Итоговые контрольные работы
тест по математике (5 класс)

Михалева Наталья Александровна

Итоговые контрольные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_kontrolnye_raboty.docx328.21 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация  контрольно-измерительной работы

по математике  в 5классе

 (к УМК «авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Мнемозина», 2012 год )

Контрольная работа   составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из трёх частей и предназначается  для проверки уровня усвоения учащимися знаний и умений  курса математики  5-го класса в объёме содержания  образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. 

Работа по математике для 5-го класса разработана:

- часть 1(А1- А8) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

-часть 2 (В1-В5) содержит задания  с кратким ответом базового уровня  сложности;

-часть 3(С1-С2) содержит задания с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности.

Распределение заданий по частям работы:

Часть работы

Число заданий

Максималь-ный балл

Тип заданий

1

часть 1

8

8

Задания с выбором ответа базового уровня сложности

2

часть 2

5

10

Задания с кратким ответом базового уровня

3

часть 3

2

6

Задание с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности

Итого

15

24

Время выполнения работы -40(5) минут без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся.

Необходимо предоставить каждому ученику текст работы, бланк тестирования и черновик.

Система оценивания заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части обучающийся получает 1 балл, за верное выполнение каждого задания 2 части-2 балла.За верное выполнение каждого  задания 3 части обучающийся получает 3 балла.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется  0 баллов. Максимальное количество баллов, которое  может набрать  обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-8 баллов, задания 2 части работы-10 баллов и задания 3 части-6 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы-24 балла..

Шкала  перевода набранных баллов в отметку, уровень  усвоения:

Баллы

отметка

24-22

5

21-17

4

16-12

3

Менее 12 баллов

2

 

Баллы

Уровень усвоения

24-19

высокий

18-12

средний

менее 12 баллов

низкий

Критерии оценивания заданий части 2 (В1-В5)

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Получен верный ответ

1

Правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях.

Критерии оценивания заданий части 3 (С1-С2)

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

3

Обоснованно получен верный ответ.

2

Верный ход решения. но есть вычислительная ошибка.

1

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

Кодификатор элементов содержания для проведения

итоговой контрольной работы по математике  в 5 классе

№ задания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

А1

1.1

1.1.2

1.1.3

Арифметические действия над натуральными числами.

Степень с натуральным показателем.

1

А2

1.2

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

А3

1.2

1.3

1.2.5

1.3.6

Арифметические действия с десятичными дробями.

Числовые выражения. порядок действий в них. Законы арифметических действий.

1

А4

1.3

1.3.3

Сравнение рациональных чисел.

1

А5

1.2

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей.

1

А6

1.5

1.5.4

Проценты. Нахождение процента от величины .

1

А7

2.1

2.1.1

Буквенные выражения, Числовое значение буквенного выражения.

1

А8

7.5

7.5.4

Площадь прямоугольника.

1

Часть 2

В1

3.1

3.1.1

Уравнение с  одной переменной, корень уравнения.

2

В2

1.3

1.3.4

Арифметические действия с рациональными числами

2

В3

2.1

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

2

В4

1.2

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

2

В5

1.5

1.1

1.5.4

1.1.2

Проценты. Нахождение процента от величины .

Арифметические действия над натуральными числами.

2

Часть 3

С1

1.5

1.5.4

Проценты. Нахождение процента от величины .

3

С2

3.3

3.3.2

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

3

Итоговая контрольная работа по математике

5 класс

В-1

Часть 1

А1.Вычислите:     8748:36-24.

1) 235                 2) 211                 3) 227              4) 237

А2.Вычислите:      .

1)                  2)              3)            4)

А3.Вычислите:      .

1)  13,23                  2) 6,57              3)12,23        4) 79,83

А4.Расположите в порядке возрастания следующие числа: ,  ,1,    .

1) ,,,1.          2) ,,1,              3)1, ,,     4) ,,,1

А5.Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,33; 0,304; 0,327.

1) 0,327; 0,304;  0,33.

2)0,327; 0,33; 0,304.

3)0.33; 0,304; 0.327.

4) 0,33; 0,327; 0,304.

А6.Найдите 80% от 240.

1) 19,2         2) 180         3) 192             4) 90

А7.Найдите значение выражения:       при а=5,8.

1)  14,5            2)2,9         3)17.4           4)3,1

А8.Ширина  прямоугольника равна 42см, а длина –на 29 см больше. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в дециметрах.

1)  11,3 дм        2)22,6дм           3) 2,26 дм          4)1,13 дм

Часть 2

В1.Решите уравнение:    21,3-у=9,7.

В2. Выполните действия: 40-2,1(1,7+5,9).

В3.Найдите значение выражения  2х+у-19,7  при х=21,8 и у=33,7.

В4.Вычислите:   .

В5.Рабочий должен сделать 140 деталей. В первый день он выполнил 25% нормы. сколько деталей ему осталось сделать?

Часть 3

С1. В начале года цены на машины повысили на 25%. В конце года при распродаже цены понизили на 25%. Сравните новую цену на машины с первоначальной.

С2.Аня задумала число, умножила его на 3 и к произведению прибавила 45,в результате она получила 96. Какое число задумала Аня?

В-2

Часть 1

А1.Вычислите:     23529:93-33

1) 244                2) 226                 3) 212              4) 253

А2.Вычислите:      .

1)                  2)              3)            4)

А3.Вычислите:      .

1)  15,16                  2)7,6              3)90,76       4)14,16

А4.Расположите в порядке возрастания следующие числа: ,  ,1,    .

1) ,,,1             2)1, ,,           3) ,,,1            4) ,,1,

А5.Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,55; 0,505; 0,555.

1) 0,505; 0,55; 0,555.

2)0,555; 0,505; 0,55.

3)0,555; 0,55; 0,505.

4)0,55; 0,505; 0,555.

А6.Найдите 60% от 160.

1) 19,2         2)180         3)192             4)90

А7.Найдите значение выражения:       при х=3,7.

1)  16,4             2) 26,4          3) 17,4          4) 26,5

А8.Длина   прямоугольника равна 94см, а ширина –на 18 см меньше. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в метрах..

1)  1,7 м        2) 34м            3) 17м           4)3,4 м

Часть 2

В1.Решите уравнении: х+42,6=81,3..

В2. Выполните действия: 35-1,8(2,9+4,7).

В3.Найдите значение выражения  4а+25-3х  при а=4,5 и х=2,7.

В4.Вычислите:   .

В5.В магазин привезли 120кг картошки. В первый день продали 35%  всей картошки. сколько килограммов картошки осталось?

Часть 3

С1. Один раствор содержит 20% соли, а другой-30% соли. Смешали 300г первого раствора и 500г второго. Определите процент соли в полученном растворе.

С2.Ширина прямоугольника на 6 см меньше его длины. а его периметр равен 88см. Найдите длину и ширину этого прямоугольника.

