Математика5_Действия с дробями
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок - игра "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m5_deystviya_s_drobyami.docx | 117.05 КБ |
m5_deystviya_s_drobyami.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика 5.
Учитель математики МБОУ СОШ №9 г.Лобня
Фокина Надежда Николаевна
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Задачи урока:
- развивать умение анализировать, обобщать материал;
- выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности;
- формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения, развивать интерес к математике, совершенствовать умение работать в группе;
- выработать убежденность в ценности здорового образа жизни.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин.).
Объявить тему урока и его задачи.
Учитель: Сегодня мы отправимся в страну «Смешанные числа». Класс разобьем на три команды и выберем капитанов. (Учитель проследит, чтобы капитанами были сильные в математике ученики)
2. Устная работа (5 мин.).
Учитель: Сначала проверим готовность к экскурсии. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, отправимся мы в путь или нет. За каждый правильный ответ команда получит красный жетон, за быстроту ответа- зеленый.
Вопросы учащимся
- Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел.
- Представьте число 1 в виде дроби со знаменателями 3, 4, 7.
- Представьте числа в виде неправильной дроби:
- Выделите целую и дробную части:
- Вычислите: .
Историческая справка: В России говорят «попасть в тупик», немцы говорят: «попасть в дроби». Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики. Правил было так много, что умение оперировать с дробями воспринималось как чудо. Поэтому всегда и везде знание дробей означало высокий уровень знаний этого человека
Учитель: Теперь мы к экскурсии готовы. Но мы должны успеть на автобус. Какая команда первым добежит до автобуса?
3. Счет «Эстафета» (5 мин.)
Учитель: Первые участники игры от каждой команды решают первое задание из своего ряда, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену своей команды и т.д.
Задание для 1 команды
Задание для 2 команды
Задание для 3 команды
Учитель: Молодцы ребята. Все вы справились с работой. Итак, отправимся в путь. А в автобусе обычно слушают музыку или поют. А мы с вами будем играть в «Равный счет»
4. «Равный счет». (3 мин.) Каждая команда должна придумать три примера на сложение и три примера на вычитание смешанных чисел, чтобы в ответе получилось число . Например:
5. Игра «Молчанка». (2 мин.)
Учитель: А сейчас немного едем в тишине. Поиграем в «Молчанку». (Дети записывают в тетрадь только ответы).
1)
2)
3)
4)
5)
6)
о | п | я | л | а | н |
Учитель: Так давайте узнаем, где мы остановились? Правильно, перед нами удивительная ПОЛЯНА, покрытая разноцветными цветами.
5. Работа по теме урока.
1) Вспомним правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Учитель: Пока мы наслаждаемся красотой природы, укрепляем свое здоровье, пусть наши капитаны позаботятся о нашей безопасности. Капитаны команд решают примеры у доски
Задание для капитана 1-ой команды:
Задание для капитана 2-ой команды:
Задание для капитана 3-ей команды:
2) Решение уравнений со смешанными числами.
Учитель: Подходит время обеда. Обед мы с вами готовим сами. Сначала разведем костер. Какая команда быстрее приготовит место для костра? Из каждой команды по одному участнику у доски решают уравнения. Остальные решают письменно в тетрадях. Быстрее разведет костер та команда, которая раньше остальных решит уравнение.
1)
2)
3)
6. Физкультминутка (2 мин.).
Учитель: Пока каша варится, все вместе станцуем вокруг костра. (Под музыку повторяют движения за учителем).
Учитель: Наша каша готова, постараемся, чтобы ее всем хватило, а для этого мы должны решить задачу.
Задача. Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки 2 кг и она легче второй банки на 1 кг. Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок?
(Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием).
Учитель: А сейчас давайте пообедаем в тишине. Выполним проверочную работу.
7. Математический диктант (10 мин.)
Вариант 1.
Вычислите:
Вариант 2.
Вычислите:
8. Рефлексия: Ну, вот, прошел еще один день. Сегодня мы с вами хорошо погуляли в стране смешанных чисел. А сейчас отправимся обратно домой. Но дома вас ждут родители. Я уверена, им будет интересно узнать об экскурсии. Интересно, что вы им расскажете? (Ответы учащихся).
9. Подведение итогов (2 мин.). Комментарии к оценкам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в страну: «Смешанные числа» Цели: - развивать умение анализировать, обобщать материал; - выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные, творческие и исследовательские способности; - формировать культуру учебного труда и этических норм межличностного общения, - развивать интерес к математике, - совершенствовать умение работать в группе; - выработать убежденность в ценности здорового образа жизни.
Давайте вспомним: Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Выберите правильные и неправильные дроби 1 3 5 11 3 2 8 2 4 3 8 3 9 15 11 8 что означает «11» и «8»?
Давайте вспомним: Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел. Представьте число 1 в виде дроби со знаменателями 3, 4, 7. Представьте числа в виде неправильной дроби: Выделите целую и дробную части:
Вычислите:
«Эстафета»
«Равный счет» придумать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел, чтобы в ответе получилось
«Молчанка»
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 6 7 7 2 7 4 7 3 4 1. Проверьте себя: 4 9 1 9 2 3 1. 5 9 4 9 7 1 2. 10 13 5 13 4 2 3. 4 7 3 7 5 2 2. 6 11 8 11 1 4 3. 3 5 2 5 9 7 4. 2 3 1 3 8 6 4. 8 11 10 11 1 5. 7 13 12 13 1 5. 5 9 5 9 8 2 13 7 3 11 6 1 5 2 1 3 2 9 11 8 13
Спасибо за сотрудничество! Желаю всем успехов и хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....
Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса
Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....