Рабочая программа математика 10-11
рабочая программа по математике (10, 11 класс)
к учебнику "Алгебра и начала математического анализа 10,11", автор Никольский С.М. и другие
учебник "/Геометрия 10-*11", автор Атанасян Л.С. и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_uchebnomu_predmetu_matematika._10-11.docx | 73.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №5
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики МБОУ БГО СОШ №5 Протокол от 27.08.2020 года №1 | УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ БГО СОШ №5 от 31.08.2020 года №118 Директор МБОУ БГО СОШ №5 __________Н.В. Попова |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Хоршева Т.Н. «__28_»___09___2020___ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
(10-11 класс)
Срок реализации: 2020-2022 учебный год
Разработчик программы:
Завьялова О.А.,
учитель математики
Борисоглебск, 2020
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по математикеориентирована на обучающихся 10-11 классов профильного уровня и разработана на основе нормативных документов:
- Закон «Об образовании».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне 2004.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмическойкультуры,пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 408 ч из расчета 6 ч в неделю, 4 часа на курс алгебры (136 часов в 10 классе, 136 часов в 11 классе), 2 часа на курс геометрии (68 часов в 10 классе, 68 часов в 11 классе).
Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, крупноблочное погружение в учебную информацию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала, отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль. Основным видом деятельности учащихся на уроке является самостоятельная работа. Контроль знаний проводится в форме самостоятельных работ, тестов, контрольных работ.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых в доказательствах в математике естественных социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знаний и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- применять понятия связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических задач, экономических и других прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учётом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Требования к уровню подготовки выпускников по геометрии
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Экологический компонент в математике может быть реализован при:
- решении задач с экологической тематикой
- составлении задач учащимися на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды,
- построении и чтении графиков о динамике развития экосистем разных уровней,
- проведении измерительных практических работ,
- проведении уроков с экологической направленностью,
- проведении интегрированных уроков,
- проведении внеклассных занятий по математике.
II. Содержание учебного предмета.
Математика
10 класс (6 часов в неделю, всего 204 часа)
- Повторение курса алгебры основной школы (5 часов).
- Действительные числа (13 часов).
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Метод математической индукции. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
- Рациональные уравнения и неравенства(20 ч,).
Рациональные выражения. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Формулы сокращённого умножения для старших степеней.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Решение целых алгебраических уравнений.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств с одной переменной.
- Корень степени n(12 часов).
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
- Степень положительного числа (13 часов).
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Ряды,бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с действительным показателем. Показательная функция, ее свойства и график.
- Логарифмы (6 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
- Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (11 часов).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
- Синус и косинус угла и числа (7часов).
Понятие угла и его меры. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла и числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
- Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов).
Определение тангенса и котангенса угла. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
- Формулы сложения(11 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
- Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
- Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов).
Решение простейших тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Решение тригонометрических неравенств. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного t=sinx + cosx.
- Вероятность событий. Частота . условная вероятность (8 часов).
Табличное и графическое представление данных.Числовые характеристики рядов данных.
Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
- Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (5 часов).
- Геометрия на плоскости (8 часов).
Свойства биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражения площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.
Вычисления углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордами и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.
Теорема Чевы и теорема Менелая.
- Введение в стереометрию (4часа).
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
- Параллельность прямых и плоскостей (16 часов).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
- Перпендикулярность прямой и плоскости (17 часов).
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
- Многогранники (14часов).
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая инаклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения многогранника. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
- Повторение курса геометрии (10 часов).
Математика
11 класс(6 часов в неделю, всего204 часа)
- Функции и их графики (20 часов).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямойy = x,растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Понятиео непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
- Производная и ее применение (27 часов).
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций.Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
- Первообразная и интеграл (13 часов).
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
- Уравнения и неравенства (57 часов).
Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. . Решение иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Переход к пределам в неравенствах.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
- Комплексные числа (8 часов).
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
- Векторы ( 6 часов).
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Координаты вектора. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
- Метод координат в пространстве (15 часов).
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
- Тела и поверхности вращения (16 часов).
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера вписанная в многогранник. Сфера описанная около многогранника.
Цилиндрические и конические поверхности
- Объемы тел и площади их поверхностей ( 17 часов).
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
- Повторение курса алгебры и математического анализа, геометрии (25 часов).