Спецификация  контрольно-измерительной работы по алгебре и началам математического анализа в 11классе (к УМК Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. )

Контрольная работа   составлена в соответствии с требованиями  Стандартов   основного общего образования по математике.

При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определённую систему знаний, умение пользоваться математическим языком, распознавать стандартные задачи в различных формулировках, решать практико-ориентированные задачи.

Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из двух частей и предназначается  для проверки уровня усвоения учащимися знаний и умений  курса алгебры и начал математического анализа 11 -го класса в объёме содержания  образования Стандартов   основного общего образования по математике.

Работа по алгебре  и началам математического анализа для 11-го класса разработана:

-часть 1 (А1-А5) содержит задания  с кратким ответом базового уровня  сложности;

-часть 2(В1-В7) содержит задания с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности.

Задания базового уровня сложности проверяют усвоение наиболее важных математических понятий.

Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку умения использовать понятия и законы для решения различных задач.

Распределение заданий по частям работы:

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

5

15

Задания базового уровня сложности

2

часть 2

7

35

Задания повышенного уровня сложности

Итого

12

50

Время выполнения работы -40(5) минут без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся.

Система оценивания заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части обучающийся получает 3балла, за верное выполнение каждого  задания 2 части-5 баллов.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется  0 баллов. Максимальное количество баллов, которое  может набрать  обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-15 балла, задания 2 части работы-35 баллов .Максимальное количество баллов за выполнение всей работы-50 баллов.

Шкала  перевода набранных баллов в отметку усвоения:

Баллы

отметка

Повышенный

Базовый

Пониженный

50-45

5

+

44-35

4

34-25

3

+

24 и менее

2

+

Критерии оценивания заданий  части 1

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

3

Получен верный ответ

2

Правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях.

1

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

Критерии оценивания заданий части 2 (С1-С2)

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

5

Обоснованно получен верный ответ.

4

Верный ход решения, но есть вычислительная ошибка.

3

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

2

Ответ верный, но   выполнение действий не прописано.

1

Действия выбраны неверно, но записан   верный ответ.

Кодификатор элементов содержания для проведения

итоговой контрольной работы по алгебре и началам математического анализа  в 11 классе

№ задания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

А1

3.2

3.2.6

Наибольше и наименьшее значения функции

3

А2

4.1

4.1.1

4.1.4

4.1.5

Понятие о производной функции, её геометрический смысл.

Производные суммы, разности, произведения, частного.

.Производные основных элементарных функций.

3

А3

4.1

4.1.3

4.1.1

Уравнение касательной  к графику функции.

Понятие о производной функции, её геометрический смысл.

3

А4

4.2

4.2.1

Применение производной к исследованию функций .

3

А5

4.2

4.2.1

Применение производной к исследованию функций .

3

Часть 2

В1

4.3

4.3.1

Первообразные элементарных функций.

5

В2

1.5

6.3

1.5.7

6.3.1

Округление чисел.

Вероятность события.

5

В3

4.1

4.1.2

4.1.6

Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой.

Вторая производная и её физический смысл.

5

В4

4.1

4.1.3

Уравнение касательной к графику функции.

5

В5

4.2

4.2.1

Применение производной к исследованию функции.

5

В6

4.3

4.3.2

Примеры применения интеграла в геометрии

5

В7

2.1

1.4

1.2

2.1.4

2.1.12

1.4.4

1.2.7

1.2.4

Тригонометрические уравнения.

Учёт реальных ограничений.

Преобразование тригонометрических выражений.

Синус и косинус двойного угла.

Основные тригонометрические тождества.

5

Итоговая контрольная работа

по алгебре и началам математического анализа

11 класс

В-1

Часть 1

А1. Укажите наименьшее значение функции  у = 2 – 5sin x.

А2. Найдите производную функции у = 2х + cos х.

А3.

На рисунке изображены график функции у = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0.

Найдите значение производной функции f(x) в точке х0.

А4.

На рисунке изображен график производной функции у = f(x), определённой на (-10; 4). Найдите промежутки убывания функции f(x).   В ответе укажите длину наибольшего из них.

А5. 

На рисунке изображен график производной функции у = f(x), определённой на (-5; 5).

В какой точке отрезка [-4; -1] f(x) принимает наибольшее значение.

Часть 2

В1. Найдите первообразную F(x)  функции  f(x) = + 2х, если график первообразной проходит через точку М(3; 13).

В2. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.

В3. Тело движется прямолинейно по закону х(t) = 2t4 - 3t3 – 5t2        (x в метрах, t в секундах). Найдите его скорость   и ускорение   в момент времени  t = 10c.

В4. Касательная к графику функции f(x) = 2x3 – 3x2 – 4 параллельна прямой у = 12х + 1. Найдите абсциссу точки касания.

В5. Дана функция f(x) = 8x2 – x4 .         Найдите:

А) промежутки возрастания и убывания функции;

Б) точки максимума и минимума функции;

В) наибольшее и наименьшее значения функции

на отрезке  [-1; 3] .

В6.        Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции

f(x) = -x2 + 6x - 5, прямыми  х = 2, х = 3 и осью абсцисс, изобразив рисунок.

В7. Найдите все решения уравнения cos 2x + sin x = cos2 x, принадлежащие отрезку [0; 2π].

В-2

Часть 1

А1. Укажите наибольшее значение функции  у =  - 3 – 2cos x.

А2.Найдите производную функции у = е – х + х2.

А3.

На рисунке изображен график  функции у = f(x), определённой на (-2; 12). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у = -5.

А4.

На рисунке изображен график производной функции у = f(x), определённой на (-8; 3). Найдите точку экстремума функции f(x)  на отрезке [-5; 2].

А5.

На рисунке изображен график производной функции у = f(x), определённой на (-5; 7).

В какой точке отрезка [-4; 2]  f(x) принимает наименьшее значение.

Часть2

В1.Найдите первообразную F(x)  функции  f(x) = ех – 2 + 4х, если график первообразной проходит через точку М(2; -10).

В2.В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.

В3.Тело движется прямолинейно по закону х(t) = 3t4 - 2t3 +1(x в метрах, t в секундах). Найдите его скорость  и ускорение в момент времени   t = 2.

В4.Угловой коэффициент касательной к графику функции

f(x) = 7x2 – 2x + 1 равен 26. Найдите абсциссу точки касания.

В5.Дана функция f(x) = x3 - 3x2 + 4.         Найдите:

А) промежутки возрастания и убывания функции;

Б) точки максимума и минимума функции;

В) наибольшее и наименьшее значения функции

на отрезке  [0; 4] .        

                                        

В6.Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции

f(x) = x2 – 6x + 10, прямыми  х = -1, х = 3 и осью абсцисс, изобразив рисунок.

В7.Найдите все решения уравнения cos 2x + sin2 x = cos x, принадлежащие отрезку [-π; π].

