Программы по математике ЕН. 01
рабочая программа по математике (11 класс)
Программы по математике из раздела "Естественно-научный учебный цикл" для специальностей 23.02.01 "Организация перевозок и управление на транспорте" (железнодорожном) и 23.02.07 "Электроснабжение" (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.82 КБ |
![]() | 47.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР __________________ Т.В.Писарева «___» ____________ 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ МО «ОЗЖТ» _______________ С.С.Парамонов «___»____________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «МАТЕМАТИКА» |
название дисциплины
Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте» (на железнодорожном транспорте)
Программа рассмотрена и утверждена
на заседании ПЦК
Протокол №___ от «__»_______2020 г.
Руководитель ПЦК______Ю.А.Сидорова
г. Орехово-Зуево
2020 год
Программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее - СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 № 376 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2014 № 32499).
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им. В.И.Бондаренко».
Разработчики:
Пыжкова Л.И. – преподаватель математики ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им. В.И.Бондаренко»
Тарарыко Т.В. – преподаватель математики ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им. В.И.Бондаренко» .
Одобрена ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им. В.И.Бондаренко» .
Протокол № _______ от «___»___________2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.Паспорт программы учебной дисциплины_______ 4
2. Структура и содержание учебной
дисциплины__________________________________ 6
3. Условия реализации программы учебной
дисциплины_________________________________ 13
4. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины__________________________ 14
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Математика».
- . Область применения программы.
Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 « Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном ».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.01 «Математика».
- . Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; - применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
- использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математическо-логистического синтеза и анализа логических устройств, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления;
- решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.3 | Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. |
ПК 2.1 | Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса. |
ПК 3.1 | Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. |
1.3 . Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки – 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 68 часов, из них:
теоретические занятия – 38 часов,
практические занятия – 30 часов;
самостоятельной работы – 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объём часов (зачётных единиц) |
Максимальная учебная нагрузка ( всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: практические занятия теоретические занятия | 30 38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: выполнение домашней работы | 20 |
подготовка к практическим занятиям | 14 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика».
Наименование Разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов. | Объём часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение | Математика и научно-технический прогресс. | 2 | 1 | |||
Раздел 1. | Математический анализ. | 23 | ||||
Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 11 |
1,2 | |||
1 | .Функция одной переменной. Производная, геометрический смысл. | 1 | ||||
2 | Сложная функция. Производные сложных функций. | 1 | ||||
3 | Функции нескольких переменных. Частные производные. | 1 | ||||
4 | Определённый интеграл. Геометрический смысл. | 1 | ||||
5 | Самостоятельная работа. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Вычисление производных сложных функций. | 1 | ||||
2 | Неопределённый интеграл. Замена переменной. | 1 | ||||
3 | Вычисление неопределённых интегралов. | 1 | ||||
4 | Замена переменной в определённом интеграле. | 1 | ||||
5 | Вычисление определённых интегралов. | 1 | ||||
6 | Вычисление площадей и объёмов с применением определённого интеграла. | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка домашних заданий : выполнение заданий на вычисление производных сложных функций и интегралов; - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 5 | |||||
Тема 1.2. Дифференциальные уравнения. | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 | |||
1 | Дифференциальные уравнения. Основные понятия. | 1 | ||||
2 | Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. | 1 | ||||
3 | Однородные дифференциальные уравнения . | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. | 1 | ||||
2 | . Решение однородных дифференциальных уравнений | 1 | ||||
3 | Решение задач на составление дифференциальных уравнений. | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий: решение дифференциальных уравнений; - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 4 | |||||
Тема 1.3. Ряды. | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 | |||
1 | Числовые ряды. Основные свойства рядов. | 1 | ||||
