Отработка вычислительных навыков на историческом материале
план-конспект урока по математике (9 класс)
Интегрированный урок математики в 9 классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Тема: «Отработка вычислительных навыков на историческом материале. Александр Невский».
Цель: закрепить навыки деления на двузначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок математики в 9 классе для обучающихся с ОВЗ | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики в 9 классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)
Тема: «Отработка вычислительных навыков на историческом материале. Александр Невский».
Цель: закрепить навыки деления на двузначное число.
Задачи:
- отработка навыков устного счёта;
- закрепление алгоритма деления на двузначное число;
- повторение умножения и деления на круглые десятки;
- применение полученных знаний в новых условиях;
- повторение исторических событий, связанных с жизнью Александра Невского;
- коррекция произвольного внимания, памяти, речи;
- развитие умения совместной работы на общий результат;
- воспитание патриотических чувств;
- повышение интереса к изучению предметов математики и истории;
Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- Презентация для сопровождения урока;
- Карточки для самостоятельной работы на каждого учащегося.
- Таблицы для работы в группах на каждого учащегося.
- Карточка-анкета для рефлексии.
Источники:
http://infoogle.ru/ledovoe_poboishhe_bitva_na_chudskom_ozere.html
https://tvkinoradio.ru/article/article14804-kak-eto-snyato-aleksandr-nevskij
https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/alieksandr-nievskii
https://vid1.ria.ru/ig/infografika/m2/ice-battle/#beginning
Ход урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (слайд 1)
- Устный счет. (слайд 2-3)
- Решите примеры.
4800 : 60 = 80 16000 : 20 = 800 7200 : 900 = 8 560 : 70 х 1000 = 8000
110 х 90 = 9900 800 х 90 = 72000 2100 х 30 = 63000
Каждому ответу соответствует буква, расставьте ответы в порядке убывания. Какое слово получилось?
72 000 | 63 000 | 9 900 | 8 000 | 800 | 80 | 8 |
Н | е | в | с | к | и | й |
- Сообщение темы. Актуализация опорных знаний. (слайд 4)
Сегодня, повторяя пройденный материал по математике, мы вспомним исторические события, связанные с жизнью князя Александра Невского.
- Составьте и решите примеры (Карточки для самостоятельной работы)
(слайд 5 - проверка)
а) число 68 376 уменьшить в 56 раз (1221)
б) во сколько раз число 23 меньше числа 29 049? (1263)
в) найдите двадцатую часть числа 24 800 (1240)
Найдите связь между ответами и датами, связанными с Александром Невским.
1221 г. 13 мая родился князь Александр Ярославович.
1263 г. 14 ноября умер Александр Невский.
1240 г. 15 июля были разбиты шведские захватчики на р. Неве.
- Закрепление полученных знаний. (слайд 6)
Исторические сведения.
В 1240 году шведы высадились в устье Невы для похода на Новгород, а рыцари Ливонского ордена осадили Псков. Шведский предводитель прислал Александру надменное послание: «Если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою». Александр решил не дожидаться активности шведов и с небольшой дружиной новгородцев и ладожан выдвинулся к Неве и, застав шведов врасплох, нанес им сокрушительное поражение. Полная победа Александра превратила его в героя. За эту победу и прозвали князя Невский. (Источник информации - портал История.РФ,)
А мы решим задачу:
На рассвете июльского дня 1240 года старейшина Ижорской земли Пелгусий, находясь в дозоре, обнаружил шведскую флотилию и спешно послал доложить обо всем Александру. Шведы медленно плыли против течения Невы на тяжелогруженых кораблях, чтобы, поднявшись вверх по реке покорить Новгород. С какой скоростью мчался гонец «от моря», чтобы сообщить князю о неприятеле, если проскакал он, меняя на пути лошадей около 270 км за сутки?
- Физкультминутка. (слайд 7)
- Применение полученных знаний в новых условиях. Вспомним еще одно событие (работа в группах по два человека):
- помните, что правильный результат зависит от сплоченности группы
1. 20020 : 28 = 715 715 х 24 = 17160 2. 20020 : 14 = 1430 1430 х 13 = 18590 Общие 18590 -17160 = 1430 1430 - 188 = 1242 |
1242 г. были разбиты рыцари-крестоносцы на льду Чудского озера.
Исторические сведения. (слайд 8)
В апреле 1242 года у Чудского озера произошло сражение между войском Александра Невского и рыцарями-крестоносцами. На кону была независимость Псковской и Новгородской земель. Русская армия приняла бой с Ливонским орденом, вторгшимся в русские земли.
Невский перекрыл путь Орденской армии к Новгороду и выбрал место для битвы, которое имело важное значение. Немцы собирались разбить сильный центральный полк, а затем атаковать фланговые. Но Александр Невский разгадал этот план и расставил войско по-другому. В центре находились слабые полки, а по флангам – сильные.
Крестоносцы, выставив длинные копья, атаковали центральный полк русских и прорвали его оборонительные порядки, завязалась ожесточённая схватка. Дождавшись, пока вся «свинья» втянулась в бой, Александр Невский подал сигнал полкам, располагавшимся по левому и правому флангам, и со своей дружиной нанёс немцам удар с тыла. Таким образом, Орденская армия оказалась полностью окружена. Из-за укрытия появился засадный полк, и немецкие рыцари начали отступление, которое почти сразу же переросло в бегство. Бой закончился сокрушительным поражением крестоносцев.
Благодаря этой победе Новгород сохранил торговые связи с Европой, а угроза, исходившая от Ордена, была устранена, пока остальная Русь страдала от княжеских усобиц и последствий татарского завоевания.
- Итог урока. (слайд 9)
- Сколько лет прожил Александр? (42г.)
- В каком возрасте князь Александр возглавил русское войско в битве на Неве? (19л.)
- Сколько лет ему исполнилось во время Ледового побоища? (21г.)
- Как вы думаете, какими качествами обладал этот человек? (ответы учащихся)
Потомки по достоинству оценили вклад Александра Невского по защите Отечества. В 16 веке он причислен православной церковью к лику святых, а в 2008 году по результатам широкомасштабного опроса россиян был выбран «именем России». Орден Александра Невского - единственный, существовавший и в Российской империи, и в СССР, и в Российской Федерации.
- Рефлексия.
В качестве рефлексивного приема используется небольшая анкета, в которой
учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в нем:
1. Я считаю, что занятие было интересным ___________________ скучным. 2.Я научился многому _______________________ малому. 3. Я думаю, что слушал других внимательно __________________ невнимательно. 4. Я принимал участие в дискуссии часто _________________________ редко. 5. Результатами своей работы на занятии я доволен ______________________ не доволен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для отработки вычислительных навыков
Система заданий для отработки вычислительных навыков у пятиклассников...
Отработка вычислительных навыков в 5 классе
Раздаточный материал для самостоятельной работы с самопроверкой...
Отработка вычислительных навыков в 5 классе по теме «Десятичные дроби»
Зачет по теме "Десятичные дроби" 5 класс. 10 билетов. Каждый билет содержит 2 правила на действия с десятичными дробями, 6 примеров на сложение, вычитание, умножение, деление на десятичную дробь...
Задания для отработки вычислительных навыков
Данный материал может быть использован как тренажёр по отработке вычислительных навыков, например при подготовке к ОГЭ по математике (Задание № 1)....
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса
Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон...
Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков.
Умножение обыкновенных дробей . Отработка вычислительных навыков....
Отработка вычислительных навыков.
Решите примеры, замените получившиеся ответы соответствующими буквами, впишите буквы в таблицы и вы узнаете новое понятие или имя известного математика. Обучающимся такая форма отработки вычислительны...
- Мне нравится (1)