«неделя математики в школе» (форма 11)
материал по математике

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_matematiki_2.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бекринская муниципальная основная общеобразовательная школа

муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ: «НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ»

                                                    Руководитель: учитель математики

                                 Фролова Нина Ивановна.

2021г.

Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики» в школе»


Девиз недели математики:

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

(Н. И. Лобачевский).

Актуальность

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

Сельская малокомплектная школа – школа с небольшим количеством обучающихся. Сценарий недели математики планируется так, чтобы задания были интересны разновозрастным обучающимся. Некоторые задания даются дифференцировано. В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день на торжественной линейке проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводится математическая викторина и подводятся итоги, вручаются призы.

Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса обучающихся к изучаемому предмету.

Образовательные и воспитательные цели:

- формирование и развитие творческих и умственных способности учащихся (память, логическое мышление, пространственное воображение и т.д.);
- развитие у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;

- расширение знаний по предмету;
- демонстрация многогранности и красоты различных задач математики;
- воспитание чувства коллективизма, командного духа, ответственности.


Задачи:

  1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели
  2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся
  3. Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
  4. Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

План проведения «Недели математики»

День недели

Мероприятие

Понедельник

Открытие недели .Торжественная линейка открытия «Недели математики». День «Смекалистой математики». «Математическая лотерея».

Вторник

День «Занимательной математики»

 «Математические ребусы»

Среда

День «Музыкальной математики»

Конкурс: «Музыкальная математика», «Аукцион пословиц и загадок»

Четверг

День «Художественной математики». Художественный конкурс: «Математика вокруг нас»

Пятница

День «Веселой математики». 

Математическая викторина. «Сосчитать треугольники»

Праздник закрытия «Недели математики». Награждение победителей конкурса грамотами.

НЕДЕЛЯ  МАТЕМАТИКИ – ПОНЕДЕЛЬНИК

День «Смекалистой математики»

1Математическая лотерея.

Вопросы     1  

Ответ

Балл

1

Сколько  персонажей в сказке «Репка»?

2

Сколько   морей  омывают  Краснодарский край?

3

Сколько козлят было «многодетной» козы?

4

Сколько месяцев в году?

5

Белоснежка и …..гномов

6

Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин….."А) Пирамид Б) Шаров В) Икосаэдров Г) Колец

Вопросы    2  

Ответ

Балл

1

Сколько часов в сутках?

2

Сколько цифр в математике?

3

Сколько минут в одном часе?

4

Горели  7 свечей,  три потушили. Сколько осталось свечей?

5

Буратино  прыгнул с моста в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется Буратино еще лететь поневоле?

6

Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин…."А) ПирамидБ) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

Вопросы  3

Ответ

Балл

1

Часть прямой, ограниченная двумя точками.

2

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

3

Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

4

Горели  7 свечей,  три потушили. Сколько осталось?

5

Назовите наибольшее однозначное число.

6

Чему равно произведение всех цифр?

Вопросы 4  

Ответ

Балл

1

Закончите русскую пословицу

" Всякому мила своя ….. "

А) высота                     Б)сторона                  В) медиана                  Г) биссектриса

2

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

3

Наибольшее двухзначное число.

4

Сколько планет в Солнечной системе?

5

Присмотрись, дружок, немного Восемь ног у осьминога. Сколько особей, ответь. Будут сорок ног иметь?

6

Чему равно произведение всех цифр?

Вопросы  5  

Ответ

Балл

1

Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется?

2

Назовите наибольшее трёхзначное число?

3

Сколько подвигов совершил Геракл?

4

Сколько планет в Солнечной системе?

5

1/60 часть минуты.

6

 Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

Вопросы   6  

Ответ

Балл

1

Одна десятая дециметра.

2

Назовите наибольшее пятизначное число?

3

Сколько подвигов совершил Геракл?

4

Объем килограмма воды?

5

Единица скорости на море.

6

 На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”?

Вопросы  7  

Ответ

Балл

1

Одна сотая часть километра.

2

Какой вал изображен на картине Айвазовского?

3

Одна сотая часть числа.

4

Объем килограмма воды?

5

Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

6

 Какое целое число делится без остатка на любое целое число?

Вопросы  8

Ответ

Балл

1

На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число?

2

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

3

Другое название независимой переменной.

4

Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол?

5

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

6

 Равенство двух отношений?

Вопросы   9

Ответ

Балл

1

Когда встречаются прямые. Всегда я буду между ними.

2

Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

3

В каком числе столько же цифр, сколько букв в написании?  

4

Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол?

5

Вычислите квадрат суммы минус двух и минус пяти.

6

 Что больше: сумма всех цифр или их произведение?

Домашнее задание: 1. Пословицы, в которых встречаются числа.

2. . Песни, в которых встречаются числа.

НЕДЕЛЯ  МАТЕМАТИКИ – ВТОРНИК.

День «Весёлых конкурсов»

  1. Задачи-загадки

Король с бывшей у него в гостях Кошкой играли в загадки.