III. Тематический план
Математика. 10 класс (6 часов в неделю, всего 204 часов)
№ урока | Тема | Количество часов | |
1-4 | Повторение курса алгебры основной школы. | 4 | |
5 | Административная контрольная работа | 1 | |
Действительные числа | 13 | ||
6-7 | Понятие действительного числа | 2 | |
8-9 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 2 | |
10 | Метод математической индукции | 1 | |
11 | Перестановки | 1 | |
12 | Размещения | 1 | |
13 | Сочетания | 1 | |
14 | Доказательство числовых неравенств | 1 | |
15 | Делимость целых чисел | 1 | |
16 | Сравнение по модулю | 1 | |
17 | Задачи с целочисленными неизвестными | 1 | |
18 | Контрольная работа по теме «Действительные числа» | 1 | |
Некоторые сведения из планиметрии | 8 | ||
19-21 | Углы и отрезки, связанные с окружностью | 3 | |
22-24 | Решение треугольников | 3 | |
25-26 | Теоремы Менелая и Чевы | 2 | |
Введение | 3 | ||
27-28 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии | 2 | |
29 | Первые следствия из теорем | 1 | |
Рациональные уравнения и неравенства | 18 | ||
30 | Рациональные выражения | 1 | |
31-32 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 2 | |
33 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. | 1 | |
34 | Теорема Безу. Корень многочлена. | 1 | |
35-36 | Рациональные уравнения | 2 | |
37-38 | Системы рациональных уравнений | 2 | |
39-41 | Метод интервалов решения неравенств | 3 | |
42-43 | Рациональные неравенства | 2 | |
44-45 | Нестрогие неравенства | 2 | |
46 | Системы рациональных неравенств | 1 | |
47 | Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | |
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | ||
48-51 | Параллельность прямых, прямой и плоскости | 4 | |
52-53 | Взаимное расположение прямых в пространстве | 2 | |
54 | Угол между прямыми | 1 | |
55 | Контрольная работа по теме «Параллельность прямых» | 1 | |
56-57 | Параллельность плоскостей | 2 | |
58-59 | Тетраэдр и параллелепипед | 2 | |
60-61 | Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | 2 | |
62 | Итоговый урок по теме | 1 | |
63 | Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | |
Корень степени п | 12 | ||
64 | Понятие функции и ее графика | 1 | |
65-66 | Функция у=х | 2 | |
67 | Понятие корня степени n | 1 | |
68-69 | Корни четной и нечетной степеней | 2 | |
70-71 | Арифметический корень | 2 | |
72-73 | Свойства корней степени n | 2 | |
74 | Функция у=√х, х≥0 | 1 | |
75 | Контрольная работа по теме «Корень степени п» | 1 | |
Степень положительного числа | 13 | ||
76 | Степень с рациональным показателем | 1 | |
77-78 | Свойства степени с рациональным показателем | 2 | |
79-80 | Понятие предела последовательности | 2 | |
81-82 | Свойства пределов | 2 | |
83 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | |
84 | Число е | 1 | |
85 | Понятие степени с иррациональным показателем | 1 | |
86-87 | Показательная функция | 2 | |
88 | Контрольная работа по теме «Степень положительного числа» | 1 | |
Логарифмы | 6 | ||
89-90 | Понятие логарифма | 2 | |
91-92 | Свойства логарифмов | 2 | |
93 | Логарифмическая функция | 1 | |
94 | Административная контрольная работа за перовое полугодие | 1 | |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 11 | ||
95 | Простейшие показательные уравнения | 1 | |
96 | Простейшие логарифмические уравнения | 1 | |
97-98 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | |
99-100 | Простейшие показательные неравенства | 2 | |
101-102 | Простейшие логарифмические неравенства | 2 | |
103-104 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | |
105 | Контрольная работа по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | ||
106-108 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 3 | |
109-110 | Решение задач | 2 | |
111-113 | Перпендикуляр и наклонные | 3 | |
114-116 | Угол между прямой и плоскостью | 3 | |
117-118 | Двугранный угол | 2 | |
119-120 | Перпендикулярность плоскостей | 2 | |
121 | Итоговый урок по теме | 1 | |
122 | Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |
123-125 | Понятие многогранника. Призма | 3 | |
126-129 | Пирамида | 4 | |
130-132 | Правильные многогранники | 3 | |
133-134 | Решение задач | 2 | |
135 | Итоговый урок по теме | 1 | |
136 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | 1 | |
Синус и косинус угла | 7 | ||
137 | Понятие угла | 1 | |
138 | Радианная мера угла | 1 | |
139 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | |
140-141 | Основные формулы для синуса и косинуса | 2 | |
142 | Арксинус | 1 | |
143 | Арккосинус | 1 | |
Тангенс и котангенс угла | 6 | ||
144 | Определение тангенса и котангенса угла | 1 | |
145-146 | Основные формулы для тангенса и котангенса | 2 | |
147 | Арктангенс | 1 | |
148 | Арккотангенс | 1 | |