Спецификация  контрольно-измерительной работы по алгебре и началам математического анализа в 10 классе (к УМК Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. )

Контрольная работа   составлена в соответствии с требованиями  Стандартов   основного общего образования по математике.

При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определённую систему знаний, умение пользоваться математическим языком, распознавать стандартные задачи в различных формулировках, решать практико-ориентированные задачи.

Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из двух частей и предназначается  для проверки уровня усвоения учащимися знаний и умений  курса алгебры и начал математического анализа 10 -го класса в объёме содержания  образования Стандартов   основного общего образования по математике.

Работа по алгебре  и началам математического анализа для 10-го класса разработана:

-часть 1 (В1-В8) содержит задания  с кратким ответом базового уровня  сложности;

-часть 2(С1-С3) содержит задания с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности.

Задания базового уровня сложности проверяют усвоение наиболее важных математических понятий.

Задания повышенного уровня сложности направлены на проверку умения использовать понятия и законы для решения различных задач.

Распределение заданий по частям работы:

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

8

24

Задания базового уровня сложности

2

часть 2

3

15

Задания повышенного уровня сложности

Итого

11

39

Время выполнения работы -40(5) минут без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся.

Система оценивания заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части обучающийся получает 3балла, за верное выполнение каждого  задания 2 части-5 баллов.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется  0 баллов. Максимальное количество баллов, которое  может набрать  обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-24 балла, задания 2 части работы-15 баллов .Максимальное количество баллов за выполнение всей работы-39 баллов.

Шкала  перевода набранных баллов в отметку усвоения:

Баллы

отметка

Повышенный

Базовый

Пониженный

39-36

5

+

35-28

4

27-20

3

+

19 и менее

2

+

Критерии оценивания заданий части 1

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

3

Получен верный ответ

2

Правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях.

1

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

Критерии оценивания заданий части 2 (С1-С2)

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

5

Обоснованно получен верный ответ.

4

Верный ход решения, но есть вычислительная ошибка.

3

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

2

Ответ верный, но   выполнение действий не прописано.

1

Действия выбраны неверно ,но записан  верный ответ.

Кодификатор элементов содержания для проведения

итоговой контрольной работы по алгебре и началам математического анализа  в 10 классе

№ задания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

В1

1.3

1.4

1.3.1

1.4.5

Логарифм числа.

Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования.

3

В2

1.4

1.4.1

1.4.4

Преобразование выражений ,включающих корни натуральной степени.

Преобразование тригонометрических выражений.

3

В3

1.4

1.4.3

Преобразование выражений, включающих корни натуральной степени.

3

В4

2.1

2.1.4

Тригонометрические уравнения.

3

В5

2.1

2.1.6

Логарифмические уравнения.

3

В6

2.1

2.1.5

Показательные уравнения.

3

В7

2.1

2.1.3

Иррациональные уравнения.

3

В8

2.2

2.2.4

2.2.3

2.2.2

.Логарифмические неравенства.

Показательные неравенства.

Рациональные неравенства.

3

Часть 2

С1

2.1

2.1.4

2.1.12

Тригонометрические уравнения.

Интерпритация результата, учёт реальных ограничений.

5

С2

2.2

2.2.3

2.2.8

Показательные неравенства.

Использование свойств и графиков функций при решении неравенств.

5

С3

2.2

2.2.4

2.2.8

Логарифмические неравенства.

Использование свойств и графиков функций при решении неравенств.

5

Итоговая контрольная работа

по алгебре и началам математического анализа

10 класс

Часть 1

В1. Найдите значение выражения  .

В2.Найдите значение выражения .

В3.Найдите значение выражения   .

В4.Найдите корни уравнения . В ответе запишите наибольший отрицательный корень.

В5.Найдите корень уравнения .

В6.Найдите корень уравнения .

В7.Найдите корень уравнения .Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

В8.

C:\Users\админ\YandexDisk\Скриншоты\2016-11-07_22-50-55.png

Часть 2

С1.а)Решите уравнение .

б)Найдите все корни  на промежутке ;.

С2.Решить неравенство: .

С3.Решить неравенство: .

Спецификация  контрольно-измерительной работы по геометрии в 8классе (к УМК Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.)

Контрольная работа   составлена в соответствии с требованиями  Стандартов   основного общего образования по математике.

Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из двух частей и предназначается  для проверки уровня усвоения учащимися знаний и умений  курса геометрии 8-го класса в объёме содержания  образования Стандартов   основного общего образования по математике.

Работа по геометрии для 8-го класса разработана:

- часть 1(В1- В8) содержит задания  с кратким ответом базового уровня  сложности;

-часть 2(С1) содержит задание с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности.

Распределение заданий по частям работы:

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

В1-В5

В6

В7

В8

8

12

5

2

2

3

Задания с кратким ответом базового уровня

2

часть 2

1

5

Задание с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности

Итого

9

17

Время выполнения работы -40(5) минут без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся.

Необходимо предоставить каждому ученику текст работы, бланк тестирования и черновик.

Система оценивания заданий и работы в целом

За верное выполнение заданий В1-В5 первой  части обучающийся получает 1 балл, за верное выполнение заданий В6 –В7 первой части по 2 балла, за верное выполнение задания В3 первой части-3 балла.

За верное выполнение задания 2 части обучающийся получает 5 баллов.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется  0 баллов. Максимальное количество баллов, которое  может набрать  обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-12баллов и задание 2 части-5баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы-17 баллов.

Шкала  перевода набранных баллов в отметку усвоения:

Баллы

отметка

Повышенный

Базовый

Пониженный

17-16

5

+

15-12

4

11-9

3

+

менее 9

2

+

Критерии оценивания заданий В6иВ7 части 1

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Получен верный ответ

1

Правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях.

Критерии оценивания задания В8 части 1

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

3

Получен верный ответ

2

Правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях.

1

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

Критерии оценивания задания части 2

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

5

Обоснованно получен верный ответ.

4

Верный ход решения, но есть вычислительная ошибка.

3

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

2

Ответ верный, но   выполнение действий не прописано.

1

Действия выбраны неверно, но записан   верный ответ.

Кодификатор элементов содержания для проведения

итоговой контрольной работы по геометрии в 8 классе

№ задания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

В1

7.2

7.2.3

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

1

В2

7.2

7.2.6

Сумма углов треугольника

1

В3

7.3

7.5

7.3.2

7.5.4

Прямоугольник.

Площадь прямоугольника

1

В4

7.5

7.5.4

7.5.7

7.5.6

Площадь и её свойства.

Площадь треугольника.

Площадь трапеции.

1

В5

7.2

7.2.2

7.2.3

7.2.1

7.2.5

Равнобедренный и равносторонний треугольники.

Прямоугольный треугольник.

Высота, медиана, биссектриса; точки пересечения серединных перпендикуляров, медиан, высот и их продолжений.

Неравенство треугольника.

1

В6

7.2

3.3

7.1

7.2.3

7.2.6

3.3.2

7.1.2

Прямоугольный треугольник.

