Открытый урок "Умножение дробей" 6 класс Н.Я.Виленкин
классный час по математике (6 класс)
Умножение дробей
Умножение дроби на дробь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение дробей
Класс: 6
Учебник: «Математика» для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, и др. – Москва : Мнемозина, 2016.
Цели урока:
- Обучающие:
- сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.
- вырабатывать у учащихся навыки применения правил при выполнении действий.
- Развивающиеся:
- развитие аналитического мышления учащихся;
- формирование умения выделять главное и обобщать.
- Воспитывающие:
- формирование умения организовать свою деятельность.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
- настроить детей на рабочий лад;
- повторить правила сложения, вычитания дробей; сложения и вычитания смешанных чисел;
- проверить умение детей выполнять сложение и вычитание дробей;
- сформулировать правило умножения обыкновенных дробей;
- отрабатывать навыки умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь;
- проверить уровень усвоения материала.
Планируемые образовательные результаты:
- Личностные результаты: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и ее достоинству.
- Метапредметные результаты:
- Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
- Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
- Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...». Уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания; строить логические цепочки рассуждений.
- Предметные: знать правила умножения дроби на натуральное число, уметь применять правила умножения дроби на натуральное число.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
| Высказывают свое мнение. | К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: положительное отношение к урокам математики, доброжелательное отношение к свестникам. | |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. |
| Выполняют устные упражнения, отвечают на вопросы учителя. Решают задачу, делают записи в тетрадях. Устные ответы | Умеют верно употреблять математические термины при выполнении действий с дробями. Формулируют правило умножения дроби на натуральное число. | К: уметь выражать свои мысли с достаточно полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. П: уметь строить логические цепочки рассуждений, анализировать и сравнивать факты и явления. Р: уметь принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации | Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели |
| Определяют цель урока, планируют учебные действия | К: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. П: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель. Р: уметь составлять план действий для достижения учебной цели. | |
IV. Реализация построенного проекта. | Организует построение и фиксацию нового знания |
| Слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадь. | Знают правило умножения дроби на натуральное число | П: уметь извлекать необходимую информацию из текста, анализировать факты и явления. К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение. Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
V. Физкультминутка | Организует физкультурную минутку | Давайте немного отдохнем. Встанем все. | Выполняют физкультурную минутку | П: уметь строить логические цепочки рассуждений, анализировать и сравнивать факты и явления. : уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации | |
VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цели: - научиться применять правило умножение дроби на число; - закрепление нового знания в речи и знаках. | Организует закрепление нового знания в речи и знаках | - Работа с учебником: страница 72, №433 (ученики по очереди выходят к доске для решение одного примера с комментированием задания вслух). - Упражнение выполняется , когда дети пишут самостоятельную работу. | Выполняют задания у доски и в тетрадях. | Знают и умеют применять правило умножения дроби на натуральное число | П: уметь осознано и произвольно строить речевые высказывание. К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации |
VII.Проверка знаний, умений и навыков. Цель: проверить умение учащихся умножать дробь на натуральное число | Создает условия для проверки умений учащихся умножать дробь на натуральное число | - Для закрепления, полученных нами новых знаний выполним следующие действия. Учащиеся получают карточки для самостоятельной работы. Лови ошибку! Выборочно учащемуся выдаётся тест, нужно решить примеры и найти ошибку, если она есть исправить. Проверка самостоятельной работы (меняемся тетрадями), выполняем проверку и разбираем где ошибка. | Выполняют задание для самостоятельной работы. | Умеют умножать дробь на натуральное число | П: уметь анализировать и сравнивать факты и явления. Р: уметь определять цель и проблему учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Что нового узнали на уроке? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Наша цель достигнута? - - Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Домашняя работа Выучить правило страница 69 .Выполнить №472 (а-е), 474, №475* Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: « Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь». Задумайтесь над этими словами. Благодарю вас за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания. | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Записывают домашнюю работу. | Р: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Используемая литература. 1. Учебник для 6 класса , авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С., Чесноков, С.И. Шварцбурд. 2. http://festival.1september.ru/articles/418012/ 4. Е.Л. Мельникова « Проблемный урок или как открывать знания с учениками».- М,2012г, 5. http://festival.1september.ru/articles/418012/ Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....
раборчая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н.Я
рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....
Контрольные работы 6 класс по учебнику «Математика. 6 класс», Н.Я. Виленкин и другие. М.:Мнемозина, 2007.
Контрольные работы по математике 6 класс. По учебнику «Математика. 6 класс», Н.Я. Виленкин и другие. М. :Мнемозина, 2007....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...
открытый урок по теме Деление 5 класс Н.Я.Виленкин
открытый урок по теме Деление 5 класс Н.Я.Виленкин...
Открытый урок "Округление чисел" Математика 5 класс Н.Я.Виленкин
Открытый урок "Округление чисел" Математика 5 класс Н.Я.Виленкин...