2 | Степенные ряды. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Сходимость и расходимость числовых рядов. | 1 | ||||
2 | Определение сходимости числового ряда по признаку Даламбера. | 1 | ||||
3 | Знакопеременные ряды. Признак Лейбница. | 1 | ||||
4 | Разложение функций в ряд Фурье. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Выполнение домашнего задания на определение сходимости числовых рядов. - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 3 | |||||
Раздел 2. | Основные численные методы. | 10 | ||||
Тема 2.1. Численное интегрирование. | Содержание учебного материала | 5 | 1,2 | |||
1 | Численное интегрирование. Формула прямоугольников. | 1 | ||||
2 | Формула трапеций. | 1 | ||||
3 | Абсолютная погрешность. Формула Симпсона. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Вычисление интегралов по формулам прямоугольников. | 1 | ||||
2 | Вычисление интегралов по формулам трапеций. | 1 | ||||
Самостоятельная работа. Выполнение домашних заданий на вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 3 | |||||
Тема 2.2 Численное дифференцирование. | Содержание учебного материала | 5 | 1,2 | |||
1 | Численное дифференцирование. | 1 | ||||
2 | Погрешность в определении производной. | 1 | ||||
3 | Самостоятельная работа. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Построение интегральной кривой методом Эйлера. | 1 | ||||
2 | Решение дифференциальных уравнений методом Эйлера. | 1 | ||||
Самостоятельная работа. - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 4 | |||||
Раздел 3. | Основы дискретной математики. | 12 | ||||
Тема 3.1. Основы теории множеств. | Содержание учебного материала | 7 |
1,2 | |||
1 | Множество и его элементы. | 1 | ||||
2 | Отображение множеств. | 1 | ||||
3 | Функция и способы её задания. Композиция функций. | 1 | ||||
4 | Отношения, их виды и свойства. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 | Операции над множествами. Объединение и пересечение. | 1 | ||||
2 | Разность и дополнение множеств. | 1 | ||||
3 | Диаграммы Венна. Числовые множества. | 1 | ||||
Самостоятельная работа. - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 4 | |||||
Тема 3.2. Основы теории графов. | Содержание учебного материала | 1,2 | ||||
1 | Определение графа, виды и элементы графа. | 1 | ||||
2 | Цикл в графе. Связанные графы. | 1 | ||||
3 | Деревья. Ориентированный граф. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 - 2 | Решение задач на применение теории графов. | 2 | ||||
Самостоятельная работа. - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 2 | |||||
Раздел 4. | Основы теории вероятностей и математической статистики. | 13 | ||||
Тема 4.1. Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей. | Содержание учебного материала | 1,2 | ||||
1 | Событие. Достоверное и невозможное события. | 1 | ||||
2 | Определение вероятности. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 - 2 | Теоремы сложения и умножения вероятностей. | 2 | ||||
3 - 4 | Решение задач на нахождение вероятности события. | 2 | ||||
Самостоятельная работа. - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 3 | |||||
Тема 4.2. Случайная величина, её функция распределения. | Содержание учебного материала | 1,2 | ||||
1 | Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины | 1 | ||||
2 | Закон распределения случайной величины. | 1 | ||||
3 | Самостоятельная работа. | 1 | ||||
Самостоятельная работа. - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 1 | |||||
Тема 4.3. Элементы математической статистики. | Содержание учебного материала | 1,2 | ||||
1 | Задачи математической статистики. | 1 | ||||
2 | Генеральная и выборочная совокупности. | 1 | ||||
3 | Геометрическая интерпретация статистических распределений. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
4 | Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. | 1 | ||||
Самостоятельная работа. - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 2 | |||||
Раздел 5 Комплексные числа. | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 | |||
1 | Комплексные числа. Основные формулы и соотношения. | 1 | ||||
2 | Тригонометрическая форма записи комплексных чисел. | 1 | ||||
3 | Самостоятельная работа | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1 - 2 | Действия над комплексными числами. | 2 | ||||
3 | Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. | 1 | ||||
Самостоятельная работа. - работа над конспектом лекции - поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет | 3 | |||||
Дифференцированный зачёт. | 2 | |||||
Итого: | 68 | |||||
В том числе: теоретических: | 38 | |||||
практических: | 30 | |||||
самостоятельной работы: | 34 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета « Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютер;
-стенды и плакаты по темам учебной дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. В 2 Ч. Ч. 1.: Учебное пособие для СПО М.: Издательство Юрайт, 2017
- Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. В 2 Ч. Ч. 2.: Учебное пособие для СПО М.: Издательство Юрайт, 2017
- Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования М : ИЦ «Академия», 2017.
Дополнительные источники:
- Григорьев В.П. Математика.: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования М. : Издательский центр «Академия», 2015.
- Шипачёв В.С. Высшая математика. М., Высшая школа,2016.
Интернет-ресурсы:
- Сайт: http: // shool-collection.edu.ru
- «Математика»: учебно-методическая газета.
