
- театрализованные праздники,
- олимпиады и конкурсы по предметам.
Поощрение одаренных детей
Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей.
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
Дорожная карта по работе с одарёнными детьми и детьми,
имеющими повышенную мотивацию к обучению
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Входная диагностика развития ребенка, формирование банка данных одаренных детей по направлениям.. Определение педагогов-наставников. | сентябрь | Учителя математики |
2 | Выбор форм работы с учащимися, в том числе и форм дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей учащихся | сентябрь | Учителя математики, школьный психолог |
3 | Участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников | октябрь | Учителя математики |
4 | Участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников | ноябрь декабрь | Учителя математики |
5 | Участие в школьном этапе НПК «Первые шаги», «Серебряная альфа», «Шаг в будущее» | декабрь, январь | Учащиеся, учителя |
6 | Участие в районной НПК «Первые шаги», «Серебряная альфа», «Шаг в будущее» | январь, февраль | Учащиеся, учителя |
7 | Участие учащихся в заочных и дистанционных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах различного уровня: Олимпус, Альбус, Царица наук и др. | на протяжении учебного года | Учащиеся математики |
8 | Проведение предметных недель | по графику | Учащиеся, учителя |
9 | Поощрение одаренных учащихся по итогам учебного года на уровне школы | май | Администрация |
10 | Формирование банка заданий и упражнений по предметам повышенной сложности для учащихся. | в течение учебного года | Учителя математики |
12 | Разработка памяток и инструкций для учащихся по организации самообразовательной и развивающей работе | на протяжении учебного года | Учителя математики |
13 | Планирование урочной формы обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; | в течение учебного года | Учителя математики |
14 | Подведение итогов работы с одарёнными детьми за год. Определение задач на следующий учебный год | май | Учителя математики |
Организация работы по исследовательской деятельности
Сроки | Деятельность |
Сентябрь – октябрь | Организационный этап. Определение темы работы, постановка гипотезы, формулирование целей и задач работы. |
Октябрь – ноябрь | Обзор литературных источников, знакомство с методиками синтеза и анализа, с методиками проведения исследований. Составление плана работы. |
Декабрь – январь | Выполнение практической и теоретической части работы. |
Январь | Подготовка и участие в школьном этапе научно – практической конференции. |
Февраль | Участие в муниципальном этапе научно – практической конференции. |
Февраль-март | Участие в региональном этапе научно – практической конференции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...