Основное свойство дроби
методическая разработка по математике (6 класс)
Урок изучения нового материала.
Урок направлен на введение понятия основного свойства дроби, применение основного свойства дроби на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse.docx | 59.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе «Основное свойство дроби».
Учебник: математика для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 2009.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Тема урока: Основное свойство дроби.
Цели урока:
Дидактические:
- введение понятия основного свойства дроби, учить применять основное свойство дроби на практике;
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты
- Предметные: выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров.
- Метапредметные: планировать решение учебной задачи, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Личностные: формирование познавательного интереса.
Задачи:
- Изучить новый материал, учащиеся узнают об основном свойстве дроби, научатся решать задачи на основное свойство дроби.
- Развить умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
- Воспитывать в учениках толерантность, самостоятельность, привить любовь к математике
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите:
а) 2 · 16; е) 105 : 3;
б) 37 + 18; ж) 158 + 19;
в) 160 : 20; з) 110 – 49;
г) 51 – 35; и) 4444 : 11;
2. Найдите НОК и НОД чисел:
а) 24 и 8;
б) 7 и 10;
в) 18 и 45;
г) 12 и 60;
д) 6 и 10.
III. Актуализация знаний.
1. Из истории вопроса.
В соответствии с пунктом учебника рассмотреть вопрос о появлении дробей, о том, как раньше записывали дроби и как их называли.
2. Правильные и неправильные дроби.
На доске записан ряд дробей:
Задание: разбить данные дроби на две группы по общему признаку.
В первую группу войдут дроби: – правильные дроби.
Во вторую группу войдут дроби: – неправильные дроби.
Повторить с учащимися, какие дроби называются правильными, какие – неправильными. Вспомнить, как выделяется целая часть из неправильной дроби, и представить дроби, вошедшие во вторую группу, в виде смешанных чисел.
3. Основное свойство дроби.
Задача. В пакете имеется 1 кг конфет. Вам предлагают взять из пакета или 2/3 кг, или 6/9 кг, или 14/21 кг. Что вы выберете?
Выяснить, что во всех трех случаях получается одно и то же количество конфет. После этого вспомнить основное свойство дроби:
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.
4. Применение основного свойства дроби.
Повторить, для чего используется основное свойство дроби:
1) для сокращения дробей;
2) для приведения дробей к общему знаменателю.
Вопросы учащимся:
– Что значит «сократить дробь»?
– Как привести дроби к общему знаменателю?
IV. Формирование умений и навыков.
1. Сократите дробь:
2. Приведите дробь к общему знаменателю:
3. Сравните дроби:
Замечание: обратить внимание учащихся, что для сравнения дробей не всегда обязательно приводить их к общему знаменателю. Иногда достаточно сравнить эти дроби с единицей или с половиной. Устно также можно сравнить дроби, у которых одинаковые числители.
4. Сравните дроби:
5. Решите:
а) 8 л апельсинового сока разлили в 24 одинаковые бутылки, а 5 л яблочного сока – в 20 одинаковых бутылок другой емкости. Вместимость каких бутылок больше – с яблочным или апельсиновым соком?
б) Андрей прошел 3 км за 36 мин, а Олег – 2 км за 23 мин. Кто из них шел быстрее?
6. Расположите дроби в порядке возрастания:
V. Итоги урока.
1. Попросить учащихся сформулировать, что они вспомнили на данном уроке.
2. Еще раз проговорить основное свойство дроби и повторить, где оно применяется.
3. Задание: расположить числа в порядке возрастания:
Домашнее задание. Прочитать § 8, Выполнить задание №230, №231, №227.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2
8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...
Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....
Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)
Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....
Презентация к уроку: "Алгебраические дроби. Основное свойство дроби"
Это первый урок по данной теме....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...