Нелепые задачи ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике
Некоторые задания ЕГЭ, которые вызывают у учащихся много вопросов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nelepye_zadachi_ege.pptx | 71.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот уже третий год я работаю в 11 классе, готовлю их к сдаче ЕГЭ. За это время мы с учащимися порешали множество задач. Скажу вам так, встречаются разные задачи. Некоторые совсем не связаны с жизнью. Я их называю нелепыми задачами. В этой работе я хочу вас познакомить с некоторыми из них, которые встречались в моей практике.
Задание 1. Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в течение суток? Решение . В одной таблетке лекарства содержится 20 *0,05 = 1 мг активного вещества. Суточная норма активного вещества для ребенка весом 5 кг составит: 1,4 *5 = 7 мг. Тем самым, ребенку следует дать 7 таблеток. Ответ: 7 !!!!!!!!!! Представьте себе 7 таблеток в сутки ребенку!!!! 4-х месячному!!!!!!!!!!!Совсем не соответствует жизни!!!!Мои ученики долго сомневались в правильности этого ответа!!!Но с математической точки зрения, ошибок нет!!!!! И с этим мы работаем!!!!!!!!!!!
Задание 2. Всем пациентам с подозрением на гепатит делают анализ крови. Если анализ выявляет гепатит, то результат анализа называется положительным . У больных гепатитом пациентов анализ даёт положительный результат с вероятностью 0,9. Если пациент не болен гепатитом, то анализ может дать ложный положительный результат с вероятностью 0,01. Известно, что 5% пациентов, поступающих с подозрением на гепатит, действительно больны гепатитом. Найдите вероятность того, что результат анализа у пациента, поступившего в клинику с подозрением на гепатит, будет положительным. Решение . Анализ пациента может быть положительным по двум причинам: А) пациент болеет гепатитом, его анализ верен; B) пациент не болеет гепатитом, его анализ ложен. Это несовместные события, вероятность их суммы равна сумме вероятностей этих событий. Имеем: 0,9*0,05=0,045 0,01*0,95=0,0095 0,045+0,0095=0,0545 Ответ: 0,0545. Я конечно понимаю, что мы живем в современном обществе, что дети должны знать все. Но зачем забивать голову детей всякими болезнями. Неужели нет более приятных вещей, чтобы составить такого рода задачу!!!!! Может кто-то со мной будет не согласен, но у моих учеников эта задача вызвала массу негативных эмоций!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс
Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....
Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации
Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
Урок русского языка (развитие речи) в классе 6 классе: "Нелепый мир из песен и огня…". Концепт "ОГОНЬ" в русской культуре
В предложенном конспекте урока развития речи рассматривается концепт "ОГОНЬ". Представлен материал для лингвистических наблюдений....
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...