149 | Контрольная работа по теме «Синус и косинус, тангенс и котангенс угла» | 1 | |
Формулы сложения | 11 | ||
150-151 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 2 | |
152 | Формулы для дополнительных углов | 1 | |
153-154 | Синус суммы и синус разности двух углов | 2 | |
155-156 | Сумма и разность синусов и косинусов | 2 | |
159-160 | Формулы для двойных и половинных углов | 2 | |
161 | Произведение синусов и косинусов | 1 | |
162 | Формулы для тангенсов | 1 | |
Тригонометрические функции числового аргумента | 9 | ||
163-164 | Функция у= sinα | 2 | |
165-166 | Функция у= cosα | 2 | |
167-168 | Функция у=tgα | 2 | |
169-170 | Функция у=ctgα | 2 | |
171 | Контрольная работа по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции» | 1 | |
Тригонометрические уравнения и неравенства | 12 | ||
172-173 | Простейшие тригонометрические уравнения | 2 | |
174-175 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | |
176-177 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 2 | |
178 | Однородные уравнения | 1 | |
179 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 1 | |
180 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 1 | |
181 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | |
182 | Введение вспомогательного угла | 1 | |
183 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | |
Вероятность событий | 6 | ||
184-186 | Понятие вероятности события | 3 | |
187-188 | Свойства вероятностей | 2 | |
189 | Административная контрольная работа за второе полугодие | 1 | |
Частота. Условная вероятность | 2 | ||
190 | Относительная частота событий | 1 | |
191 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | |
Повторение курса математики10 класса | 15 | ||
192 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
193-204 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | 2 | |
Всего | 204 |
Математика. 11 класс (6 часов в неделю, всего 204 часа)
№ урока | Тема | Количество часов |
Функции и их графики | 9 | |
1 | Элементарные функции | 1 |
2 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции | 1 |
3-4 | Четность, нечетность, периодичность функций | 1 |
5 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | 2 |
6 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | 1 |
7 | Основные способы преобразования графиков | 1 |
8 | Графики функций, содержащих модули | 1 |
9 | Административная контрольная работа | 1 |
Предел функции и непрерывность | 5 | |
10 | Понятие предела функции | 1 |
11 | Односторонние пределы | 1 |
12 | Свойства пределов функций | 1 |
13 | Понятие непрерывности функции | 1 |
14 | Непрерывность элементарных функций | 1 |
Обратные функции | 6 | |
15 | Понятие обратной функции | 1 |
16 | Взаимно обратные функции | 1 |
17-18 | Обратные тригонометрические функции | 2 |
19 | Примеры использования обратных тригонометрических функций | 1 |
20 | Контрольная работапо теме: «Функции» | 1 |
Векторы в пространстве | 6 | |
21 | Понятие вектора | 1 |
22-23 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 |
24-25 | Компланарные вектора | 2 |
26 | Итоговый урок по теме: «Векторы в пространстве» | 1 |
Метод координат в пространстве | 15 | |
27-29 | Координаты точки и координаты вектора | 3 |
30-32 | Простейшие задачи в координатах | 3 |
33-35 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 3 |
36-37 | Решение задач | 2 |
38-39 | Движения | 2 |
40 | Итоговый урок по теме: «Метод координат в пространстве» | 1 |
41 | Контрольная работа по теме: «Метод координат в пространстве» | 1 |
Производная | 11 | |
42-43 | Понятие производной | 2 |
44-45 | Производная суммы. Производная разности | 2 |
46 | Непрерывность функций, имеющих производную. Дифференциал | 1 |
47-48 | Производная произведения. Производная частного | 2 |
49 | Производная элементарных функций | 1 |
50-51 | Производная сложной функции | 2 |
52 | Контрольная работапо теме: «Производная» | 1 |
Применение производной | 16 | |
53-54 | Максимум и минимум функции | 2 |
55-56 | Уравнение касательной | 2 |
57 | Приближенные вычисления. | 1 |
58-59 | Возрастание и убывание функций | 2 |
60 | Производные высших порядков | 1 |
61-62 | Экстремум функции с единственной критической точкой | 2 |
63-64 | Задачи на максимум и минимум | 2 |
65 | Асимптоты. Дробно-линейные функции | 1 |
66-67 | Построение графиков функций с применением производной | 2 |
68 | Контрольная работапо теме: «Применение производной» | 1 |
Первообразная и интеграл | 13 | |
69-71 | Понятие первообразной | 3 |
72 | Площадь криволинейной трапеции | 1 |
73-74 | Определенный интеграл | 2 |
75 | Приближенное вычисление определенного интеграла | 1 |
76-78 | Формула Ньютона-Лейбница | 3 |
79 | Свойства определенных интегралов | 1 |
