Рабочая программа МАТЕМАТИКА
рабочая программа по математике
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 Математика
по специальности СПО
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа для механиков | 57.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дзержинский химический техникум имени Красной Армии»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 Математика
по специальности СПО
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования (по отраслям)»
Дзержинск,
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Математика разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования № 344 от 18 апреля 2014 г. (далее - ФГОС СПО) по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»
Организация - разработчик: ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»
Разработчик:
преподаватель ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии» _______________ Метелева В.Е.
РАССМОТРЕНА на заседании УМК информационных технологий и математики Протокол от «___»_____2020г. № ___ Председатель УМК _____________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании при наличии среднего (полного) общего образования, а также при подготовке студентов смежных специальностей.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина ЕН. 01 Математика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
- анализировать сложные функции и строить их графики;
- выполнять действия над комплексными числами;
- вычислять значения геометрических величин;
- производить операции над матрицами и определителями;
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- решать системы линейных уравнений различными методами;
знать:
- основные математические методы решения прикладных задач;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
Знания и умения по дисциплине ЕН. 01 Математика ориентированы на формирование общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК 2 – 4; ПК 1.1, 1. 3, 1.5, 2.2, 2.4, 3.4
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъѐмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.
- ПК 1.3. Участвовать в пуско-наладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.
- ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.
- ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.
- ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.
- ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление отчетов по практическим работам. Подготовка к текущему контролю знаний. Поиск информации по темам занятий в сети Интернет. Решение вариативных задач и задач по образцу. | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН. 01 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов (максимальная нагрузка обучающегося) | Уровень освоения |
Раздел 1 Комплексные числа | 9 | ||
Тема 1.1. Представление комплексного числа | Содержание учебного материала: | 2 | |
1. Определение комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 2* | ||
1. Решение примеров на представление комплексного числа в различных формах. | 2* | 3 | |
Тема 1.2 Действия над комплексными числами | Содержание учебного материала: | 2 | |
1. Алгебраические действия над комплексными числами. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной формах. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №1 «Действия над комплексными числами» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 1* | ||
1. Решение примеров повышенного уровня сложности на выполнение действий над комплексными числами. | 1* | 3 | |
Раздел 2 Элементы линейной алгебры | 8 | ||
Тема 2.1 Алгебраический аппарат решения системы линейных уравнений | Содержание учебного материала: | 4 | |
1. Матрицы. Метод Гаусса. Определители | 4 | 2 | |
Практическое занятие №2 «Решение систем линейных уравнений разными методами» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 2* | ||
1. Решение примеров повышенного уровня сложности. | 2* | 3 | |
Раздел 3 Математический анализ | 36 | ||
Тема 3.1 Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала: | 10 | |
1. Определение производной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Геометрический смысл производной. | 2 | 1 | |
2. Исследование функции с помощью производной. Асимптоты графика функции. Общая схема исследования функции. | 2 | 1 | |
3. Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования (непосредственное интегрирование, замена переменной). | 2 | 1 | |
4. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл определенного интеграла. | 2 | 1 | |
5. Приложения определенного интеграла к задачам геометрии и физики. | 2 | 2 | |
Практические занятия: | 4 | ||
Практическое занятие №3 «Нахождение производных основных элементарных функций. Вычисление производной сложной функции» | 2 | 2 | |
Практическое занятие №4 «Вычисление интегралов непосредственным интегрированием и методом замены переменной» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 8* | ||
1. Вычисление производных сложных функции. | 2* | 3 | |
2. Исследование функций с помощью производной и построение их графиков. | 2* | 3 | |
3. Решение задач на физический и геометрический смысл производной. | 2* | 3 | |
4. Вычисление площадей криволинейных фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла. | 2* | 3 | |
Тема 3. 2 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала: | 4 | |
1. Дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения. Дифференциальные уравнения первого порядка. | 2 | 2 | |
2. Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | 2 | 2 | |
Практические занятия: | 6 | ||
Практическое занятие №5 «Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными» | 2 | 2 | |
Практическое занятие №6 «Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение линейных дифференциальных уравнений первого порядка» | 2 | 2 | |
Практическое занятие №7 «Решение линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 4* | ||
1. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений изученных типов. | 2* | 3 | |
2. Составление дифференциальных уравнений при решении практических задач. | 2* | 3 | |
Раздел 4 Элементы теории вероятностей и математической статистики | 17 | ||
Тема 4.1 Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей | Содержание учебного материала: | 2 | |
1. Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №8 «Решение простейших задач на определение вероятностей» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 2* | 3 | |
1. Решение задач повышенного уровня сложности на определение вероятности | 2* | ||
Тема 4.2 Случайная величина, ее функция распределения | Практическое занятие №9 «По заданному условию построить закон распределения случайной величины» | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2* | ||
1. Решение задач на построение закона распределения дискретной случайной величины. | 2* | 3 | |
Тема 4.3 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | Содержание учебного материала: | 2 | |
1. Математическое ожидание, дисперсия и среднее квадратическое отклонение дискретной случайной величины, заданной законом распределения. | 2 | 1 | |
Практическое занятие №10 «Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения дискретной случайной величины, заданной законом распределения» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 3* | ||
1. Выполнение заданий на нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения дискретной случайной величины, заданной законом распределения. | 3* | 3 | |
Дифференцированный зачет | 2 |
| |
Всего Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся | 72 20 24 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации
(в том числе, электронные учебно-справочные пособия и учебники,
обучающие и контролирующие прикладные программы);
- комплект учебно-наглядных пособий (таблицы, схемы, модели);
- набор чертежных инструментов
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- демонстрационный экран / интерактивная доска;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Башмаков М.И. Математика: Учебник для учреждений СПО. – ИЦ «Академия»,2014
2. Башмаков М.И. Математика: Задачник для учреждений СПО. – ИЦ «Академия»,2014 3.Курс по формулам. Физика, химия, математика.-2017 ЭБС «IPRbooks»
4.Алпатов А.В. Математика: учебное пособие для СПО.-2017.- ЭБС «IPRbooks»
5.Математика в примерах и задачах.Ч.1,2: учебное пособие/Под ред.Л.И.Майсеня.-2014.- ЭБС «IPRbooks»
6.Математика: учебное пособие/Под ред М.М.Чернецова. 2015.- ЭБС «IPRbooks»
7.Жавнерчик В.Э и др. Справочник по математике и физике.- 2014.- ЭБС «IPRbooks»
Дополнительные источники:
1. Математика и информатика: учебник для СПО.- М.:ИЦ «Академия»,2012
2.Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для СПО.- М.: ИЦ «Академия»,2012
3.Дадаян А.А. Математика:учебник для СПО.-2005
4.Геометрия.10-11 кл.-2002
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
- анализировать сложные функции и строить их графики; | Выполнение и защита индивидуальных заданий |
- выполнять действия над комплексными числами; | Выполнение и защита индивидуальных заданий |
- вычислять значения геометрических величин; | Выполнение и защита индивидуальных заданий |
- производить операции над матрицами и определителями; | Выполнение и защита индивидуальных заданий |
- решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; | Выполнение и защита индивидуальных заданий |
- решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; | Выполнение и защита индивидуальных заданий |
- решать системы линейных уравнений различными методами; | Выполнение и защита индивидуальных заданий |
знания: | |
- основные математические методы решения прикладных задач; | Комбинированный опрос Дифференцированный зачет. |
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; | Комбинированный опрос. Дифференцированный зачет. |
- основы интегрального и дифференциального исчисления; | Комбинированный опрос. Дифференцированный зачет. |
- роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | Выполнение и защита рефератов/презентаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...
рабочая программа математика 5-6 класс
рабочая программа математика 5-6 класс...
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...