Нелепые задачи ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике

Валиева Людмила Сергеевна

Некоторые задания ЕГЭ, которые вызывают у учащихся много вопросов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nelepye_zadachi_ege.pptx71.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нелепые задачи ЕГЭ Учитель математики: Валиева Л. С.

Слайд 2

Вот уже третий год я работаю в 11 классе, готовлю их к сдаче ЕГЭ. За это время мы с учащимися порешали множество задач. Скажу вам так, встречаются разные задачи. Некоторые совсем не связаны с жизнью. Я их называю нелепыми задачами. В этой работе я хочу вас познакомить с некоторыми из них, которые встречались в моей практике.

Слайд 3

За­да­ние 1. Одна таб­лет­ка ле­кар­ства весит 20 мг и со­дер­жит 5% ак­тив­но­го ве­ще­ства. Ребёнку в воз­расте до 6 ме­ся­цев врач про­пи­сы­ва­ет 1,4 мг ак­тив­но­го ве­ще­ства на каж­дый ки­ло­грамм веса в сутки. Сколь­ко таб­ле­ток этого ле­кар­ства сле­ду­ет дать ребёнку в воз­расте четырёх ме­ся­цев и весом 5 кг в те­че­ние суток? Ре­ше­ние . В одной таб­лет­ке ле­кар­ства со­дер­жит­ся 20 *0,05 = 1 мг ак­тив­но­го ве­ще­ства. Су­точ­ная норма ак­тив­но­го ве­ще­ства для ре­бен­ка весом 5 кг со­ста­вит: 1,4 *5 = 7 мг. Тем самым, ре­бен­ку сле­ду­ет дать 7 таб­ле­ток. Ответ: 7 !!!!!!!!!! Представьте себе 7 таблеток в сутки ребенку!!!! 4-х месячному!!!!!!!!!!!Совсем не соответствует жизни!!!!Мои ученики долго сомневались в правильности этого ответа!!!Но с математической точки зрения, ошибок нет!!!!! И с этим мы работаем!!!!!!!!!!!

Слайд 4

Задание 2. Всем па­ци­ен­там с по­до­зре­ни­ем на ге­па­тит де­ла­ют ана­лиз крови. Если ана­лиз вы­яв­ля­ет ге­па­тит, то ре­зуль­тат ана­ли­за на­зы­ва­ет­ся по­ло­жи­тель­ным . У боль­ных ге­па­ти­том па­ци­ен­тов ана­лиз даёт по­ло­жи­тель­ный ре­зуль­тат с ве­ро­ят­но­стью 0,9. Если па­ци­ент не болен ге­па­ти­том, то ана­лиз может дать лож­ный по­ло­жи­тель­ный ре­зуль­тат с ве­ро­ят­но­стью 0,01. Из­вест­но, что 5% па­ци­ен­тов, по­сту­па­ю­щих с по­до­зре­ни­ем на ге­па­тит, дей­стви­тель­но боль­ны ге­па­ти­том. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ре­зуль­тат ана­ли­за у па­ци­ен­та, по­сту­пив­ше­го в кли­ни­ку с по­до­зре­ни­ем на ге­па­тит, будет по­ло­жи­тель­ным. Ре­ше­ние . Ана­лиз па­ци­ен­та может быть по­ло­жи­тель­ным по двум при­чи­нам: А) па­ци­ент бо­ле­ет ге­па­ти­том, его ана­лиз верен; B) па­ци­ент не бо­ле­ет ге­па­ти­том, его ана­лиз ложен. Это не­сов­мест­ные со­бы­тия, ве­ро­ят­ность их суммы равна сумме ве­ро­ят­но­стей этих со­бы­тий. Имеем: 0,9*0,05=0,045 0,01*0,95=0,0095 0,045+0,0095=0,0545 Ответ: 0,0545. Я конечно понимаю, что мы живем в современном обществе, что дети должны знать все. Но зачем забивать голову детей всякими болезнями. Неужели нет более приятных вещей, чтобы составить такого рода задачу!!!!! Может кто-то со мной будет не согласен, но у моих учеников эта задача вызвала массу негативных эмоций!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Урок русского языка (развитие речи) в классе 6 классе: "Нелепый мир из песен и огня…". Концепт "ОГОНЬ" в русской культуре

В предложенном конспекте урока развития речи рассматривается концепт "ОГОНЬ". Представлен материал для лингвистических наблюдений....

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...