- «Квант»: журнал. Форма доступа: www.kvant.mirrorl.mccme.ru
- Электронная библиотека. Форма доступа: www.math.ru/lib
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения различных форм и видов текущего контроля, практических занятий, а также после выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения : применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях | текущий контроль: устный опрос, защита практических заданий: сообщения, доклады; тестирование |
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. | |
знания: основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математическо-логистического синтеза и анализа логических устройств, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления. | текущий контроль: устный опрос, защита практических заданий; сообщения, доклады; тестирование |
решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 89 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко»
Согласовано:_____________ Утверждаю:________________
Зам. Директора по УР Директор ОЗЖТ С.С.Парамонов
Т.В. Писарева « »______________2020 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «МАТЕМАТИКА» |
название дисциплины
Специальность 13.02.07 «Электроснабжение»
Программа рассмотрена и утверждена
на заседании ПЦК
Протокол №___ от «__»_______2020 г.
Руководитель ПЦК_______________ Ю.А.Сидорова
г. Орехово-Зуево
2020 год
Программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного стандарта ( далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее - СПО) 13.02.07 « Электроснабжение».
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им. В.И.Бондаренко» .
Разработчики: Пыжкова Л.И. – преподаватель математики ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им. В.И.Бондаренко»; Тарарыко Т.В. – преподаватель математики ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им. В.И.Бондаренко» .
Одобрена ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им. В.И.Бондаренко» .
Протокол № _______ от «___»___________2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.Паспорт программы учебной дисциплины_______ 4
2. Структура и содержание учебной
дисциплины__________________________________ 6
3. Условия реализации программы учебной
дисциплины_________________________________ 13
4. Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины__________________________ 14
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Математика».
- . Область применения программы.
Программа учебной дисциплины «Математика» (ЕН.01) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.07 «Электроснабжение».
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН.00)
- . Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
- использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
1.4 . Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки – 108 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки - 104 часа;
Самостоятельной работы – 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объём часов (зачётных единиц) |
Максимальная учебная нагрузка ( всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 104 |
в том числе: практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося ( всего) | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов. | Объём часов | Уровень освоения | |
Введение. | Математика и научно-технический прогресс. | 1 | 1 | |
Раздел 1. | Математический анализ. | 20 | ||
Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление. | Содержание учебного материала. | 2 | 1,2 | |
1 - 2 | Функция одной переменной. Производная. Геометрический смысл. | |||
3 | Сложная функция. Производные сложных функций. | |||
4 - 5 | Функции нескольких переменных. Частные производные. | |||
6 | Неопределённый интеграл. Табличные интегралы. | |||
7 - 8 | Замена переменной в неопределённом интеграле. | |||
9 | Определённый интеграл. Геометрический смысл. | |||
10 - 11 | Замена переменной в определённом интеграле | |||
Практические занятия | ||||
1 - 2 | Вычисление производных сложных функций. | |||
3 - 4 | Вычисление неопределённых интегралов. | |||
5 - 6 | Вычисление определённых интегралов. | |||
7 - 8 | Вычисление площадей и объёмов с применением определённого интеграла. | |||
9 | Самостоятельная работа | |||
Самостоятельная работа. Подготовка домашних заданий : выполнение заданий на вычисление производных сложных функций и интегралов. | ||||
Раздел 2. | Основные численные методы | 9 | ||
Тема 2.1. Численное интегрирование. | Содержание учебного материала. | 7
| 1,2 | |
1 | Численное интегрирование. Формула прямоугольников. | |||
2 | Формула трапеций | |||
3 | Абсолютная погрешность. Формула Симпсона. | |||
Практические занятия | ||||
1 - 2 | Вычисление интегралов по формулам прямоугольников. | |||
3 - 4 | . Вычисление интегралов по формуле трапеций. | |||
| ||||
Тема 2.2. Численное дифференцирование. | Содержание учебного материала. | 2 | 1 | |
1 | Численное дифференцирование | |||
2 | Погрешность в определении производной. | |||
Раздел 3. | Линейная алгебра. | 30 | ||
Тема 3.1 Матрицы и определители | Содержание учебного материала. | 16 | 1,2 | |
1 - 2 | Понятие матрицы. Виды матриц. Ранг матрицы. | |||
3 - 4 | Умножение матрицы на число. Сумма матриц. | |||
