Основное свойство дроби
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Автор: Казакова Ольга Васильевна, МБОУ гимназия г.Советский ХМАО-Югра.
Предлагаю вам конспект урока по математике в 5 классе по теме: «Основное свойство дроби»
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных школ. Авторы: Дорофеев Г.В.,Петерсон Л.Г. – М: Ювента 2016. –122 стр.
Тип урока: открытие нового знания Тема урока: Умножение обыкновенных дробей
Цель: ознакомление с правилом умножения обыкновенных дробей; применение данного правила при решении заданий.
Задачи:
Формирование познавательных УУД:
- Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.
- Организовать работу по получению первичного навыка применения нового правила при решении различных заданий.
- Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Формирование регулятивных УУД:
1.Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
2.Умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Формирование коммуникативных УУД
1.Воспитывать культуру поведения при обсуждении любых вопросов, работе в парах, взаимной проверке.
2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Формирование личностных УУД
1.Формировать способность к самооценке успешности своей учебной деятельности.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
- знание правила умножения обыкновенных дробей;
- умение применять это правило при решении заданий;
2.Метапредметные:
- обнаружение и формулирование обучающимися учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своего предположения;
- умение определить и сформулировать цель урока с помощью учителя;
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
- внесение корректировок в действие после учета сделанных ошибок;
- умение проводить самопроверку и взаимопроверку
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
-умение анализировать задания и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя;
3.Личностные:
- умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности;
- следование правилам поведения и общения на уроке.
Методы обучения:
1.По источникам знаний: словесные, наглядные;
2.По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
3.Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы с учащимися: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, проектор, раздаточный материал.
Содержание этапов урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время
| Формируемые УУД | |
1 | Организа-ционный этап. | Приветствие учителем учащихся класса, проверка готовности к уроку, организация внимания. Сообщение требований и плана урока. Создание психологического комфорта в классном коллективе. | Проверяют готовность рабочего места: учебник, тетрадь, черновик, дневник, ручка, карандаш, инструменты.
| 2 | Прогнозирование своей деятельности. Планирование учебного сотрудничества. | |
2 | Актуализация знаний. | Организует закрепление и повторение раннее изученного материала. Организует коллективную проверку. Организует проверку готовности к усвоению нового в виде самостоятельной работы по вариантам. Организует взаимопроверку. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Озвучивают понятия.
Выполняют самостоятельную работу. Проверяют ответы у соседа по парте. | 6 | Давать определения понятиям. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Осознание качества и уровня усвоения раннее изученного учебного материала, структурирование знаний; Умение оформлять свои мысли в устной форме; Умение слушать и вступать в диалог; Умение сотрудничать с соседом по парте, уважать мнение товарищей | |
3 | Постановка целей, задач урока, мотиваци-онная деятель-ность учащихся | Подводит к проблемной ситуации по будущей теме урока. Обеспечивает мотивацию, актуализацию субъектного опыта. Подводит к формулировке темы урока, целей и задач урока. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение. В результате обсуждения озвучивают тему урока, ставят цели и задачи урока. | 7 | Умение давать определения понятиям, выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Умение выдвигать предположения о теме и цели урока и формулировать тему и цель урока. Умение строить логические рассуждения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение слушать и вступать в диалог. | |
4 | Изучение нового материала. | Обеспечивает мотивацию дальнейшей работы. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работе на уроке. Объясняет новый материал. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Подводит учащихся к составлению правила.
| Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. В результате фронтальной работы формулируют правило умножения дробей и записывают его на доске и тетрадях. Проговаривают правило умножения дробей друг другу.
| 8 | Умение строить логические рассуждения. Поиск и выделение необходимой информации. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Контроль за правильностью ответов одноклассников. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Формулируют правило умножения дробей. | |
5 | Физкульт-минутка. | Организует паузу для отдыха, на основе изучаемой темы. | Выполняют упражнения. | 2 | Учатся основам саморегуляции в деятельности по выполнению упражнений. Учатся осознанному управлению своим поведением. | |
6 | Первичное закрепление нового материала. | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Содействует усвоению способов, средств, которые привели к определенному выбору. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. | Решают у доски учащиеся по очереди, остальные корректируют по мере необходимости. Работают с использованием правила умножения дробей.
| 8 | Выполнение задание с использованием правила. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи. Самоконтроль выполнения задания. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Умение с точностью выражать свои мысли в устной и письменной форме. | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Инструктаж по практической работе. Организует самостоятельную деятельность учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь.. | Выполняют практическую работу самостоятельно. Делают записи в бланке ответов. Сверяют ответы с правильными.
| 6 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
| |
8 | Рефлексия | Организует фронтальную работу по контролю теоретических знаний и подведение итогов урока. Оценивание деятельности учащихся. Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Осуществляют предварительную оценку. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, что не получилось и почему. | 4 | Оценка своей деятельности. | |
9 | Домашнее задание. | Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Уровень домашнего задания – стандартный минимум. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы. | 2 | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)
Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....
Презентация к уроку: "Алгебраические дроби. Основное свойство дроби"
Это первый урок по данной теме....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...