Рабочая программа МАТЕМАТИКА
рабочая программа по математике

Метелёва Варвара Евгеньевна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 Математика

по специальности СПО

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного

оборудования (по отраслям)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа для механиков57.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский химический техникум имени Красной Армии»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 Математика

по специальности СПО

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного

оборудования (по отраслям)»

Дзержинск,

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Математика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования № 344 от 18 апреля 2014 г. (далее - ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Организация - разработчик: ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»

                                

Разработчик:

преподаватель ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»  _______________ Метелева В.Е.

 

РАССМОТРЕНА

на заседании УМК информационных технологий и математики

Протокол от «___»_____2020г. № ___

Председатель УМК _____________________

  

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании при наличии среднего (полного) общего образования, а также при подготовке студентов смежных специальностей.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина ЕН. 01 Математика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь: 

  • анализировать сложные функции и строить их графики;
  • выполнять действия над комплексными числами;
  • вычислять значения геометрических величин;
  • производить операции над матрицами и определителями;
  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
  • решать системы линейных уравнений различными методами;

знать: 

  • основные математические методы решения прикладных задач;
  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления;
  • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

Знания и умения по дисциплине ЕН. 01 Математика ориентированы на формирование общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК 2 – 4; ПК 1.1, 1. 3, 1.5, 2.2, 2.4, 3.4

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  •  ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъѐмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.
  • ПК 1.3. Участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.
  • ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.
  • ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.
  • ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.
  • ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
48 часов;
самостоятельной работы обучающегося
24 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление отчетов по практическим работам.

Подготовка к текущему контролю знаний.

Поиск информации по темам занятий в сети Интернет.

Решение вариативных задач и задач по образцу.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН. 01 Математика

                        

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

(максимальная нагрузка обучающегося)

Уровень освоения

Раздел 1

Комплексные числа

9

Тема 1.1.

Представление

комплексного

числа

Содержание учебного материала:

2

1. Определение комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2*

1. Решение примеров на представление комплексного числа в различных формах.

2*

3

Тема 1.2

Действия над

комплексными

числами

Содержание учебного материала:

2

1. Алгебраические действия над комплексными числами. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной формах.

2

1

Практическое занятие №1 

«Действия над комплексными числами»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1*

1. Решение примеров повышенного уровня сложности  на выполнение действий над комплексными числами.

1*

3

Раздел 2

Элементы

линейной алгебры

8

Тема 2.1

Алгебраический

аппарат решения

системы

линейных

уравнений

Содержание учебного материала:

4

1. Матрицы. Метод Гаусса. Определители

4

2

Практическое занятие №2

«Решение систем линейных уравнений разными методами»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2*

1. Решение примеров повышенного уровня сложности.

2*

3

Раздел 3

Математический анализ

36

Тема 3.1

Дифференциальное и

интегральное исчисление

Содержание учебного материала:

10

1. Определение производной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Геометрический смысл производной.

2

1

2. Исследование функции с помощью производной. Асимптоты графика функции. Общая схема исследования функции.

2

1

3. Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования (непосредственное интегрирование, замена переменной).

2

1

4. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла.

2

1

5. Приложения определенного интеграла к задачам геометрии и физики.

2

2

Практические занятия:

4

Практическое занятие №3 «Нахождение производных основных элементарных функций. Вычисление производной сложной функции»

2

2

Практическое занятие №4 «Вычисление интегралов непосредственным интегрированием и методом замены переменной»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8*

1. Вычисление производных сложных функции.

2*

3

2. Исследование функций с помощью производной и построение их графиков.

2*

3

3. Решение задач на физический и геометрический смысл производной.

2*

3

4. Вычисление площадей криволинейных фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла.

2*

3

Тема 3. 2

Обыкновенные

дифференциальные

уравнения

Содержание учебного материала:

4

1. Дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения. Дифференциальные уравнения первого порядка.

