Сложение и вычитание десятичных дробей 2ч
план-конспект урока по математике (5 класс)
План – конспект учебного занятия с использованием ЦОР
Город: г.Советский, МБОУ гимназия
Учитель: Казакова Ольга Васильевна
Дата: 17 февраля 2021г.
Класс: 5г
Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: урок применения знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание десятичных дробей 2ч | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект учебного занятия с использованием ЦОР
Город: г.Советский, МБОУ гимназия
Учитель: Казакова Ольга Васильевна
Дата: 17 февраля 2021г.
Класс: 5г
Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: урок применения знаний и умений
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
- Закрепить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
- Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
- Расширение знаний учащихся об окружающем мире
- Повышать ИКТ – компетенцию учащихся
Воспитательная:
- Создание условий для включения каждого ученика в активную учебно–познавательную деятельность
- Воспитывать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, аккуратность
Оборудование:
- компьютер, экран, проектор
Доска:
- Число, тема, работа в классе
Раздаточный материал:
- Разноуровневые карточки, карточки-рефлексия
Ход учебного занятия:
I этап учебного занятия Организационный момент | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||
3 мин. | Подготовка учащихся к работе | Организация внимания и внутренней готовности. | Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм. | Словесный | Фронтальная | ||||||||||
Сообщение целей урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Учитель сообщает тему, цель, план урока, - Продолжаем наш урок. И во второй части нашей новой темы нам предстоит выполнить немало интересных заданий, с помощью которых мы не только закрепим сложение и вычитание десятичных дробей, но и узнаем много интересных фактов из окружающего нас мира природы. | Учащиеся слушают учителя, открывают тетради, получают карточки и готовятся к самостоятельной работе. | ||||||||||||||
2 этап учебного занятия Закрепление нового материала | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||
20 мин. | Закрепить полученные знания | Правило сложения (вычитания) десятичных дробей | Пользоваться правилом сложения (вычитания) десятичных дробей | Словесный, наглядный, частично поисковый
| Фронтальная, групповая (в парах) | Слайды №10-15 | |||||||||
Самостоятельная работа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
- Сейчас каждая пара учеников получила по две карточки, на одной из которых написаны несколько заданий, а на другой карточке находятся ответы. Решив каждое задание, необходимо записать букву, которая находится в соответствующем столбике. После выполнения всех заданий должно получиться слово. Естественно, что слово получится только при всех верно выполненных заданиях. Приложение 2. (дифференцированные задания на карточках) Учитель контролирует процесс, по мере необходимости помогает учащимся. - Ну вот, видите, оказывается с помощью действий над числами можно еще добывать полезную и интересную информацию, которая совсем не связана с математикой. Все эти растения мы можем отнести к группе лекарственных растений. | Ученики работают в парах. В результате работы с карточками учащиеся должны получить названия следующих растений: душица, полынь, шалфей, кориандр, барбарис, девясил. Слайды №10-15
Ученики по желанию читают о растениях информацию со слайдов |
3 этап учебного занятия: Обобщение новых знаний | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
17 мин. | Обобщить новые знания | Правило сложения (вычитания) десятичных дробей | Умение слушать учителя и выполнять задания | Словесный, наглядно-информацион- ный, частично поисковый проблемный | Коллективная | Слайды №16-20 | |
Подведение итогов Рефлексия | Деятельность учителя - Как вы уже заметили, с помощью правила сложения (вычитания) десятичных дробей можно работать с множеством разных заданий: решать уравнения, задачи, решать примеры на несколько действий. И сейчас я хочу предложить вам наглядные задачки, где нужно применить не столько знания, а сколько больше сообразительности. - А теперь в конце урока давайте поведем итоги, еще раз вспомним правило, с которым мы сегодня познакомились. - Чем сложение (вычитание) десятичных дробей отличается от сложения (вычитания) натуральных чисел? - Можем ли мы это правило применять для сложения (вычитания) обыкновенных дробей)?
И напоследок я хочу, чтобы каждый из вас оценил наши сегодняшние уроки с помощью смайликов: подчеркнуть или обвести рисунок, выражающий ваше мнение. Учитель благодарит учащихся за хорошую работу, трудолюбие, активность. Выставляет оценки в дневники. | Деятельность ученика Слушают учителя, отвечают на вопросы. Решают логические задачки. Слайды №16-18
Учащиеся по желанию отвечают на вопросы, затем оценивают наш урок. (получают листочек со смайликами) Записывают домашнее задание (на экране). Слайды №19,20
|
Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2018
- Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2019
- Преподавание математики в 5 и 6 классах/ В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2018
- Поурочные разработки по математике: 5 класс/ Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...