Сумма углов треугольника.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Угол. Острые и тупые углы.

2

В7

7.3

7.1

7.2

7.3.2

7.1.2

7.2.6

Ромб, его свойства и признак.

Угол. Острые и тупые углы.

Сумма углов треугольника

2

В8

7.2

7.5

7.2.2

7.2.1

7.2.3

7.5.7

Равнобедренный и равносторонний треугольник.

Высота, медиана  треугольника.

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

Площадь треугольника.

3

Часть 2

С1

7.4

7.5

7.2

7.4

7.1

7.4.5

7.5.1

7.2.6

7.2.7

7.4.3

7.4.2

7.1.5

Окружность, описанная около треугольника.

Расстояние от точки до прямой.

Сумма углов треугольника.

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Касательная к окружности.

Взаимное расположение прямой и окружности.

Понятие о геометрическом месте точек

5

Итоговая контрольная работа по геометрии

8 класс

В-1

Часть1

В1. В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу  с,  если его катеты равны:

а=5 см,  b=12 см.

В2. В треугольнике АВС  . Найдите  .

В3. Площадь прямоугольника АВСD равна 15. Найдите  сторону ВС прямоугольника, если известно, что АВ = 3.

В4 . На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах  

pic.196

В5.Укажите в ответе номера верных утверждений в порядке возрастания :

1) в равностороннем треугольнике  все высоты  равны.

2) точка пересечения медиан произвольного треугольника –  это центр окружности, вписанной в  этот треугольник.

3)середина гипотенузы прямоугольного треугольника -центр описанной около этого треугольника окружности.

4)медиана, это  отрезок соединяющий середины двух сторон треугольника.

5)треугольник со сторонами 6,8,9 - не существует.

6) треугольник со сторонами  3, 4, 5 - прямоугольный.

В6.Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите  больший острый угол. Ответ дайте в градусах .

В7. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите  АВС, если известно, что

 ∠АСD = 10°.

В8.В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно

12 дм.Найдите: а)высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника;

 б) площадь треугольника.

Часть2

С1. Около остроугольного треугольника АВС описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см. Найдите: а) угол АВО;  б) радиус окружности.

.                                        

Итоговая контрольная работа по геометрии

8 класс

В- 2

Часть1

В1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза  с=25 см,  один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет  b. 

В2. В прямоугольном треугольнике АВС   . Найдите  .

В3. Площадь параллелограмма  АВСD равна 35. Найдите  сторону ВС параллелограмма, если известно, что высота, проведенная к этой стороне, равна 7 .

В4. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах  

pic.116

В5. Укажите в ответе номера верных утверждений в порядке возрастания :

1) в прямоугольном треугольнике высота может совпадать с одной из его сторон.

2) точка пересечения высот произвольного треугольника – центр окружности, описанной около этого треугольника.

3)высота может лежать и вне треугольника.  

4)треугольник со сторонами 6,8,10- прямоугольный.

5)существует треугольник со сторонами  6, 8, 15.

В6.Один из двух острых углов прямоугольного треугольника  на 200 больше другого. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах.

В7. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите  ∠АВС, если известно, что

 ∠АСD = 20°.

В8.В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 дм. Найдите: а)высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника;

       б) площадь треугольника.

Часть2

 С1. В треугольник АВС с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВС и СА в точках DE и F соответственно. Известно, что .

      Найдите: а) радиус окружности;  б) углы EOF и EDF.

Контрольная работа по математике для 6 класса («Математика», учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Мнемозина», 2012 год) составлена в соответствии с образовательной программой основного общего образования по математике.
При выполнении работы обучающиеся должны продемонстрировать: 
-умение использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
-находить значение выражения с переменными при выбранных значениях переменных;
-решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия, строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи, выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
-оперировать понятиями: равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
-выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
-умение находить проценты от числа и число по его проценту.
Тематика заданий:
№ задания Описание
1 Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями;
2 Решение линейного уравнения и уравнения, сводящегося к линейному
3 Решение задачи на составление уравнения
4 Нахождение значения выражения при заданном значении переменной
5 Нахождение процента от числа и числа по его проценту
Критерии оценивания работы
Отметка «5» ставится, если:
правильно выполнены все 5 заданий из 5 обязательных;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет ошибок, присутствуют все этапы решения;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится если:
допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках;
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится если:
правильно выполнены любые 3 задания из 5 обязательных;
допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится если:
-допущены существенные ошибки, показывающие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по проверяемым темам в полной мере.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы по математике даётся 45 минут.
Контрольная работа дана в двух равноценных вариантах. Каждый вариант включает в себя 5 заданий: задания 1, 2, 3, соответствуют базовому уровню, задания 4,5 более продвинутого уровня 5.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Каждое задание должно включать необходимые пояснения и обоснования, из которых должен быть понятен ход рассуждений.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

I вариант. 
Вычислите: 
а) - ; б) : ; в) 0,4+ ; г) 36:1 -19,8+2 . 
Решите уравнение: 
а) 1,2х-0,6=0,8х-27; б)0,8:х=1 : 4 . 
Решите задачу: 
На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально? 
Найдите значение выражения: 
1,8(4-2а)+0,4а-6,2, если а = . 
Найдите число а, если от а на 13 больше, чем 30% от а. 
II вариант. 

Вычислите: 
а)4 - ; б) * ; в) 0,2+ ; г) 42:1 -15,6 +1 ; 
Решите уравнение: 
а) 1,4х+14=0,6х+0,4; б)2 :6 = х :1,8 . 
Решите задачу: 
В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально? 
Найдите значение выражения: 
1,2(4-3а)+0,4а-5,8, если если а = - . 
Найдите число а, если 60% от а на 20 больше, чем от а. 




Эталон ответов.
1 вариант.
Вычислите: 
а) 715-310=14-930=16 
б) 542:67=542∙76=536в)0,4+23=410+23=12+2030=1115г) 36:127-19,8+256=111301) 36:97=361∙79=282) 28-19,8=8,2
3) 8210+256=8210+176=246+8530=33130=11130Решите уравнение: 
а) 1,2х-0,6=0,8х-27; 
1.2x-0.8x=-27+0.6
0.4x=-26.4
x=-26.4:0.4
x=-66.
б)0,8:х=1 : 4 . 
x=810∙143:76x=315Решите задачу: 
На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально? 
Решение.
Пусть на первой стоянке - х машин, тогда на второй - 4х машин.
Имеем уравнение.
x+35=4x-25
x-4x=-25-35
-3x=-60
x=20.
20*4=80 (машин)
Ответ. 20 м., 80 м.
4.Найдите значение выражения: 
1,8(4-2а)+0,4а-6,2, если а = . 
Решение.
7,2-3,6a+0,4a-6,2=1-3,2a
1-3,2∙532=0,53210∙532=12=0,51-0,5=0,5.5.Найдите число а, если от а на 13 больше, чем 30% от а. 
49a-0,3a=1349a-310a=131390a=13a=90

II вариант. 

