Внеклассное мероприятие "Рациональные числа"
план-конспект по математике
Цель:
- закрепление теоретический материал по теме, практическая отработка знаний по действиям с положительными и отрицательными числами;
- развивать интереса к предмета с помощью игровой составляющей;
- воспитывать коллективную ответственность в процессе творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00136dce-0af1b659.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Рациональные числа»
Солдатова Татьяна Павловна, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «Мелекесская СОШ» Тукаевского муниципального района
Цель:
- закрепление теоретический материал по теме, практическая отработка знаний по действиям с положительными и отрицательными числами;
- развивать интереса к предмета с помощью игровой составляющей;
- воспитывать коллективную ответственность в процессе творческой работы.
План урока:
1.Математический батл.
2.Страна «Считландия».
3. Путешествие в прошлое.
4. Математический кафе.
5. Финиш (подведение итогов).
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности урока. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в один из уголков планеты «Знаний», который называется «Рациональные числа».
- Переходя от станции к станции мы с вам выясним, как хорошо вы знаете эти числа, умеете ли выполнять арифметические действия над ними, сравнивать их, находить модуль и строить точки по заданным координатам на координатной прямой.
- И конечно же перед таким путешествием не мешало бы сделать разминку.
Давайте проверим, как мы с вами готовы к такому путешествию. 2.Конкурсные задания.
Есть такая поговорка «Ум без догадки гроша не стоит».
«Математический батл».
Участники команд задают друг другу вопросы по данной теме.
- Отрицательные числа на координатной прямой? (можно показать)
- Положительные числа на координатной прямой? (можно показать)
- Какую прямую называют координатной?
- Что называют координатой точки на прямой?
- Противоположные числа?
- Целые числа?
- Натуральные числа?
- Модуль числа?
- Сумма противоположных чисел?
- Как сравнить два отрицательных числа?
- Модуль положительного числа?
- Модуль отрицательного числа?
- Модуль 0?
- Что больше: положительное число или отрицательное?
- Сложение чисел с разными знаками?
- Сложение двух отрицательных чисел?
- Умножение чисел с разными знаками?
- Умножение двух отрицательных чисел?
- Умножение трех отрицательных чисел?
- Деление двух отрицательных чисел?
- Деление двух чисел с противоположными знаками?
Ну вот мы и разогрелись, а теперь в путь.
Второй этап нашего путешествия «Страна Считландия»
Командам предлагается по карточкам составить слово. Необходимо выполнить арифметические действия, соблюдая последовательность. Полученные ответы записать в порядке убывания или возрастания. После каждого примера стоит буква. После выполнения задания на вычисление необходимо составить слово по условию задания (Ответы: Р.Декарт, Архимед).
Команде «Икс» (возрастания) | Команде «Игрек» (убывания) |
| 1)(-1) |
| 2)12: (-12)-(-32):8= (Х) |
| 3)(-19+10) : (-3)+3= (Р) |
| 4)(-5-3) |
| 5)2 |
| 6)-4 |
| 7.(-3) |
Пока команды выполняют задания проводится игра с болельщиками (математическая цепочка). Вычисли устно:
-4 | -4 | -2 | -10 | ||||
+(-3) | -7 | +(-4) | -8 | ×3 | -6 | +4 | -6 |
+1 | -6 | -(-4) | -4 | +4 | -2 | : (-6) | 1 |
+(-2) | -8 | +6 | +2 | ×(-8) | 16 | ×(-9) | -9 |
+3 | -5 | +(-5) | -3 | +(-2) | 32 | +(-6) | -15 |
+4 | -1 | -(-3) | 0 | -(-20) | 52 | ×(-5) | 3 |
+2 | 1 | +(-12) | -12 | ×(-1) | -52 | +(-3) | 0 |
+(-3) | -2 | -5 | -17 | +42 | 10 | ×(-4) | 0 |
+11 | 9 | +4 | -13 | ×(-3) | -30 | +(-8) | -8 |
+(-7) | 2 | +10 | -3 | +(-2) | -32 | +(-2) | -10 |
Баллы командам начисляются по количеству правильных ответов.
