элективный курс для 11 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнеднепровская
средняя общеобразовательная школа №3
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССА
В РАМКАХ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
" Математический практикум”
Составитель:
Нетесова Светлана Викторовна –
учитель математики
п. Верхнеднепровский
2020 год
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.
Содержание курса является дополнением к учебному материалу, характеризуется теми же базисными понятиями и их структурой, но не дублирует его и не выполняет функции дополнительных занятий. Занятия обеспечивают дополнительную подготовку, помогают дальнейшему обучению.
Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными приемами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.
Цели курса:
-обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о способах решения текстовых задач, задач на простейшие математические модели и на проценты, о решении уравнений и неравенств, задач с применением производной и интеграла, геометрических задач;
- знакомство учащихся с методами и приемами решения задач с параметрами, с модулями;
- формирование умения применять полученные знания при решении нестандартных задач, задач прикладного характера;
-воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств средствами углубленного изучения математики;
-подготовка к успешной сдаче экзамена по математике в форме ЕГЭ.
Содержание курса позволяет решить следующие задачи:
- Изучить углубленно темы «Уравнения и неравенства. Параметры. Производные и интегралы. Модули. Планиметрия. Стереометрия.»
- Дополнить знания учащихся решением задач прикладного характера, применяемых в изучении некоторых разделов физики, а так же в повседневной жизни;
-Познакомить учащихся со структурой ЕГЭ;
- Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
- Развить навыки самостоятельной работы, в том числе со справочной литературой.
Основной тип занятий- практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно- семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Ожидаемые результаты:
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать задачи с параметрами и модулями;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;
- решать прикладные задачи с применением производных и интегралов;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;
- пользоваться справочной литературой и таблицами.
Содержание курса
Тригонометрические функции и тригонометрические выражения (2 часа).
Цель: Обобщить и систематизировать умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений.
Числа, корни, степени, логарифмы (2 часа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания о вычислении значений выражений с целыми, действительными, рациональными и иррациональными числами, степенями с целым и рациональным показателем, логарифмами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Текстовые задачи и простейшие математические модели (5 часов.)
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения задач ЕГЭ.
Уравнения и неравенства (5 часов).
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнениях и неравенствах, системах уравнений, уравнениях с модулем, рациональных неравенствах и системах неравенств, об использовании свойств графиков функций при решении уравнений и неравенств. Ознакомить с применением математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, с использованием тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений для расчета задач по физике.
Параметры (6 часов)
Цель: Познакомить с решением рациональных уравнений и неравенств с параметрами.
Производные и интегралы (3 часа).
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о производной и первообразной функции. Ознакомить с применением производной для нахождения скорости для процесса, заданного формулой или графиком, с использованием производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических, задачах.
Планиметрия (4 часа).
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о треугольниках, четырехугольниках, окружности, круге, многоугольниках, координатах и векторах.
Стереометрия (5 часов).
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о прямых, плоскостях и векторах в пространстве, многогранниках, телах вращения. Ознакомить с приемами решения стереометрических задач повышенной сложности.
Итоговое занятие (2 часа)
Аттестация учащихся.
Завершением курса является итоговая тестовая работа, которая может быть составлена из материалов ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование
№ п./п. | Наименование разделов тем курса | Количество часов | Дата проведения |
1. | Тригонометрические функции и тригонометрические выражения. | 2 | |
2. | Числа, корни, степени, логарифмы | 2 | |
3 | Текстовые задачи и простейшие математические модели. | 5 | |
4. | Уравнения и неравенства. | 5 | |
5. | Параметры | 6 | |
6. | Производные и интегралы. | 3 | |
7. | Планиметрия. | 4 | |
8. | Стереометрия. | 5 | |
9. | Итоговое занятие. | 2 | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по элективному курсу 9 класс
Элективный курс "Дети и молодежь в англоязычных странах"...
Элективный курс 9 класс Решение нестандартных задач
Цель данного курса углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению....
Элективный курс. 10 класс
Элективный курс для 10 класса по английскому языку рассчитан на 34 часа....
Элективный курс 11 класс "Физика человека"
Элективный курс для 11класса по теме "Физика человека". В данном курсе представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование, рас читанное на 34 часа....
Элективный курс 9 класс русский язык
Научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать сжатые тексты и на основе этого повысить уровень сформированности точности и лаконичности связной речи. ...
Проектные информационные технологии в курсе обществознания. Элективный курс. 11 класс.
Информатизация современного общества, характеризуемая внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности, ставит перед педагогами новые задачи по воспитани...
программы по информатике 5-9 (Босова Л.Л.) и 10-11 классы(Угринович Н.Д.),элективный курс 11 класс
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатиза...