План подготовки учащихся 9 класса к ГИА по математике
методическая разработка по математике (9 класс)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач содержит изобилие математических тонкостей, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_k_oge_2020.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ-2020 по математике
(2019-2020 учебный год).
Составитель:
Михалева Л. А., учитель математики
I квалификационная категория
с. Нижний Саянтуй
2019
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач содержит изобилие математических тонкостей, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Система работы по подготовке к ОГЭ-2020 по математике в 9 классе.
- Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
- Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
- В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
- Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
- Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
- Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на спецкурсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2020 по математике.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2020 по математике). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ОГЭ-2020. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2020 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
5 | Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2020. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2020 в 9 классе». | 2 четверть |
7 | Работа с учащимися: Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики. Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ выпускников прошлых лет. Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков». -обучение работе с КИМ, -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: задачи на части и проценты, задачи на сплавы и смеси; задачи на работу; задачи на бассейны и трубы. Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2020) − разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года |
9 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2020) | Сентябрь |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2020» для учащихся и их родителей. | 3 четверть |
11 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы | Индивидуальная работа по группам в течение года |
12 | Регулярное проведение классных родительских собраний: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников», «Нормативные документы по ОГЭ-2020 по новой форме в IX классе в 2019-2020 учебном году», | В течение года |
13 | Беседа с учащимися: «ОГЭ – новая форма оценки качества школьного образования» | 2 четверть |
14 | Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2020 в IX классе (бланки, тесты). | В течение года |
15 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА | В течение года |
16 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМ; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА. | В течение года |
17 | Индивидуальные консультации по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2020 по новой форме в IX классе. | В течение года |
18 | Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ОГЭ-2020. | май |
19 | Анализ работы учителя и учащихся. О порядке подготовки и проведения ОГЭ (нормативные документы, КИМ, сайты) | май |
Подготовка к экзамену по математике
№ | Вид деятельности | День недели | Время |
Урок по математике (алгебра) | Понедельник | По расписанию | |
Урок по математике (геометрия) | Вторник | По расписанию | |
Урок по математике (алгебра) | Среда | По расписанию | |
Урок по математике (геометрия) | Четверг | По расписанию | |
Урок по математике (алгебра) | Пятница | По расписанию | |
Курс по выбору (математика) | Суббота | I группа: 9:00 – 10:00 II группа: 10:00 – 11:00 III группа: 8:00 – 9:00 | |
Индивидуальные консультации | Воскресенье | 9:00 – 11:00 |
Консультация направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
Консультация «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитана на 38 (34 недели + 4 часа каникулярного времени) часов для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
Календарно – тематическое планирование консультаций 9 класс.
№ | Наименование раздела и тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
АЛГЕБРА (23 часа). | ||||
Числа и вычисления (2 часа) | ||||
1 | Решение заданий демонстрационного варианта экзаменационной работы | 1 | 14.09.2019 | |
2 | Натуральные числа, рациональные числа. Действительные числа | 1 | 21.09.2019 | |
Алгебраические выражения (4 часа) | ||||
3 | Буквенные выражения. Многочлены. Алгебраические дроби | 1 | 28.09.2019 | |
4 | Степень с целым показателем и их свойства | 1 | 05.10.2019 | |
5 | Квадратный корень и его свойства | 1 | 12.10.2019 | |
6 | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ | 1 | 19.10.2019 | |
Уравнения и неравенства (9 часов) | ||||
7 | Линейные уравнения с одной переменной | 1 | 26.10.2019 | |
8 | Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. | 1 | 30.10.2019 | |
9 | Рациональные уравнения. Часть1, 2 | 1 | 02.11.2019 | |
10 | Системы уравнений с двумя переменными Часть1, 2 | 1 | 09.11.2019 | |
11 | Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений Часть1,2 | 1 | 16.11.2019 | |
12 | Числовые неравенства и их свойства | 1 | 23.11.2019 | |
13 | Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | 30.11.2019 | |
14 | Неравенства второй степени Часть1,2 | 1 | 07.12.2019 | |
15 | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ | 1 | 14.12.2019 | |
Числовые последовательности (5 часов) | ||||
16 | Последовательности | 1 | 21.12.2019 | |
17 | Арифметическая прогрессия | 1 | 28.12.2019 | |
18 | Геометрическая прогрессия | 1 | 10.01.2020 | |
19 | Решение тренировочных вариантов | 1 | 17.01.2020 | |
20 | Решение тренировочных вариантов | 1 | 24.01.2020 | |
Функции и их графики (3 часа) | ||||
21 | Линейная функция и ее свойства. | 1 | 01.02.2020 | |
22 | Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. | 1 | 08.02.2020 | |
23 | Обратно пропорциональная функция и ее свойства | 1 | 15.02.2020 | |
ГЕОМЕТРИЯ (8 часов). | ||||
24 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1 | 22.02.2020 | |
25 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. | 1 | 29.02.2020 | |
26 | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Признаки равенства и подобия треугольников. | 1 | 07.03.2020 | |
27 | Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника | 1 | 14.03.2020 | |
28 | Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат и их площади. | 1 | 21.03.2020 | |
29 | Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники | 1 | 28.03.2020 | |
30 | Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. | 1 | 04.04.2020 | |
31 | Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | 11.04.2020 | |
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ (7 часов). | ||||
32 | Прикладные задачи | 1 | 18.04.2020 | |
33 | Прикладные задачи | 1 | 25.04.2020 | |
34 | Прикладные задачи | 1 | 02.05.2020 | |
35 | Решение комбинаторных задач | 1 | 09.05.2020 | |
36 | Решение комбинаторных задач | 1 | 16.05.2020 | |
37 | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ | 1 | 23.05.2020 | |
38 | Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ | 1 | 30.05.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по математике
Данный план позваляет учителю скоординировать свою работу по подготовке к ГИА по математике в течении учебного года....
План подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике
Данный материал позволит учителю математики в течение учебного года планировать подготовку к ЕГЭ с учащимися 11-х классов...
План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике
План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы....
план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме
В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...
план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме
В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...
План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике
§Провести анализ новых подходов к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. §Разработать некоторые аспекты технологии и методические принципы подготовки. §Экспериментально проверит...
План подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации по математике
План составлен на целый учебный год для работы с учащимися по подготовке в ГИА по математике. В работе рассмотрена работа с родителями и темы этой работы, с учителями предметниками, с выпускниками, ин...