Сложение и вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)
План – конспект учебного занятия с использованием ЦОР
Город: Г.Советский, МБОУ гимназия
Учитель: Казакова Ольга Васильевна
Дата: 16 февраля 2021г.
Класс: 5г
Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание десятичных дробей | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект учебного занятия с использованием ЦОР
Город: Г.Советский, МБОУ гимназия
Учитель: Казакова Ольга Васильевна
Дата: 16 февраля 2021г.
Класс: 5г
Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
- Повторить сложение (вычитание) обыкновенных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел
- Познакомить с алгоритмом сложения (вычитания) десятичных дробей
- Показать, как применяется этот алгоритм при сложении (вычитании) десятичных дробей
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
- Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
- Расширение знаний учащихся об окружающем мире
- Повышать ИКТ – компетенцию учащихся
Воспитательная:
- Способствовать развитию интереса к предмету
- Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата
- Умение работать в группах (парах), коллективе
- Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия
Оборудование:
- компьютер, экран, проектор
Доска:
- Число, тема, работа в классе
Раздаточный материал:
- Разноуровневые карточки
Ход учебного занятия:
I этап учебного занятия Организационный момент | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | ||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||
2 мин. | Подготовка учащихся к работе | Организация внимания и внутренней готовности. | Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм. | Словесный | Фронтальная |
Слайды №1, №2, №3 | ||||||||
Приветствие Сообщение целей урока Проверка домашнего задания и теоретических сведений прошлых уроков | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему, цель, план урока, проверяет домашнее задание. - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с десятичными дробями. До сегодняшнего урока мы научились читать, записывать, сравнивать и отмечать на координатной прямой десятичные дроби. А сегодня мы должны научиться их складывать и вычитать. И прежде, чем перейти к новому материалу, я хочу проверить - насколько вы усвоили темы прошлых уроков. Прежде всего, проверим домашнее задание. Меняемся тетрадкой с соседом и проверяем (ответы на экране). После оценивания считаем количество 5,4,3,2. - А теперь вспомним теоретический материал. Необходимо закончить предложение, которое вы будете видеть на экране: - Молодцы! Теперь переходим к устным упражнениям. | Включение в деловой ритм работы. Учащиеся отвечают с места на вопросы. Слайд №2 Учащиеся проверяют работу соседа, ставят оценки. Слайд №3 | |||||||||||||
2 этап учебного занятия Устный счет Актуализация знаний | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | ||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||
8 мин. | Подготовить к восприятию нового материала. Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей, запись, чтение и сравнение десятичных чисел | Правило сложения (вычитания) обыкновенных дробей Алгоритм сравнения десятичных дробей | Складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями Заменять десятичные дроби равными им дробями, сравнивать дес.дроби | Словесный, наглядно-информационный, частично поисковый
| Фронтальная, индивидуальная | Слайды №4, 5 | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Устный счет - Сейчас мы с вами займемся устным счетом. - В первом задании необходимо заполнить таблицу, где нужно вспомнить правило сложения (вычитания) обыкновенных дробей - Во втором задании нужно сравнить десятичные дроби, для этого необходимо помнить алгоритм сравнения десятичных дробей. - Итак, с заданиями прекрасно справились, можно приступать к новому материалу. | Устно работают по заданиям. Слайд №4 Слайд №5
|
3 этап учебного занятия: | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | ||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||
15 минут | Ознакомление с правилом сложения (вычитания) десятичных дробей | Разряды чисел | Умение слушать учителя и выполнять задания | Словесный, наглядно-информацион-ный, частично поисковый проблемный | Коллективная | Слайды №6, №7, №8, №9 | ||||||||
Изучение нового материала | Деятельность учителя - Открываем тетради, записываем число, тему нашего урока (и на доске, и на экране есть тема) - Как видите, сегодня на уроке мы должны научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Я думаю, что вы все сможете догадаться – как это делать – после решения задачки №1211 (открываем учебники, читаем, записываем краткую запись условия) № 1211 (решим путем перехода к см) Пальто – 3,2 м ? м 320см Костюм – 2,63 м 263см 320+263=583=5,83(м) - Все задачи с помощью перехода от одних единиц к другим мы не решим, поэтому наверняка существует какой-то способ сложения и вычитания десятичных дробей. Кто-то уже догадался?
- Оказывается, сложение десятичных дробей можно делать «столбиком», как мы уже умеем складывать и вычитать натуральные числа. Только при этом нужно придерживаться определенного правила. - Как видите правило совершенно несложное. Давайте запишем решение нашей задачи в столбик, пользуясь новым правилом. На доске появляется столбик: 3,2 + 2,63 = 5,83, далее ответ задачи. | Деятельность ученика Открывают тетради, записывают число и тему урока. Слайд №6 Работают в тетрадях. Оформляют решение задачи №1211.
Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9
Работа в тетрадях продолжается. | ||||||||||||
4этап учебного занятия:
| Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | ||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||
10 мин. | Закрепить полученные знания | Усвоение правила сложения (вычитания) десятичных дробей | Складывать и вычитать десятичные дроби | Наглядный, словесный | Индивидуальная, коллективная | |||||||||
Первичная проверка понимания с элементами закрепления | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
- А сейчас поработаем с номерами из учебника, для того, чтобы еще лучше усвоить новое правило. На доске написаны №: 1213 (1ст), №1214 (1ст), №1219 (1ст). Учитель контролирует каждого ученика, поправляет по необходимости, ставит оценку (правило находится на экране). - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы неплохо усвоили новое правило, научились использовать его в примерах. - Теперь нам просто необходимо отдохнуть. Я предлагаю вам разминку в виде физкульт.викторины: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать (подсказка – первая буква «К» или «П»). Один отвечает, все – проверяют (согласны – хлопок руками над головой, не согласны – жмем плечами). Приложение 1.
| Ученики выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило. Слайд №7 Ученики слушают и отвечают по очереди. |
5 этап учебного занятия: | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
5 мин. | Подвести итоги работы учащихся на уроке. |
| Внимательно слушать | Словесный | Фронтальная | ||
Подведение итогов урока. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Учитель подводит итог урока. Благодарит учащихся за хорошую работу. - Ну что ж, мне кажется, что мы неплохо потрудились на нашем уроке. Давайте подведем итог: - С каким новым правилом мы познакомились? - Кто может его повторить?
| Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2018
- Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2019
- Преподавание математики в 5 и 6 классах/ В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2018
- Поурочные разработки по математике: 5 класс/ Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...