Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков.
план-конспект урока по математике
Умножение обыкновенных дробей . Отработка вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_obyknovennyh_drobei._otrabotka_vychislitelnyh_navykov.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков»
Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
Задачи урока:
- Закрепить правила умножения обыкновенных дробей.
- Продолжить формирование общеучебных умений‚ умение выполнять самопроверку.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения по теме «Умножение обыкновенных дробей».
На уроке мы будем контролировать вашу работу поэтапно, выставляя за каждую выполненную часть работы баллы в индивидуальный лист контроля. Он находится у вас на столах.
Фамилия, имя | Ступень | Итого | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
III. Актуализация знаний учащихся
1. Как называется число, которое записывается над чертой?
А) числитель Б) знаменатель
2.Как называется дробь, числитель и знаменатель которой равны?
……………………
3.Чтобы найти часть числа, надо это число
А) разделить на числитель и умножить на знаменатель
Б) разделить на знаменатель и умножить на числитель
4.Представь в виде неправильной дроби: 5 ()
5.Как называются дроби вида , , …?
6.Как называются числа вида , , …?
7.Представь в виде десятичной дроби: (0,6)
IV. Обобщение и закрепление знаний
Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. (На доске вывешивается плакат с изображением лестницы).
Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий. Если возникнут трудности, в помощь вам будут выданы карточки – консультанты .
Отметка за урок будет соответствовать той ступени, на которую вы сможете подняться.
1 ступень «Умножение обыкновенных дробей»
1 X 5 ; 4 X 2 ; 2 X 4 ; 6 X 2 .
6 9 5 11
Проверка!
Тем, кто допустил ошибки, выдается опорная табличка.
1 X 4 = 1 X 4 = 1 8 8 2 |
2 ступень «Умножение смешанных чисел»
1 1 х 9 3 4 х 6 12 7 х4
8 7 8
Проверка!
Тем, кто допустил ошибки, выдается опорная табличка.
2 5 х6 = 13 х6 = 13х6 =78 = 19 2 = 19 1 4 4 4 4 4 2 |
Физкультминутка
Если учитель говорит «числитель», нужно поднять руки вверх, «дробь» - руки в стороны, «знаменатель» - руки вниз, «умножение» - руки перед грудью крестом, «равно» - руки перед грудью параллельно друг другу.
3 ступень «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями»
3 + 0,5 1 1 - 0,7
4 5
Проверка!
Тем, кто допустил ошибки, выдается опорная табличка.
6+0,4 = 1,15 6= 0, 75 0, 75+ 0,4= 1,15 8 8 |
4 ступень «Индивидуальное лото»
Каждый из вас получил конверт с набором карточек с примерами и большой картой с ответами. Например:
7х9= 9 | 3 х15 5 | 2 х4 8 |
1х8= 24 | 4 х5 25 | 3х2= 10 |
Ответы:
1 2 | 9 | 7 |
1 3 | 4 5 | 3 5 |
Вы берете первую карточку с примерами, решаете его в тетради и накрываете ею соответствующий ответ на большой карте, положив карточку примером вниз. Если все примеры решены верно. То получается рисунок. А какой, вы определите сами.
(У каждого ученика должно получиться геометрическое тело, которому он дает название. Учитель легко проверяет результат работы. Затем дети обобщают, что у всех получились геометрические тела: куб, квадрат, прямоугольник).
5 ступень «Решение задач»
Найдите периметр и площадь квадрата, прямоугольника, объем куба.
V. Итог урока. Рефлексия.
Вот и закончилось наше восхождение по «лестнице знаний».
-Что вы повторили сегодня на уроке?
- Что более всего запомнилось на уроке?
VI. Домашнее задание.
Карточка следующей ступени, на которой остановился ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для отработки вычислительных навыков
Система заданий для отработки вычислительных навыков у пятиклассников...
Отработка вычислительных навыков в 5 классе
Раздаточный материал для самостоятельной работы с самопроверкой...
Отработка вычислительных навыков в 5 классе по теме «Десятичные дроби»
Зачет по теме "Десятичные дроби" 5 класс. 10 билетов. Каждый билет содержит 2 правила на действия с десятичными дробями, 6 примеров на сложение, вычитание, умножение, деление на десятичную дробь...
Задания для отработки вычислительных навыков
Данный материал может быть использован как тренажёр по отработке вычислительных навыков, например при подготовке к ОГЭ по математике (Задание № 1)....
Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса
Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон...
Отработка вычислительных навыков на историческом материале
Интегрированный урок математики в 9 классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)Тема: «Отработка вычислительных навыков на историческом материале. Александр Невский».Цель: зак...
Отработка вычислительных навыков.
Решите примеры, замените получившиеся ответы соответствующими буквами, впишите буквы в таблицы и вы узнаете новое понятие или имя известного математика. Обучающимся такая форма отработки вычислительны...