Вычислите: 
а)435-57=235-57=161-2535=33135 
б) 715∙1849=635в) 0,2+23=210+23=6+2030=1315г) 42:134-15,6+123=101151) 421:74=421∙47=242) 24-15,6=8,4
3) 8410+53=252+5030=30230=101152.Решите уравнение: 
а) 1,4х+14=0,6х+0,4; 
Решение. 
1,4x-0,6x=0,4-14
0,8x=-13,6
x=-13,6:0,8x=-17.
Ответ. -17
б)2 :6 = х :1,8 . 
Решение.
x=199∙1810:193x=35Ответ. 353.Решите задачу: 
В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально? 
Решение. 
Пусть x роз в первом букете, тогда 4x роз во втором букете. Имеем уравнение.
x+15=4x+3
x-4x=3-15
-3x=-12
x=4.
4*4=16
В первом букете 4 розы, во втором 16 роз.
Ответ. 4;16
Найдите значение выражения: 
1,2(4-3а)+0,4а-5,8, если если а = - .
Решение.
4,8-3,6a+0,4a-5,8=-1-3,2a
-1-3,2∙-532=-0,53210∙-532=-0,5-1-(-0,5)=-0,5
5.Найдите число а, если 60% от а на 20 больше, чем от а. 
Решение. 
0,6a-715a=20215a=20a=20:215a=201∙152a=150.
Ответ. 150

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ
ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССАХ
Промежуточная аттестация по алгебре в 7-х классах проводится в форме теста. Преподавание по алгебре проводится программе Ю.Н. Макарычева и др., опубликованная в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009». 
Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций учащихся по алгебре по изученному материалу 7 класса.
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Номер задания Тема задания
1 а, бСтепень и ее свойства
2 Формулы сокращенного умножения
3 а, б , в Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители способом группировки
4 а Линейное уравнение с одной переменной
4 б Дробное уравнение с одной переменной
4 в Решение уравнения с помощью вынесения общего множителя за скобки
5 Системы линейных уравнений с двумя переменными
6 а, бЛинейная функция. Определение принадлежности заданной точки заданному графику
7* Решение текстовой задачи с помощью составления уравнения
8* Графическое решение уравнения. Функция y= x2 и ее график
9** Задача с параметрами. Линейная функция. Составление системы уравнений.
10** Тождества. Тождественные преобразования выражений
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССАХ
Отметка Количество заданий
5 7-10 заданий
4 Решены первые три задания и еще решены задания ( возможные комбинации):
4 ( а, б )
4 ( в, г )
4 ( а, в )
4 ( а ); 5
4 ( б ); 5
4 ( в ); 5
4 ( а ); 6( а ,б )
4 (б ); 6 (а,б )
4 ( в ); 6 ( а,б)
6 ( а, б ); 7
6 (а,б ); 8
7;8
3 Первые три задания работы
Первые три задания и еще одно задание из остальной части работы
1(а,б), 2
1(а,б),3(а)
1(а,б),3(б)
1(а,б),3(в)
1(а,б), 3(а),4(а)
1(а,б), 3(б),4(а)
1(а,б), 3(в),4(а)
2, 3(а), 4(а)
2, 3(б), 4(а)
2, 3(в), 4(а)
2, 3(а), 4(в)
2, 3(б), 4(в)
2, 3(в), 4(в)
РЕШЕНО 3-6 примеров
2 Выполнено 0-2 примера, т.е. решено меньше 2 заданий
Обязательными для выполнения учащимися являются первые 8 заданий.
ВАРИАНТ №1
1.Упростите выражение: А) 3а2в·(-5а3в);
Б) (2х2у)3.
2. Упростите выражение: (3х-1)(3х+1)+(3х+1)2.
3. Разложите на множители: А) 25а-ав2;
Б) 3а2-6а+3;
В) 3а2-3в2-а+в.
4. Решите уравнение: А) 3х-5(2х-1)=3(3-2х);
Б) (х-4)/2+3х=5;
В) 5х-6х2=0.
5. Решите систему уравнений: 
6.А) Постройте график функции у=2х-2.
Б) Определите , проходит ли график функции через точку А(-10;-18) ?
7.* Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий день. Сколько километров проходил турист каждый день?
8.*Решите графически уравнение: х2 = 3-2х.
9.**При каком значении параметра « к» прямые 4х-у=2 и 3х-ку=7 пересекаются в точке, принадлежащей оси ординат?10.** Докажите, что верно равенство: (а-х)(а+х)-в(в+2х)-(а-в-х)(а+в+х)=0
ВАРИАНТ №2
1.Упростите выражение: А) 7ах5·(-2а4х);
Б) (5а3в)2.
2. Упростите выражение: (2х-1)2+(2х-1)(2х+1).
3. Разложите на множители: А) в2с-9с;
Б) 2а2+12а+18;
В) х-у-2х2+2у2.
4. Решите уравнение: А) 3-4(1-6х)=2(3х+4);
Б) (х+2)/3 -4х=8;
В) 3х2+4х=0.
5. Решите систему уравнений: 
6.а) Постройте график функции у=6-3х.
б) Определите , проходит ли график функции через точку А(10;-24) ?
7. *Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья бригада. Сколько деталей изготовила каждая бригада ?8.*Решите графически уравнение: х2 = 2х+3.
9.** При каком значении параметра «к» прямые 5х-3у=15 и кх+4у=1 пересекаются в точке, принадлежащей оси абсцисс?
10.**Докажите, что верно равенство (а+с)(а-с)-в(2а-в)-(а-в+с)(а-в-с)=0

 «Геометрия ,7-9 »:учебник, Л.С.Атанасян М.: Просвещение, 2014г.По итогам выставляется 1 отметка
Контрольная работа  8 класс состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей. 

Критерии выставления оценки:
Проценты Оценка
90% -100% 5 (отлично)
71%-89% 4 (хорошо)
48%-70% 3 (удовлетворительно)
0%-47% 2 (плохо)
Отметка «5» ставится, если: 
работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок ( возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Проверяемые результаты:
Предметные результаты: 
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); 
находить значения тригонометрических функций по данным условия задачи;
находить площади основных геометрических фигур ;решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера .Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
К пояснительной записке прилагается текст контрольной работы в 2 вариантах
Вариант- 1
1. В ромбе АВСD АСD = 75°. Найдите градусные меры остальных углов. 
2. В прямоугольном треугольнике АВК катет АК равен 12, катет ВК равен 5. Найдите синус угла А.
3. По данным рисунка найти градусную меру дуги х
4. Смежные стороны параллелограмма равны 52 и 30см , а острый угол равен 30
.Найдите площадь параллелограмма 
5.Длина тени дерева равна  6  м, а длина тени человека, рост которого  1,75 м равна  1,5 м. Найдите высоту дерева.

