МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
методическая разработка

Казарова Людмила Александровна

Цели занятия:

  •    Развитие логического мышления, интуиции, внимания.
  •    Развитие интереса к предмету.
  •    Формирование навыков общения.
  •    Формирование умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного занятия по математике

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Разработал: Л.А. Казарова

– преподаватель математики

                                                         2018

План проведения внеклассного занятия

Цели занятия:

  •    Развитие логического мышления, интуиции, внимания.
  •    Развитие интереса к предмету.
  •    Формирование навыков общения.
  •    Формирование умения работать в коллективе.

Этапы

Ход урока

Примечание

Организационный момент

- Сегодня мы с вами поиграем в игру «Математический КВН». Вы разделились на 3 команды.

- Ваша задача – как можно больше заработать баллов. А наше уважаемое жюри, будет считать ваши баллы, и в конце мы увидим, кто же из вас самый активный, сообразительный и быстрый. Желаю вам удачи.

- А девиз сегодняшнего занятия вы узнаете, если разгадаете ребус. Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места.

П Ш Ь О П Е Ш И С – Й Ю Д Л Е   Ш Е С А М Ъ Ш И Н

- Итак, начинаем игру.

Раздаются листочки, где пишут название команд и командира команды.

Тур 1

Разминка

И первый конкурс у нас называется «Разминка».

  1. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? (600 или 60 десятков)
  2. Чему равно произведение всех цифр? (нулю)
  3. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное. (множитель)
  4. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?(4 свечи)
  5. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков? (10 судаков)
  6. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? (600 или 60 десятков)
  7. Чему равно произведение всех цифр? (нулю)
  8. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное. (множитель)
  9. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?(4 свечи)
  10. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков? (10 судаков)
  11. Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1ч 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 ч 20 минут = 80 минут)
  12. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать вместе с корзиной)
  13. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? (10 и 12 концов)
  14. Сколько месяцев в году содержит 30 дней? (11 месяцев)
  15. Что легче: кг пуха или кг железа? (одинаковы)
  16. Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)
  17. Сын моего отца, а мне не брат. (я сам)

Вопросы для болельщиков *см. Приложение 1)

  • Вопросы задаются командам поочередно.
  • За правильный ответ 1 балл.
  • Время на обдумывание – 30 секунд.

Тур 2

Конкурс команд

- А второй конкурс – это конкурс команд.

Задание 1. Из 7 фигур составьте квадрат. (3 балла)

Задание 2. Подсчитайте общее количество квадратов. (5 баллов)

Задание 3. Решите пример. (5 баллов)

(817-816)(304-304)=0

Задание 4. Замените только один из знаков сложения на знак умножения так, чтобы, не добавляя никаких скобок и не убирая других знаков, значение суммы стало равным 100. (3 балла)

1+2+3+4+5+6+7+8+9=45

(1+2+3+4+5+6+7+8·9=45)

  • Команды получают карточку и конверт с одинаковыми заданиями.
  • Побеждает та команда, которая быстрее выполнит и правильно.

(24 квадратов)

На доске.

Слово предоставляется жюри.

Тур 3

Конкурс капитанов

Задание: расшифруйте ребус. (3 балла)

    *6*0*

    3*1*0

    58979

  • Задание на карточках одинаковые.

Тур 4

Конкурс команд

1. В клетках расставить числа 4,6,7, 9, 10, 11, 12 так, чтобы по любому направлению получить сумму 24.(5 баллов)

8

5

11

4

9

6

8

10

7

12

5

11

6

7

4

8

12

9

10

5

  • Задание на карточках.

2. Кроссворд (5 баллов)

  1. Число 2 при делении 44 на 6 (остаток)
  2. Фигура, которая получится, если две точки соединить по линейке (отрезок)
  3. Точка А в  квадрате АВСД (вершина)
  4. Тысяча миллионов (миллиард)
  5. Число 12 в дроби     (знаменатель)

  • Задание на карточках

Тур 5

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

1. за сколько сольдо продал Буратино свою азбуку?

2. Какой рост у Дюймовочки?

3. Сколько лет Балда отслужил в попа?

4. Количество путешествий Мюнхаузена на Луну?

5. Сколько лет сидел старик из сказки А.С. Пушкина у самого синего моря?

6. Число братьев Эльзы превращенных в диких лебедей?

7. Сколько лет спал Илья Муромец?

8. Количество одушевленных персонажей в сказке «Репка»?

9. Сколько путешествий совершил Синбад – мореход?

10. Заглавия каких сказлк начинаются с чисел 3, 12?

11. Сколько жителей проживало в теремке (сказка Теремок), пока не пришел медведь?

12. Сколько разбойников было в сказке про Али – Бабу и стальную дверь, которая открывалась с помощью заклинания «Сезам, открой твою дверь»?

Ответы:

1. 4 сольдо;

2. дюйм = 2,54 см;

3. 1 год;

4. 2 путешествия;

5. 33 года;

6. 11;

7. 33 года;

8. 6;

9. 7 путешествий;

10. три поросенка;

11. 7: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк;

12. 40.

Итог

Для подведения итогов, слово предоставляется жюри.

Оценим ваши работы.

Рефлексия

Выделите в таблице знаком «×»

Номер тура

Этап занятия

Понравилось

Не

понравилось

Новый

конкурс

Тур 1

Разминка

Тур 2

Конкурс команд

Тур 3

Конкурс капитанов

Тур 4

Конкурс команд

Тур 5

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

Приложение 1

Вопросы для болельщиков

  1. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великибритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России).
  2. Цифра в классном журнале – это… (Отметка).
  3. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания).
  4. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
  5. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
  6. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО»).
  7. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три - виТРИна).
  8. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК).
  9. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...