Развитие познавательной активности учащихся
презентация к уроку по математике
Элементы формирующего оценивания на уроках математики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как решить проблему низкой познавательной активности учащихся? Как научить детей думать, рассуждать на уроке, слушать учителя?
Каждый учитель стремиться организовать учебную деятельность на уроке, направленную на развитие познавательной активности учащихся, на развитие стремления учащегося к познанию и саморазвитию. Познавательная активность – основа развития обучающихся в образовательном процессе. Познавательная активность - инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении.
В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.
Одним из методов, повышающих познавательную активность, является технология формирующего оценивания
Одной из целей оценивания является формирование и поддержание мотивации учащихся к целенаправленному учению.
Формирующее оценивание - это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки. Формирующее оценивание призвано выявить пробелы в освоении знаний учащимися. Применение формирующего оценивания играет важную роль в формировании навыков самостоятельного обучения, т.е. умения учиться.
Постановка цели урока для ученика означает вступление в действие компонента формирующего оценивания .
1 . Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии по поводу их деятельности. 2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. 3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения. 4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. 5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.
1. Наблюдение 2. Проверка ошибочности понимания. Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия и просит учащихся высказать свое согласие или несогласие 3. Мини – тест, математический диктант. 4. Формативный тест. 5. Формативный опрос. Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?…».
ИНСТРУМЕНТЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Формирующее оценивание – это бесконечный поток обратной связи учителя с учащимися и внесение корректив в деятельность учителя и учащихся с целью улучшения процесса обучения. 1. Письменные комментарии учителя 2. Наблюдение 3. Фронтальный опрос 4. Вопросы 5. Устная обратная связь
Самооценивание – один из видов оценочной деятельности, связанный не только с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Самооценивание – это не только оценивание своей работы учеником, но и самостоятельное определение проблем и путей их решения. Взаимооценивание. Взаимооценивание способствует не только формированию умения контролировать, но и воспитывает такие качества, как честность и правдивость, коллективизм.
1. Тема геометрическая прогрессия. Все знают задачу о создателе шахмат. По преданию, индийский принц Сирам, восхищённый игрой, призвал к себе её создателя, учёного Сету, и сказал: - Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твоё желание. Сета попросил принца положить на первую клетку шахматной доски 1 зерно, на вторую 2 зерна, на третью 4 зерна и т.д. Создалась проблемная ситуация: смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты?
2. Тема «Прямоугольный параллелепипед» можно предложить школьникам следующую задачу: Рулон обоев имеет ширину 60 см и длину 10 м. Необходимо оклеить стены в комнате, размер которой 3*4*2,5 м. Общая площадь окна и двери 4 м2. Сколько рулонов обоев нужно купить?
3. Урок по теме “Признаки делимости” Начинать урок можно так: «А знаете, ребята, я могу себя назвать мудрецом. Я могу мгновенно ответить вам: делится ли ваше названное число на 2,3,4,5,6,9,10, не выполняя деления в столбик или на калькуляторе. Хотите проверить? Напишите у себя число и определите делится ли оно на какое-нибудь из названных чисел».
Формирующее оценивание это самый эффективный способ повысить образовательные достижения каждого ученика, Применение формирующего оценивания на уроках математики позволяет оценивать не только знания, но и видеть развитие каждого учащегося.
Системное, планомерное формирование оценочной самостоятельности учащихся дает свои результаты. Они отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в учебной деятельности, максимальной самостоятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.
Проект на тему "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики". Рассматриваются проблемы развития познавательных интересов и способностей в обучении....
Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся
Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Мы хотим видеть своих учеников здоровыми, физически развитыми, умеющими контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности, ставить цели и добиваться результатов. Формировани...
Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии.
В статье описываются методы, технологии, применяемые мною в процессе обучения химии. Самоотчет по теме самообразования. ...
Развитие познавательной активности учащихся
Данная презентация поможет подготовиться к выступлению на педсовете, методическом семинаре....
Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка
Данный материал представляет собой обобщение личного педагогического опыт учителя русского языка и литературы с 20-летним стажем работы в школе....
Презентация обобщения опыта по теме "Развитие познавательной активности учащихся на основе использования приемов, методов и форм обучения активизирующих деятельность учащихся"
Обобщение опыта представлено в модульном варианте....