Вариант -2
1. В параллелограмме АВСD  АВС=120°. Найдите градусные меры остальных углов параллелограмма.
2. В прямоугольном треугольнике АВК гипотенуза АВ равна 13, катет ВК равен 5. Найдите косинус угла А.
3.По данным рисунка найти градусную меру угла х
4. Вычислите площадь трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если ВС=13см, АD= 27 см, СD= 10см, D= 30
 .

5. Для определения  высоты столба  использован шест,  высота которого 2м, а длина его тени 1,5м. Чему равна высота столба, если  длина  его тени 9 м?  



ромежуточная аттестация по геометрии, 7 класс
Вариант I
Часть I
Сумма углов равна 180, если они…
1) являются смежными; 2) являются вертикальными;
3) являются накрест лежащими; 4) являются развернутыми.
Две прямые, которые пересекаются под углом 90, являются…
смежными; 2) вертикальными; 3) параллельными; 4) перпендикулярными.
Треугольник называется равнобедренным, если у него…
1)все стороны равны; 2) две стороны равны; 3) все углы равны; 4) один угол равен 900
Первый признак равенства треугольников называется…
по трём сторонам; 2) по стороне и прилежащим углам; 3) по трём углам; 4) по двум сторонам и углу между ними.
Прямые параллельны, если равны…
вертикальные углы; 2) смежные углы; 3) соответственные углы; 4) односторонние углы.
В треугольнике ABC A=C=50. Установите вид треугольника ABC.
равносторонний; 2) равнобедренный; 3) прямоугольный; 4) тупоугольный
Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу называется…
боковой стороной; 2) гипотенузой; 3) основанием; 4) катетом.
Неравенствами треугольника ABC называются…
1) AB>BC+AC; BC>AB+AC; AC>BC+AB.
2) AB; BC
3) AB>BC-AC; BC>AB-AC; AC>BC-AB.
4) AB; АCБиссектрисой угла называется луч, который исходит из вершины угла, …
1) и делит угол пополам;
2) и делит отрезок пополам;
3) и делит сторону пополам;
4) и перпендикулярно основанию.
Часть II
Найдите третий угол треугольника, если два его угла 36 и 57.
1) 36; 2) 57; 3) 93; 4) 87
Найдите углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 82.
1) 82 и 164; 2) 49 и 49; 3) 82 и 36; 4) 98 и 98
В ABC проведена высота CD. Найдите углы DBC, если B=66.
48, 66 и 66; 2) 24, 66 и 90; 3) 57, 57 и 66; 4) 24, 36 и 90
Часть III 
13.Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу.
Вариант II
Часть I
Углы равны, если они…
1) являются смежными; 2) являются вертикальными;
3) являются параллельными; 4) являются односторонними.
Две прямые, которые не пересекаются, являются…
смежными; 2) вертикальными;3) параллельными; 4) перпендикулярными.
Треугольник называется равносторонним, если у него…
все стороны равны; 2) две стороны равны;3) все углы равны; 4) два угла равны.
Третий признак равенства треугольников называется…
по трём сторонам; 2) по стороне и прилежащим углам; 3) по трём углам; 4) по двум сторонам и углу между ними.
Прямые параллельны, если сумма…равна 180.
1) смежных углов; 2) накрест лежащих углов; 3) соответственных углов; 4) односторонних углов.
В треугольнике ABC A=C=60. Установите вид треугольника ABC.
равносторонний; 2) равнобедренный; 3) прямоугольный; 4) тупоугольный
Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу называется…
боковой стороной; 2) гипотенузой; 3) основанием; 4) катетом.
Неравенствами треугольника ABC называются…
1) AB>BC+AC; BC>AB+AC; AC>BC+AB.
2) AB>BC-AC; BC>AB-AC; AC>BC-AB.
3) AB; BC
4) AB; АCМедианой треугольника называется отрезок, соединяющий …
1) середины сторон треугольника;
2) вершину треугольника и середину одной из сторон;
3) середины двух сторон треугольника;
4) вершину треугольника и середину противолежащей стороны.
Часть II
Найдите третий угол треугольника, если два его угла 650 и 370.
1) 370; 2) 650; 3) 780; 4) 1020;
Найдите углы при основании равнобедренного треугольника, если угол при вершине равен 38.
1) 71 и 71; 2) 38 и 76; 3) 38 и 104; 4) 142 и 142
В ABC проведена высота BD. Найдите углы BDC, если C=54.
1) 54, 54 и 72; 2) 36, 54 и 90;
3) 36, 36 и 102; 4) 46, 54 и 90.
Часть III
Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а меньший катет равен 28 см. Найдите гипотенузу.
Спецификация итоговой контрольной работы по геометрии
Назначение работы – проверка достижения учащимися 7 класса уровня базовой подготовки за год.
Характеристика заданий.
Итоговая контрольная работа по геометрии соответствует содержанию учебника
Геометрия 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев –М.: Просвещение
Итоговая контрольная работа содержит 13 заданий, состоит из трех частей. Задания расположены по нарастанию трудности.
Часть I направлена на проверку достижения базового уровня подготовки. Она содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.
Часть II содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания в простейших практических ситуациях.
Часть III направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 1 задание повышенного уровня сложности.
Каждое задание части I (базовой) оценивается в 1 балл, части II – 2 балла, части III – 3 балла. За работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 18.
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: май.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Тема
Кол-во заданий
Прямая и отрезок 1
Перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы 1
Признаки равенства треугольников 2Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 1
Свойства равнобедренного треугольника 2
Признаки параллельности двух прямых 1
Сумма углов треугольника 2
Неравенство треугольника 1
Соотношение между сторонами и углами треугольника 2
Шкала оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале
Общий балл
«2» 0-6
«3» 7-10 
(80-100% части 1)
«4» 11-15
«5» 16-18
Правильные ответы (решение)
№зад. Макс.баллВариант 1 Вариант 2
1 1 1) являются смежными 2) являются вертикальными
2 1 4) перпендикулярными 3) параллельными
3 1 2) две стороны равны 1) все стороны равны
4 1 4) по двум сторонам и углу между ними 1) по трём сторонам
5 1 3) соответственные углы 4) односторонних углов
6 1 2) равнобедренный; 2) равнобедренный
7 1 4) катетом 2) гипотенузой
8 1 2) AB; BC 3) AB; BC
9 1 1) и делит угол пополам
4) вершину треугольника и середину противолежащей стороны.
10 2 4) 87 3) 780
11 2 2) 49 и 49 1) 71 и 71
12 2 2) 24, 66 и 90 2) 36, 54 и 90
13 3 Гипотенуза равна 28 см Гипотенуза равна 56 см
максимальное количество баллов – 18


Спецификация  контрольно-измерительной работы по алгебре в 8классе (к УМК  Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров  и др.)

Контрольная работа   составлена в соответствии с требованиями  Стандартов   основного общего образования по математике.

Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из двух  частей и предназначается  для проверки уровня усвоения учащимися знаний и умений  курса алгебры 8-го класса в объёме содержания  образования Стандартов   основного общего образования по математике.

Работа по алгебре для 8-го класса разработана:

-часть 1 (В1-В3) содержит задания  с кратким ответом базового уровня  сложности;

-часть 2(С1-С2) содержит задания с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности.

Распределение заданий по частям работы:

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

В1

В2

В3

3

2

2

3

Задания с кратким ответом базового уровня

2

часть 2

С1

С2

2

4

5

Задание с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности

Итого

5

16

Время выполнения работы -40(5) минут без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся.

Необходимо предоставить каждому ученику текст работы, бланк тестирования и черновик.

Система оценивания заданий и работы в целом

За верное выполнение заданий В1 и В2 первой  части обучающийся получает 2 балла, за верное выполнение задания В3 первой части -3 балла. За верное выполнение задания С1 второй  части-4 балла, за верное выполнение задания С2 второй части -5 баллов.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется  0 баллов. Максимальное количество баллов, которое  может набрать  обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-7 баллов, задания 2 части работы-9 баллов .Максимальное количество баллов за выполнение всей работы-16 баллов.

Шкала  перевода набранных баллов в отметку усвоения:

Баллы

отметка

Повышенный

Базовый

Пониженный

16-15

5

+

14-12

4

11-8

3

+

7 и менее

2

+

Критерии оценивания заданий В1иВ2 части 1

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

2

Получен верный ответ

1

Правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях.

Критерии оценивания задания В3 части 1

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

3

Получен верный ответ

2

Правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях.

1

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

Критерии оценивания заданий части С

С1

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

4

Получен верный ответ в результате выполнения всех указанных действий.

3

Правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях.

2

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

1

Ответ верный, но   выполнение действий не прописано.

С2

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

5

Обоснованно получен верный ответ.

4

Верный ход решения, но есть вычислительная ошибка.

3

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

2

Ответ верный, но   выполнение действий не прописано.

1

Действия выбраны неверно, но   записан верный ответ.

Кодификатор элементов содержания для проведения

итоговой контрольной работы по алгебре в 8 классе

№ задания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

В1

3.2

3.2.4

Системы линейных неравенств.

3

В2

2.5

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

3

В3

2.3

2.4

2.3.3

2.3.4

2.4.2

Разложение многочлена на множители.

Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Действия с алгебраическими дробями.

4

Часть 2

С1

3.3

3.1

3.3.2

3.1.3

3.1.4

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения.

Решение рациональных уравнений.

5

С2

3.2

3.2.5

Квадратные неравенства..

6

Итоговая контрольная работа по алгебре

8 класс

В-1

Часть 1

В1.Решите систему неравенств:

В2.   

В3. Сократите дробь:  

Часть 2

С1. Моторная лодка прошла 4 км по течению и 1 км против течения    за 20 минут. Найдите собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 2 км/ч.

С2.Решите неравенство методом интервалов: .

В-2

Часть1

В1.Решите систему неравенств :

В2. Упростите выражение:       

В3. Сократите дробь:  

Часть2

С1. Катер прошёл 80 км по течению реки и вернулся обратно, затратив на весь путь 9 часов. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость катера 18 км/ч.

С2.Решите неравенство методом интервалов:.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по предмету «Алгебра и начала анализа»

( наименование предмета)

для 11-х классов

Содержание

Пояснительная записка

3

Спецификация работы

4

Текст работы

5

Ключ работы

9

Бланк анализа работы

10


  1. Пояснительная записка

1). Цель проведения работы – проверить практические навыки и умения обучающихся по темам «Показательная функция», «Степени и корни».

2). Документы, на которые опирались при составлении работы – Федеральные государственные образовательные стандарты.

3). Класс, на который рассчитана данная работа - 11

4). Рекомендуемое время для проведения работы (количество часов на выполнение работы)  - 1 урок (40 минут)

5). Описание структуры контрольно-измерительного материала: работа состоит из трёх частей.  

  Часть А содержит семь заданий базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам. Ученик решает задание и выбирает букву, под которой, по его мнению, записан верный ответ и заносит данную букву в бланк ответов. Предлагаемые варианты ответов, кроме правильного, подобраны так, что содержат наиболее характерные для данных тем ошибки.

  Часть В содержит два задания повышенного уровня, которые  обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности. Ученик решает задание и записывает полученный ответ в бланк ответов.

  Часть С содержит два задания высокого уровня, которые предусматривают свободное овладение практическим материалом, приемами учебной работы умственных действий и поднимают учащихся на уровень осознанного творческого применения знаний. Ученик решает задание и полностью записывает решение на бланке ответов.

  Согласно методике составления теста, разработанной в лаборатории образования ИОСО РАО, основная часть должна состоять из заданий  первого и второго уровней. Именно задания этих уровней соответствуют обязательным требованиям к знаниям и умениям учащихся.

6). Суть ключа.

Работа состоит из трёх частей.

Каждое задание части А (А17) оценивается в 1 балл.

Каждое задание части В (В12) оценивается в 1 балл.

Задания части С (С1, С2) оцениваются от 0 до 2 баллов.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания  С1.

2

Верно применены свойства степеней и выполнен переход от показательных уравнений к линейным. Верно решена система линейных уравнений и записан верно ответ.

1

Верно применены свойства степеней и выполнен переход от показательных уравнений к линейным. Верно решена система линейных уравнений, но при записи ответа допущена ошибка.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям.

 

       

Баллы

Критерии оценки выполнения задания  С2.

2

Верно выполнен переход от показательного неравенства к квадратному. Верно решено квадратное неравенство и в ответе указаны целочисленные решения неравенства.

1

Верно выполнен переход от показательного неравенства к квадратному. Верно решено квадратное неравенство, но не указаны целочисленные решения неравенства.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям.

 

Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

11-13

5

8-9

4

5-7

3

0-4

2

  1. Спецификация работы

Проверяемое содержание

Номер задания в работе

Умение находить значение выражения, содержащего радикалы.

А1

Умение упрощать выражение, содержащее радикалы и степени.

А2

Умение решать иррациональное уравнение.

А3

Умение распознавать показательную функцию по графику.

А4

Умение решать простейшее показательное уравнение.

А5

Умение соотнести корень показательного уравнения числовому промежутку.

А6

Умение решать показательное неравенство.

А7

Умение находить значение выражения, содержащего степени.

В1

Умение решать показательное уравнение, сводящееся к квадратному уравнению.

В2

Умение решать систему показательных уравнений.

С1

Умение решать показательное неравенство, сводящееся к квадратному неравенству и записывать целочисленные решения, принадлежащие найденному промежутку.

С2

  1. Текст работы.

Административная контрольная работа

по алгебре и началам анализа

11 класс

Вариант № 1.