5 - 6 | Свойства операции умножения | |||
7 | Обратная матрица. | |||
8 - 9 | Понятие определителя. Свойства определителей. | |||
10 | Вычисление определителей второго порядка | |||
Практические занятия | ||||
1 - 2 | Действия над матрицами. | |||
3 - 4 | Разложение определителя по элементам строки. | |||
5 - 6 | Вычисление определителей 3 порядка | |||
Тема 3.2. Системы линейных уравнений. | Содержание учебного материала. | 14 1 | 1,2 | |
1 | Системы линейных уравнений | |||
2 - 3 | Матричная форма записи линейных уравнений. | |||
4 - 5 | Метод Крамера | |||
6 - 7 | Метод Гаусса | |||
Практические занятия | ||||
1 - 2 | Применение матриц к решению уравнений | |||
3 - 4 | Решение систем уравнений методом Крамера | |||
5 - 6 | Решение систем уравнений методом Гаусса | |||
7 | Самостоятельная работа | |||
Самостоятельная работа Подготовка индивидуальных домашних заданий по решению систем уравнений двумя способами. | ||||
Раздел 4 | Основы теории вероятностей и математической статистики | 16 | ||
Тема 4.1 Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей. | Содержание учебного материала. | 7 | ||
1 – 2 | События и их классификация. Определение вероятности. | |||
3 - 4 | Сумма и произведение событий, | |||
5 | Вероятность противоположных событий. | |||
Практические занятия | ||||
1 - 2 | Решение задач на нахождение вероятности событий | 2 | ||
Тема 4.2. Случайная величина, её функция распределения. | Содержание учебного материала. | 3 | ||
1 | Случайная величина. | |||
2 | Дискретная и непрерывная случайные величины. | |||
3 | Закон распределения случайной величины. | |||
Тема 4.3. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала. | 6 | ||
1 | Задачи математической статистики | |||
2 - 3 | Числовые характеристики математической статистики. | |||
4 | Полигон и гистограмма частот | |||
| Практические занятия | |||
1 - 2 | Вычисление числовых характеристик | |||
Раздел 5 | Основы дискретной математики | 14 | ||
Тема 5.1. Основы теории множеств | Содержание учебного материала. | 10 | ||
1 - 2 | Общие понятия теории множеств. Классификация множеств. | |||
3 - 4 | Основные операции над множествами | |||
5 | Числовые множества. | |||
6 – 7 | Отношения, их виды и свойства | |||
Практические занятия | ||||
1 - 2 | Операции над множествами. | |||
3 | Диаграммы Венна | |||
Тема 5.2. Основы теории графов. | Содержание учебного материала. | 4 | ||
1 | Определение графа, виды, элементы графа. | |||
2 | Операции над графами. | |||
3 | Способы задания графа. Применение графов. | |||
4 | Самостоятельная работа | |||
Самостоятельная работа. Подготовка презентаций «Диаграммы Венна», «Деревья», «Операции над графами». | 1 | |||
Раздел 6 | Комплексные числа. | 12 | ||
Содержание учебного материала. |
| |||
1 - 2 | Комплексные числа. Геометрическая интерпретация. | |||
3 - 4 | Основные формулы и соотношения. | |||
5 - 6 | Тригонометрическая форма записи комплексных чисел. | |||
7 - 8 | Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме | |||
Практические занятия | ||||
1 - 2 | Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. | |||
3 | Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме. | |||
4 | Самостоятельная работа | |||
| Дифференцированный зачёт | 2 | ||
| Итого: | 108 | ||
В том числе: теоретических: | 70 | |||
практических: | 34 | |||
Самостоятельная работа студентов: | 4 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета « Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютер;
-стенды и плакаты по темам учебной дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. В 2 Ч. Ч. 1.: Учебное пособие для СПО М.: Издательство Юрайт, 2017
- Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. В 2 Ч. Ч. 2.: Учебное пособие для СПО М.: Издательство Юрайт, 2017
- Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования М : ИЦ «Академия», 2017.
- Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учебное пособие для ССУЗов. М.,Дрофа, 2017.
- Омельченко В.П. Математика: Учебное пособие для ССУЗов. Ростов-на – Дону, Феникс, 2017.
Дополнительные источники:
- Григорьев В.П. Математика.: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования М. : Издательский центр «Академия», 2016.
- Шипачёв В.С. Высшая математика. М., Высшая школа,2016.
Интернет-ресурсы:
- Сайт: http: // shool-collection.edu.ru
- «Математика»: учебно-методическая газета.
- «Квант»: журнал. Форма доступа: www.kvant.mirrorl.mccme.ru
- Электронная библиотека. Форма доступа: www.math.ru/lib
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения различных форм и видов текущего контроля, практических занятий, а также по выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения : применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях | текущий контроль: устный опрос , защита практических заданий ; сообщения, доклады; тестирование |
знания: основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основных понятий и методов математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики; значения математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы. | текущий контроль: устный опрос, защита практических заданий; сообщения, доклады; тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...