КВН для учащихся 5 класса
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Улаханова Марина Родионовна

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе по теме "Углы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОО «Заводская СОШ»

Заседание клуба веселых и находчивых математиков

Учитель математики:

Улаханова Марина Родионовна

КВН в 5классе                                                                16

Тема: «Углы»                                                      

Цели:

Образовательные:

  • обобщение полученных знаний,
  • закрепление навыков измерения и построения углов.

Развивающие:

  • развитие умений практического применения полученных знаний к решению задач,
  • развитие творческих способностей.

Воспитывающие:

  • формирование познавательного интереса к изучаемому предмету,
  • развитие чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

  • 2 картонных макета часов с часовой и минутной стрелками;
  • 2 набора углов (для 3 конкурса);
  • 2 кроссворда;
  • 2 угольника;
  • 2 транспортира;
  • рисунки (для последнего задания);
  • набор треугольников из цветной бумаги (для оценивания болельщиков за правильный ответ).

Оформление:

На доске надпись:

Ход КВН

I.Организационный момент.

Объявление темы урока, целей и задач, выбор в жюри лучших учащихся.

II.Обобщение изученного материала.

1.Конкурс «Визитная карточка».

Команда девочек выходит с платочками на плечах под песню:

Каким ты был, таким ты и остался,

Ах, уголочек наш прямой.

Как хорошо, что нам ты повстречался,

Мы не расстанемся с тобой.

Танцуют хоровод и останавливаются друг за другом. На команду: «На 90 градусов, нале-во!», поворачиваются лицом к зрителям, снимают с плеч платочки и демонстрируют зрителям прямой угол.

Вас приветствует команда «УГОЛОЧЕК». Наш девиз: «Куда ни глянь, а без угла, и ни туда и ни сюда!»                                                                    

Команда мальчиков выходит строевым шагом, с чертёжными транспортирами через плечо, под песню:

Дан приказ: «Измерить угол».

Все проблемы решены,

Потому что транспортиром

Мы измерим все углы.

Становятся спиной к зрителям. Под команду: «На 180 градусов,  кру-гом!», поворачиваются лицом к классу.

Вас приветствует команда «ТРАНСПОРТИР». Наш девиз: «Всё расставить по углам транспортир поможет вам!»                                                      

                                                                                             

2.Разминка  (Вопросы задаются по очереди каждой

 команде).

Как называется угол меньше 90 градусов? (Острый.)

Как называется угол больше 90 градусов?(Тупой.)

Чему равна величина развёрнутого угла? (180 градусов)

Чему равна величина прямого угла? (90градусов)

Как называются лучи, выходящие из одной точки и образующие угол? (Стороны угла.)

Как называется точка, из которой выходят два луча, образующие угол? (Вершина угла.)

3. Найди пару. (Из предложенных в конверте углов, вырезанных из цветной бумаги, необходимо найти равные.)

4. Конкурс болельщиков. Пока команды выполняют задание, проводится опрос для болельщиков. За каждый правильный ответ выдаётся бумажный треугольник:

Назвать все виды углов.

Как обозначается угол?

Привести пример градусной меры острого угла.

Привести пример градусной меры тупого угла.

Назвать все углы, изображённые на рисунке:

1.Угол, величина которого равна 180°.

2.Единица измерения угла.

3.Инструмент для измерения углов.

4.Геометрическая фигура, образующая сторону угла.

Пока команды разгадывают кроссворд, проводится игра со зрителями: «Назвать последовательно углы, на 20° больше предыдущего». (15°, 35°, 55°, 75°, 95°, 115°, 135°, 155°, 175°)

5. Часовых дел мастера. Назвать точное время и установить стрелки на макете часов так, чтобы они образовывали заданный угол.                                              

Прямой угол; тупой угол.

Развёрнутый угол; острый угол.

Пока команды готовятся, зрители разгадывают кроссворд, который был предложен командам.

6. Практическое задание. Измерить углы треугольника.

-90°; 45°; 45°.

-90°;30°;60°.

Пока команды выполняют задание, зрители отвечают на вопросы :

Какой угол образуют стрелки часов, когда показывают время 11ч; 14ч; 6ч; 9ч; 17ч; 15ч; 12ч?

                                                                                                       8.JPG                                                                                                                  7.Конкурс капитанов. Построить на доске угол заданной величины.        

-120°

-75°

Физкультминутка.   «Мы считали»  

            Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

8. Обгонялки. Кто быстрее вычислит по рисункам неизвестные углы./

Пока жюри подводит итоги, классу предлагается послушать сказку и ответить на вопросы.

Сказка

В математическом королевстве есть сказочная страна УГЛЯНДИЯ. А называется она так потому, что живут в ней одни углы. Самые маленькие – дети, острые уголочки. Они бегают по улицам и везде суют свои острые носики, потому что им всё интересно, они всё хотят знать. Каждый год острые уголочки вырастают ровно на один градус, а мамы и папы измеряют их рост транспортиром. Родители в этой стране – взрослые прямые углы. Они всегда прямо говорят то, что думают, а не хитрят как их дети - остроумные уголочки. А когда жители этой страны стареют, их стороны всё больше разворачиваются. Самые старшие и самые мудрые в этой стране – развёрнутые углы. Их все уважают и слушаются.

Сколько лет живут в этой стране?

Как определить возраст жителей этой страны?

Какого возраста дети и взрослые живут в этой стране?

Почему развёрнутые углы самые мудрые?

III.Итоги.

Подведение итогов. Награждение победителей. Подведение итогов соревнования между болельщиками. Выставление  оценок.

IV.Рефлексия                                                                                

У каждого из вас на столе карточки (малиновая, зелёная, жёлтая). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

         Карточка малинового цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.

         Карточка зеленого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.

         Карточка желтого цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, к ответу на уроке я был не готов”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы

образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

"Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"

Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...

«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Материалы по презентации учащихся - Класс года 2010

Наш класс-отряд "Радуга"![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 480px; height: 348px; margin-left: 50px...

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...