Инструкция по выполнению работы.

   На выполнение работы отводится 40 минут.

   Работа состоит из трёх частей. Часть А содержит семь заданий (А17) обязательного уровня, часть В содержит два задания (В12) повышенного уровня и часть С содержит два задания (С1, С2) высокого уровня по материалу курса «Алгебры и началам анализа» 11 класса. К каждому заданию части А даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланк ответов на задания части А вписывается буква, соответствующая верному, на Ваш взгляд, ответу. При решении заданий части В в бланк ответов вписывается ответ, получившийся в результате решения задания. Если Вы записали неверный ответ, аккуратно зачеркните его и рядом запишите другой ответ.

Задания части  С с развёрнутым ответом требует записи полного решения с необходимым обоснованием выполненных действий.

   За каждое верно выполненное задание части А и В Вы получаете 1 балл, за задание части С – от 0 до 2 баллов.

   Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успехов!

Часть А.

А1. Найдите значение выражения: 5 +2- -  

а) - 15        б) 15           в) 35        г) -5

А2. Упростите выражение: у*

А) у          б) 1           в) у2            г) у3

А3. Решите уравнение = 5

а) - 37    б) 9   в) 3   г) 37

А4. Укажите, на каком рисунке изображен график функции у= 6х.

а)                      у                                                 б)                          у

                                          х                                                                         х

в)                                                                      г)

                      у                                                                              у

                                      х                                                                              х

А5. Решите уравнение 5 = 625

а) - 3        б) 0         в) 1         г) 2

А6. Какому промежутку принадлежит корень уравнения 25х – 4 = 16х+3

а) (-∞; -16)       б) (-16;0)          в) (0;17)          г)  (18;+∞)

А7. Решите неравенство  46х – 3 ≤ 1

 а) [0,5;+∞)       б) (-∞; 0,5]        в) [2;+∞)           г) (-∞; 2]        

Часть В.

В1. Найдите значение выражения:

В2. Решите уравнение 3 – 2*3х – 3 = 0

Часть С.

С1. Решите систему уравнений:

 = 27

32х × 2у =16

С2. Найдите целочисленные решения неравенства  

Административная контрольная работа

по алгебре и началам анализа

11 класс

Вариант № 2.

Инструкция по выполнению работы.

   На выполнение работы отводится 40 минут.

   Работа состоит из трёх частей. Часть А содержит семь заданий (А17) обязательного уровня, часть В содержит два задания (В12) повышенного уровня и часть С содержит два задания (С1, С2) высокого уровня по материалу курса «Алгебры и началам анализа» 11 класса. К каждому заданию части А даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. В бланк ответов на задания части А вписывается буква, соответствующая верному, на Ваш взгляд, ответу. При решении заданий части В в бланк ответов вписывается ответ, получившийся в результате решения задания. Если Вы записали неверный ответ, аккуратно зачеркните его и рядом запишите другой ответ.

 Задания части  С с развёрнутым ответом требует записи полного решения с необходимым обоснованием выполненных действий.

   За каждое верно выполненное задание части А и В Вы получаете 1 балл, за задание части С – от 0 до 2 баллов.

   Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успехов!

Часть А.

А1. Найдите значение выражения: 3- +- 7

а) - 1        б) 1           в) 5              г) -5

А2. Упростите выражение: * с

а) с          б) 1           в) с2            г) с3

А3. Решите уравнение = 4

а) - 4        б) 16         в) 4            г) 7

А4. Укажите, на каком рисунке изображен график функции у= ()х.

а)                      у                                                 б)                          у

                                          х                                                                         х

в)                                                                      г)

                      у                                                                              у

                                      х                                                                              х

А5. Решите уравнение 4 = 256

а) - 3        б) 0         в) 1         г) 2

А6. Какому промежутку принадлежит корень уравнения 35х +2 = 81х-1

а)  (-∞; -7]         б) (6;+∞)         в) [6;+∞)           г) (– 10; 10)          

А7. Решите неравенство  72х+5 ≥ 49

а) [-1,5;+∞)       б) (-∞; -1,5]        в) [1,5;+∞)           г) (-∞; 5]        

Часть В.

В1. Найдите значение выражения:

91,5 -  

В2. Решите уравнение 2 – 3*2х – 4 = 0

Часть С.

С1. Решите систему уравнений:

9х × 27у =27

 = 32

С2. Найдите целочисленные решения неравенства  

  1. Ключ к работе

1 вариант.

Номер

задания

Правильный  ответ

А1

б

А2

г

А3

в

А4

а

А5

г

А6

в

А7

б

В1

6

В2

1

С1

(1; -1)

С2

0; 1; 2

2 вариант.

Номер

задания

Правильный  ответ

А1

б

А2

а

А3

в

А4

б

А5

в

А6

г

А7

а

В1

12

В2

2

С1

(3; -1)

С2

-1; 0; 1; 2

  1. Бланк анализа работы

Анализ контрольных работ (тестов) по  алгебре и началам анализа

Дата проведения  ________________________________                

Класс  __________________

Учитель  ________________________________________

Таблица 1

Класс

Дата проведения

Результаты

По списку

Писали

Оценки

%

успевае

мости

% качества

СОК

«5»

«4»

«3»

«2»

Таблица 2

Ф.И. обучающегося

Содержание работы

 Часть А

 Часть В

 Часть С

А1. Умение находить значение выражения, содержащего радикалы.

А2. Умение упрощать выражение, содержащее радикалы и степени.

А3. Умение решать иррациональное уравнение.

А4. Умение распознавать показательную функцию по графику.

А5. Умение решать простейшее показательное уравнение.

А6. Умение соотнести корень показательного уравнения числовому промежутку.

А7. Умение решать показательное неравенство.

В1. Умение находить значение выражения, содержащего степени.

В2. Умение решать показательное уравнение, сводящееся к квадратному.

С1. Умение решать систему показательных уравнений.

С2. Умение решать показательное неравенство, сводящееся к квадратному и записывать целочисленные решения, принадлежащие найденному промежутку.

Таблица 3

Класс/тип работы/дата проведения

Содержание работы

 Часть А

 Часть В

 Часть С

А1. Умение находить значение выражения, содержащего радикалы.

А2. Умение упрощать выражение, содержащее радикалы и степени.

А3. Умение решать иррациональное уравнение.

А4. Умение распознавать показательную функцию по графику.

А5. Умение решать простейшее показательное уравнение.

А6. Умение соотнести корень показательного уравнения числовому промежутку.

А7. Умение решать показательное неравенство.

В1. Умение находить значение выражения, содержащего степени.

В2. Умение решать показательное уравнение, сводящееся к квадратному.

С1. Умение решать систему показательных уравнений.

С2. Умение решать показательное неравенство, сводящееся к квадратному и записывать целочисленные решения, принадлежащие найденному промежутку.

Таблица 4

Типичные ошибки

Класс

Ф.И. обучающегося


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...