Переходим к третьему этапу нашего маршрута «Путешествие в прошлое»
Группа поддержки каждой команды подготовила мини презентацию по теме
«Кто же эти люди Рене Декарт и Архимед».
Путь наш долгий и увлекательный. Надо бы подкрепиться. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ «Знайка».
Меню:
- Суп из анаграммы.
- Кампот с «математическими решалками».
- Второе блюдо «Художественный конкурс».
- Пирог из рациональных чисел.
- Решите анаграмму:
Команде «Икс»- «ропоцярип –пропорция», «лумьдо силач –модуль числа», «национальрые лисач – рациональные числа».
Команде «Игрек» - «насекощери бодрей – сокращение дробей», «башмаст – масштаб», «грамадима – диаграмма».
- Кампот с «математическими решалками» (балл получает та команда, которая первая ответит на шараду).
Шарада № 1
Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
Шарада № 2
Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёй живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
Шарада № 3
Читаем мы направо смело –
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево –
Увидим разновидность древа.
Шарада № 4
Первый слог – нота,
Второй слог – нота.
А в целом –
Только часть чего-то.
Ответы:
1) семь – семья.
2) дача – задача.
3) куб – бук.
4) ДО + ЛЯ = ДОЛЯ.
3. Перейдем ко второму блюду «Художественный конкурс»
Чтобы раскрасить Знайку, нужно выполнить действия с отрицательными числами.
Задание: найти значение (а-в)(c-d) выражения при заданных значениях букв. Каждому результату соответствует определенный цвет, которым и надо разукрасить Знайку.
1 | 2 | 3 | 4 | |
A | 1,5 | -1,5 | 4,5 | 4,5 |
В | -2 | 2 | -2,5 | 2,5 |
C | -1,7 | -1,7 | 5,2 | -5,2 |
D | 0,7 | 0,7 | -2 | 2 |
Результат | ||||
Цвет | серый | синий | зеленый | желтый |
А в это время командам болельщиков предлагается решить задание:
отметьте результаты вычислений на координатной прямой.
болельщики «Икс» | Болельщики «Игрик» |
1)-1+(-4,5) точка Е 2)-2,4 : (-0,8) точка Д 3)0-(-7) точка Ц 4)-4,5-0 точка О 5)-2,5+(-4,5) точка М 6)-1,5 7)0 | 1) -0,7 2)5+(-2,2) точка Ц 3)2,3+(-8) точка М 4)0 5)-1,5+5 точка Д 6)-5 7) 0-(-2) точка О |
4. Ну вот и «Финиш».
Пока жюри подводит итоги нашего путешествия, вам предлагается выполнить тест «Верно ли, что…». Верное значение ставим «+», неверное
«-». Проверьте свои знания с помощью ключа.
Вопросы: верно ли
- что модуль положительного числа равен отрицательному числу?
- сумма четного и нечетного чисел - нечетное число?
- положительное число противоположно отрицательному?
- если удвоить половину числа, то получится само число?
- сумма двух четных чисел – четное число?
- ноль больше любого числа?
- все простые числа, большие 2, - нечетные?
- сумма двух положительных чисел положительна?
- что сумма двух отрицательных чисел равна нулю?
- четное число имеет только четные делители?
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию "Космические числа"
Викторина "Космические числа" была проведена в рамках предметной недели математики для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...
Внеклассное мероприятие "Праздник числа"
Целью внеклассного мероприятия является формирование интереса детей к математике, развитие их творческих и интеллектуальных способностей....
Внеклассное занятие по математике в 7 кл: «Счастливое число»
Цели: обогащение знаний в области математики Формирование положительной мотивации учения...
Внеклассное мероприятие "Героические эпизоды ВОВ в числах и датах"
Урок и ппрезентация по теме "Героические эпизоды ВОВ в числах и датах"...
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню рождения числа ПИ » (3.14 в 1.59 о полудни в 2014г.) «Это загадочное число Пи»
Цели мероприятия:− развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;−...
Подборка материала для проведения внеклассного занятия «Числа в загадках, пословицах и поговорках».
В подборке собраны загадки о числах,пословицы, поговорки в которых есть число. Данный материал будет полезен учителям математики для разработки внеклассного мероприятия....