Король спросил: «Пришел мельник на мельницу, на мельнице четыре угла, в каждом углу – по четыре мешка, в каждом мешке – по четыре кошки, у каждой кошки – по четыре котенка. Сколько всего ног?»


2Конкурс

1) Назвать лишнее слово:

- Пифагор,
- Евклид,
- Чайковский,
- Гаусс.

Ответ: Чайковский.

3Конкурс

1) Назвать лишнее слово:

- треугольник,
- квадрат,
- периметр,
- прямоугольник.

Ответ: периметр.

4Конкурс

1) Назвать лишнее слово:

- слагаемое,
- делитель,
- цифра,
- разность

5.Задача на смекалку:

Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник?

6.Задача на смекалку:

Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок?

7.Задача на смекалку:

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги?

8.Как записать двойку тремя пятерками?

9.Как записать четыре тремя пятерками?

10.Как записать пятерку тремя пятерками?

11.Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

■■■□□□

12.Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

13.В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

14.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

15. Как из двух спичек получить десять?

http://festival.1september.ru/articles/580791/img1.gif

16.Задание. Посмотреть на фигуры 5 сек, затем воспроизвести на доске или бумаге.


Ответ

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

НЕДЕЛЯ  МАТЕМАТИКИ – СРЕДА

День «Занимательной математики»

Чтение стихотворений о математике

1. Тем, кто учит математику,

    Тем, кто учит математике,

    Тем, кто любит математику,

    Тем, кто ещё не знает, что

    Может любить математику.

2. Идёт о математике молва,

   Что она в порядок ум приводит.

   Поэтому хорошие слова

   Часто говорят о ней в народе.

3.Ты нам, математика даёшь

  Для победы трудностей закалку,

  Учится с тобою молодёжь.

  Развивать и волю и смекалку.

4.И за то, что в творческом труде

  Выручаешь в трудные моменты

  Мы сегодня искренне тебе

  Посылаем шквал аплодисментов.

5.Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать.

2.Веселая разминка.

 Ваша задача: продолжить фразу.

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…   (не два, а шесть)
  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

  1. Конкурсы для команд
  2.  Составить как можно больше математических терминов (слов, связанных с математикой). Подсчет баллов ведется по количеству неповторяемых терминов.
  3. Домашнее задание: вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. (Пример: семеро одного не ждут.)

  1. Презентация «Великие математики»

2.Математическая викторина

Содержание викторины

Разминка (Кто быстрее и правильно ответит - получает приз.)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите шестой месяц года. (Июнь.)

- Сколько всего времен года? (4)

- Сколько месяцев во времени года? (3)

- Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2)

- Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»? (5, май.)

- Предпоследняя буква второго месяца зимы. (р)

- Название первого месяца осени. (Сентябрь.)

- Кого по осени считают? (Цыплят.)

- Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. (г)

- Какая по счету в алфавите буква «Ю»? (32-я)

- Сколько океанов на Земле? (4)

- Назовите первую букву названия столицы Франции. (П)

- Назовите первую букву названия страны, где столица Токио. (Я)

- Сколько дней в високосном феврале? (29)

- Какая буква четвертая в слове ПОДЪЕЗД? (Ъ)

Приложение 3

Сколько треугольников вы видите на рисунке? (12)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/28/s_5cc59857ec173/1148089_1.png

Приложение 4

2 задание (вторник)

Аукцион загадок и пословиц, в которых упоминаются цифры

1.Одной рукой в ладоши не хлопают

2.Один в поле не воин

3.Один пашет, семеро - руками машут

4.Одна нога тут, другая там

5.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

6.От одного слова, да навек ссора

7. У ежа одна сила – колючки

8.Раз солгал – навек лгуном стал

9.Руки поборют одного, знанье – тысячу

10.Трус умирает сто раз, а герой один раз

11.Первый блин комом

12.Горе на двоих полгоря, радость на двоих – две радости

«Математическая смекалка»

1.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

2.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?

(10)

3.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

4.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

5.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

6.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

7.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

8.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

9.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

10 Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

11.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

12.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

13.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

14.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)

15.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

16.Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)

17.«Мышеловка» из трех букв. (Кот)

18.Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)

19.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

20.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

КОНКУРС «Музыкальная математика» - конкурс песен, в которых встречаются числа.

НЕДЕЛЯ  МАТЕМАТИКИ – ЧЕТВЕРГ

День «Художественной математики». В этот день проводился конкурс рисунков «Математика вокруг нас».

НЕДЕЛЯ  МАТЕМАТИКИ – пятница

День «Веселой математики». 

Математическая викторина. «Сосчитать треугольники»

Праздник закрытия «Недели математики». Награждение победителей конкурса грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Неделя математики в школе

фотоальбом мероприятий...

Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах

Повторение свойств  геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения  арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....

Неделя математики в школе

Внеклассная работа по математике...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........