2

2

2. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

2

Практические занятия:

6

Практическое занятие №5 «Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными»

2

2

Практическое занятие №6 «Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение линейных дифференциальных уравнений первого порядка»

2

2

Практическое занятие №7 «Решение линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4*

1. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений изученных типов.

2*

3

2. Составление дифференциальных уравнений при решении практических задач.

2*

3

Раздел 4

Элементы теории

вероятностей и математической

статистики

17

Тема 4.1

Вероятность.

Теоремы сложения и умножения вероятностей

Содержание учебного материала:

2

1. Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

2

1

Практическое занятие №8 

«Решение простейших задач на определение вероятностей»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2*

3

1. Решение задач повышенного уровня сложности на определение вероятности

2*

Тема 4.2

Случайная величина, ее функция распределения

Практическое занятие №9 

«По заданному условию построить закон распределения случайной величины»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2*

1. Решение задач на построение закона распределения дискретной случайной величины.

2*

3

Тема 4.3

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Содержание учебного материала:

2

1. Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратическое отклонение дискретной случайной величины, заданной законом распределения.

2

1

Практическое занятие №10 

«Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения дискретной случайной величины, заданной законом распределения»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

3*

1. Выполнение заданий на нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения дискретной случайной величины, заданной законом распределения.

3*

3

Дифференцированный зачет  

2

 

Всего

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

72

20

24

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя;

 - комплект учебно-методической документации

   (в том числе,  электронные учебно-справочные пособия и учебники,

   обучающие и контролирующие прикладные программы);

 - комплект учебно-наглядных пособий (таблицы, схемы, модели);

 - набор чертежных инструментов

Технические средства обучения:

 - персональный компьютер;

 - демонстрационный экран / интерактивная доска;

 - мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Башмаков М.И. Математика: Учебник для учреждений СПО. – ИЦ «Академия»,2014

2. Башмаков М.И. Математика: Задачник для учреждений СПО. – ИЦ «Академия»,2014                                                                                                           3.Курс по формулам. Физика, химия, математика.-2017 ЭБС «IPRbooks» 

4.Алпатов А.В. Математика: учебное пособие для СПО.-2017.- ЭБС «IPRbooks» 

5.Математика в примерах и задачах.Ч.1,2: учебное  пособие/Под ред.Л.И.Майсеня.-2014.- ЭБС «IPRbooks» 

6.Математика: учебное пособие/Под ред М.М.Чернецова. 2015.- ЭБС «IPRbooks» 

7.Жавнерчик В.Э и др. Справочник по математике и физике.- 2014.- ЭБС «IPRbooks» 

 

Дополнительные источники:

1. Математика и информатика: учебник для СПО.- М.:ИЦ «Академия»,2012  

2.Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для СПО.- М.: ИЦ «Академия»,2012  

3.Дадаян А.А. Математика:учебник для СПО.-2005  

4.Геометрия.10-11 кл.-2002                                                                                                                                                                                                                                            

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- анализировать сложные функции и строить их графики;

Выполнение и защита индивидуальных заданий

- выполнять действия над комплексными числами;

Выполнение и защита индивидуальных заданий

- вычислять значения геометрических величин;

Выполнение и защита индивидуальных заданий

- производить операции над матрицами и   определителями;

Выполнение и защита индивидуальных заданий

- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;

Выполнение и защита индивидуальных заданий

- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;

Выполнение и защита индивидуальных заданий

- решать системы линейных уравнений различными методами;

Выполнение и защита индивидуальных заданий

знания:

- основные математические методы решения прикладных задач;

Комбинированный опрос

Дифференцированный зачет.

- основные понятия и методы    математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

Комбинированный опрос.

Дифференцированный зачет.

- основы интегрального и дифференциального исчисления;

Комбинированный опрос.

Дифференцированный зачет.

- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Выполнение и защита рефератов/презентаций.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.

Рабочая  программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...

рабочая программа математика 5-6 класс

рабочая программа математика 5-6 класс...

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...