80 | Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах | 1 |
81 | Контрольная работа по теме: «Первообразная и интеграл» | 1 |
Цилиндр, конус, шар | 16 | |
82-84 | Цилиндр. Решение задач. | 3 |
85-86 | Конус. Площадь поверхности конуса | 2 |
87 | Административная контрольная работа за перовое полугодие | 1 |
88 | Усеченный конус | 1 |
89 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 |
90-91 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 2 |
92-93 | Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы | 2 |
94-95 | Решение задач цилиндр, конус и шар | 2 |
96 | Итоговый урок по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 |
97 | Контрольная по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 |
Объемы тел | 17 | |
98-100 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 |
101-102 | Объем прямой призмы и цилиндра | 2 |
103-104 | Объем наклонной призмы | 2 |
105-107 | Объем пирамиды и конуса | 3 |
108-110 | Объем шара и площадь сферы | 3 |
111-112 | Решение задач | 2 |
113 | Итоговый урок по теме «Объемы тел» | 1 |
114 | Контрольная работа по теме:«Объемы тел» | 1 |
Равносильность уравнений и неравенств | 4 | |
115-116 | Равносильные преобразования уравнений | 2 |
117-118 | Равносильные преобразования неравенств | 2 |
Уравнения-следствия | 8 | |
119 | Понятие уравнения-следствия | 1 |
120-121 | Возведение уравнения в четную степень | 2 |
122-123 | Потенцирование логарифмических уравнений | 2 |
124 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | 1 |
125-126 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | 2 |
Равносильность уравнений и неравенств системам | 13 | |
127 | Основные понятия | 1 |
128-129 | Решение уравнений с помощью систем | 2 |
130-131 | Решение уравнений с помощью систем (продолжение) | 2 |
132-133 | Уравнения вида f(α(x))=f(β(x)) | 2 |
134-135 | Решение неравенств с помощью систем | 2 |
136-137 | Решение неравенств с помощью систем (продолжение) | 2 |
138-139 | Неравенства вида f(α(x))>f(β(x)) | 2 |
Равносильность уравнений на множествах | 7 | |
140 | Основные понятия | 1 |
141-142 | Возведение уравнения в четную степень | 2 |
143 | Умножение уравнения на функцию | 1 |
144 | Другие преобразования уравнений | 1 |
145 | Применение нескольких преобразований | 1 |
146 | Контрольная работа по теме: « Равносильность уравнений» | 1 |
Равносильность неравенств на множествах | 7 | |
147 | Основные понятия | 1 |
148-149 | Возведение неравенств в четную степень | 2 |
150 | Умножение неравенств на функцию | 1 |
151 | Другие преобразования неравенств | 1 |
152 | Применение нескольких преобразований | 1 |
153 | Нестрогие неравенства | 1 |
Метод промежутков для уравнений и неравенств | 5 | |
154 | Уравнения с модулями | 1 |
155 | Неравенства с модулями | 1 |
156-157 | Метод интервалов для непрерывных функций | 2 |
158 | Контрольная работа по теме: «Равносильность неравенств» | 1 |
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств | 5 | |
159 | Использование областей существования функции | 1 |
160 | Использование неотрицательности функции | 1 |
161 | Использование ограниченности функции | 1 |
162 | Использование монотонности и экстремумов функции | 1 |
163 | Использование свойств синуса и косинуса | 1 |
Системы уравнений с несколькими неизвестными | 8 | |
164-165 | Равносильность систем | 2 |
166-167 | Система-следствие | 2 |
168-169 | Метод замены неизвестных | 2 |
170 | Рассуждения с числовыми значениями при решении уравнений и неравенств | 1 |
171 | Контрольная работа по теме: «Системы уравнений» | 1 |
Комплексные числа | 8 | |
171-172 | Алгебраическая форма комплексного числа | 2 |
173-174 | Сопряженные комплексные числа | 2 |
175-176 | Геометрическая интерпретация комплексного числа | 2 |
177 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 1 |
178 | Административная контрольная работа за второе полугодие | 1 |
Повторение курса математики 11 класса | 25 | |
179 | Итоговая контрольная работа | 1 |
180-204 | Повторение материала, изученного в 11 классе | 10 |
Всего | 204 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
___________/___________
«____»__________ 20__ года
Лист корректировки рабочей программы
по учебному предмету «______________»
в 20___-20___ учебном году
в______ классе
Часов по плану - __________
Дано фактически - __________
Корректировка рабочей программы произведена за счёт
__________________________________________________________
в______ классе
Часов по плану - __________
Дано фактически - __________
Корректировка рабочей программы произведена за счёт
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...
рабочая программа математика 5-6 класс
рабочая программа математика 5-6 класс...
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...