План подготовки учащихся 9 класса к ГИА по математике
методическая разработка по математике (9 класс)

Михалева Людмила Александровна

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач содержит изобилие математических тонкостей, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki_k_oge_2020.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление  образования МО «Тарбагатайский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»




       План подготовки учащихся   9  класса  к  ОГЭ-2020 по математике

(2019-2020 учебный год).




Составитель:

                                                                     Михалева  Л. А., учитель математики

I квалификационная   категория

с. Нижний Саянтуй

2019

        Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач содержит изобилие математических тонкостей, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.

Система работы по подготовке к ОГЭ-2020 по математике в 9 классе.

  1. Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
  2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
  3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
  4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
  5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
  6. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на спецкурсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2020 по математике.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2020 по математике).

В течение года

2

Психологическая подготовка к ОГЭ-2020.  Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

4

Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2020 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»

1 четверть

5

Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2020.  Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

В течение года

6

Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».

«Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2020 в 9 классе».

2 четверть

7

Работа с учащимися:

Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики.

Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.

Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ выпускников прошлых лет.

Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».

-обучение работе с КИМ,

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,

- систематическое решение текстовых задач:

задачи на части и проценты,  задачи на сплавы и смеси; задачи на работу;

 задачи на бассейны и трубы.

Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Работа с заданиями различной сложности.

Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2020)  разбор 2 части.

Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов.

В течение года

9

Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2020)

Сентябрь

10

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2020» для учащихся и их родителей.

3 четверть

11

Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

Индивидуальная работа по группам в течение года

12

Регулярное проведение классных родительских собраний:

«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»,

«Нормативные документы по ОГЭ-2020 по новой форме в IX классе в 2019-2020 учебном  году»,

В течение года

13

Беседа с учащимися: «ОГЭ – новая форма оценки качества школьного образования»

2 четверть

14

Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2020 в IX классе (бланки, тесты).

В течение года

15

Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА

В течение года

16

Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМ; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА.

В течение года

17

Индивидуальные консультации по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2020 по новой форме в IX классе.

В течение года

18

Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ОГЭ-2020.

май

19

Анализ работы учителя и учащихся. О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМ, сайты)

май

Подготовка к экзамену по математике

№ 

Вид деятельности

День недели

Время

Урок по математике (алгебра)

Понедельник

По расписанию

Урок по математике (геометрия)

Вторник

По расписанию

Урок по математике (алгебра)

Среда

По расписанию

Урок по математике (геометрия)

Четверг

По расписанию

Урок по математике (алгебра)

Пятница

По расписанию

Курс по выбору (математика)

Суббота

I группа: 9:00 – 10:00

II группа: 10:00 – 11:00

III группа: 8:00 – 9:00

Индивидуальные консультации

Воскресенье

9:00 – 11:00

    Консультация направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Консультация «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитана на 38 (34 недели + 4 часа каникулярного времени) часов для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Календарно – тематическое планирование консультаций  9 класс.

Наименование раздела и тема урока

Количество

часов

Дата

Примечание

АЛГЕБРА (23 часа). 

Числа и вычисления (2 часа)

1

Решение заданий демонстрационного варианта экзаменационной работы

1

14.09.2019

2

Натуральные числа, рациональные числа. Действительные числа

1

21.09.2019

Алгебраические выражения (4 часа)

3

Буквенные выражения. Многочлены. Алгебраические дроби

1

28.09.2019

4

Степень с целым показателем и их свойства

1

05.10.2019

5

Квадратный корень и его свойства

1

12.10.2019

6

Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

1

19.10.2019

Уравнения и неравенства (9 часов)

7

Линейные уравнения с одной переменной

1

26.10.2019

8

Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.

1

30.10.2019

9

Рациональные уравнения. Часть1, 2

1

02.11.2019

10

Системы уравнений с двумя переменными Часть1, 2

1

09.11.2019

11

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений Часть1,2

1

16.11.2019

12

Числовые неравенства и их свойства

1

23.11.2019

13

Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной

1

30.11.2019

14

Неравенства второй степени Часть1,2

1

07.12.2019

15

Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

1

14.12.2019

Числовые последовательности (5 часов)

16

Последовательности

1

21.12.2019

17

Арифметическая прогрессия

1

28.12.2019

18

Геометрическая прогрессия

1

10.01.2020

19

Решение тренировочных вариантов

1

17.01.2020

20

Решение тренировочных вариантов

1

24.01.2020

Функции и их графики (3 часа)

21

Линейная функция и ее свойства.

1

01.02.2020

22

Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции.

1

08.02.2020

23

Обратно пропорциональная функция и ее свойства

1

15.02.2020

ГЕОМЕТРИЯ (8 часов).

24

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

22.02.2020

25

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

1

29.02.2020

26

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Признаки равенства и подобия треугольников.

1

07.03.2020

27

Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника

1

14.03.2020

28

Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат и их площади.

1

21.03.2020

29

Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники

1

28.03.2020

30

Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы.

1

04.04.2020

31

Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.

1

11.04.2020

ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ  ЗАДАЧИ (7 часов).

32

Прикладные задачи

1

18.04.2020

33

Прикладные задачи

1

25.04.2020

34

Прикладные задачи

1

02.05.2020

35

Решение комбинаторных задач

1

09.05.2020

36

Решение комбинаторных задач

1

16.05.2020

37

Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ

1

23.05.2020

38

Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ

1

30.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по математике

Данный план позваляет учителю скоординировать свою работу по подготовке к ГИА по математике в течении учебного года....

План подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике

Данный материал позволит учителю математики в течение учебного года планировать подготовку к ЕГЭ с учащимися 11-х классов...

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы....

план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме

В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...

план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме

В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

§Провести анализ новых подходов к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. §Разработать некоторые аспекты технологии и методические принципы подготовки. §Экспериментально проверит...

План подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации по математике

План составлен на целый учебный год для работы с учащимися по подготовке в ГИА по математике. В работе рассмотрена работа с родителями и темы этой работы, с учителями предметниками, с выпускниками, ин...