Урок по теме "Цилиндр, конус, шар"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики для учащихся 6 класса по теме "Цилиндр, конус шар"
Тип урока: обобщение и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tsksh.docx | 1016.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цилиндр, конус, шар.
Тип урока: урок закрепления знаний
Класс, на котором давался урок, учится по программе математики 6 класса, авторов - А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Цель урока
Образовательная: закрепить представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре, умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, работы в паре, развивать математическую речь, контроль и самоконтроль.
Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к выполнению задания; продолжить воспитание у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: Умение устанавливать аналогии; умение действовать по алгоритму.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая работа.
Методы обучения: наглядные, коммуникационные.
Технологии: Игровая, технология смыслового чтения, критического мышления, групповая.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, онлайн-платформа «learningapps.org».
I. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
На слайде изображения инсталляций или картин современного искусства с ЦКС
Учитель: Сегодня мы с вами посетим галерею современного искусства, название выставки которой зашифровано в картинах. Каждое изображение на картине что-то объединяет. Что?
На слайде изображения инсталляций или картин современного искусства с ЦКС
Рене Франсуа Гислен Магритт
Жоан Миро
Джорджио Сильвестрини
Ученики: На каждой из картинок есть фигуры: 1)шар, 2)цилиндр и 3)конус.
Учитель: Как вы думаете, что за тема урока?
Ученики: Цилиндр, конус, шар.
Учитель: На самом деле все эти картины реальны, имеют спрос и дорого оцениваются ценителями современного искусства. Люди, которые разбираются в искусстве являются утонченными натурами с хорошим вкусом. Давайте проверим, на сколько хорошо вы разбираетесь в современном искусстве. Предлагаю вам угадать стоимость реально существующих картин.
Слайды с различными картинами в стиле кубизма. Дети угадывают их цены. Последний слайд с картиной, которую нарисовала я.
Казимир Малевич, «Супрематическая композиция», 1916 г., Christie’s Нью-Йорк, 15.05.2018 г. – 85,8 млн. $
Эллсворт Келли. "Зеленый Белый" - 1,6 млн долларов
Учитель: Чем отличается круг и треугольник на картине от шара и конуса? (шар и конус – объемные, а треугольник и круг плоские) А последняя картина была нарисована мной (достаю картину). Сейчас набирает популярность современное искусство, оно может быть выражено не только в картинах, но и в разных инсталляциях и скульптурах.
На доске слайды с разными скульптурами
Учитель: Сегодня мы с вами творцами и в конце урока сконструируем свою экспозицию современного искусства. Брать за основу мы будем определенные фигуры. Какие?
Ученики: Цилиндр, конус, шар.
Учитель: Но чтобы получить расходный материал, вы должны будете выполнить задания. Как вы думаете, какие знания вам потребуются для их выполнения?
Ученики: основные элементы фигуры, формулы (перечислить формулы), геометрические фигуры, при помощи которых образуются объемные фигуры.
II. Актуализация знаний учащихся.
На ПК(для всех учеников) или интерактивной доске (выходят 2 ученика) задания.
III. Проверка знаний учащихся
Учитель: Разделитесь на 3 команды, сейчас я прочту вам вопросы. За каждый правильный ответ, команда получит геометрическую фигуру.
Вопросы:
1. Чему равно число пи? (3,14)
2. На слайде цилиндр. Назовите элементы фигуры. (высота цилиндра, образующая, основания цилиндра, радиус основания)
3. Как найти площадь боковой поверхности цилиндра? (S=2rh )
4. Нарисуйте развертку цилиндра. И скажите из чего она состоит.( прямоугольник и два круга)
5. Чем отличается сфера от шара? (сфера полая, а шар – тело с содержимым внутри)
6. В классе есть предметы в форме конуса, найдите глазами и назовите эти предметы.
Учитель: на слайде представлены задачи. Решите их. Та команда, которая решит все задачи, поднимает руку, я подхожу и смотрю.
1. Радиус основания цилиндра равен 6 см, а его образующая – 8 см. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра. |
2. Радиус шара равен 6 см. Вычислите площадь сечения шара плоскостью, проходящей через центр шара. |
3. Длина окружности основания цилиндра равна 15,7 см. Найдите радиус основания цилиндра |
IV. Физкультминутка.
Учитель: Встаньте. Сейчас я буду называть утверждение, если оно будет верное, то вы поднимите руки и прыгните один раз, если неверное, то вы садитесь на корточки.
V. Практическая работа.
Учитель: Настало время конструировать ваши модели. После того, как будет готова ваша конструкция, вы должны дать ей название и презентовать. Рассказать из чего она состоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии "Конус"
Презентация урока по геометрии по теме "КОНУС"...
Разработка урока геометрии "Объем конуса"
Размаботка урока геометрии в 11 классе "Объем конуса"...
Конспект урока на тему: "Конус"
........
урок на тему "Конус"
Урок геометрии по теме "Конус"...
презентация к уроку геометрии "Объем конуса"
Презентация к уроку геометрии в 11 классе по теме "Объем конуса"...
План урока геометрии "Объем конуса"
Разработка урока геометрии "Объем конуса" в 11 классе...
Тема урока: « Цилиндр и конус».
Профессия "Повар, кондитер". Тема урока "Цилиндр, конус" повторение...