Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 классов «Введение в тайм-менеджмент»
методическая разработка по математике (5 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 классов «Введение в тайм-менеджмент»
Разработка внеклассного мероприятия «Введение в тайм-менеджмент» представлена как один из примеров интегрирующего медиаобразования.
Цель данной разработки – развитие интеллектуальных, творческих и медиаобразовательных компетенций учащихся. Главная задача – нравственное воспитание личности ребенка: помочь ему ориентироваться в ценностном пространстве жизни человека. Тайм-менеджмент предполагает комплекс знаний, принципов и техник, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности, учит работать с текстами разной тематической направленности. Применительно к развитию личности ребенка, его воспитанию – это умение успевать больше, тратить меньше времени впустую, вести здоровый и правильный образ жизни, для того чтобы добиться лучших результатов.
Внеклассное мероприятие адресовано учащимся 5 классов, у которых меняется режим занятий, объем домашнего задания, остается меньше времени на отдых и сон. Помочь им в этот адаптационный период – задача педагога. Мероприятия проводятся в период повторения и закрепления знаний по теме «Время. Единицы измерения времени», полученных в начальных классах на уроках математики.
Время – одна из самых значимых ценностей человека на протяжении всей его жизни. Умение ценить и беречь время связано с приобретением навыков здорового образа жизни, умением правильно использовать время для организации своей досуговой деятельности.
Мероприятие проводится с использованием учащимися смартфонов. Они рассматриваются детьми как предмет для игр и развлечений. Занятие помогает сформировать понимание, что Интернет как медиаресурс служит для получения полезной информации в различных областях жизни, что позволяет стать успешнее.
Медиаобразование предусматривает методику проведения занятий, основанную на проблемных, эвристических, игровых и др. продуктивных формах обучения, развивающих индивидуальность учащегося, самостоятельность его мышления, стимулирующих его способности через непосредственное вовлечение в творческую деятельность, восприятие, интерпретацию и анализ структуры медиатекста, усвоение знаний о медиакультуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие для 5 классов «Введение в тайм-менеджмент» | 756.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 413 Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 классов
«Введение в тайм-менеджмент»
Разработчик: Исаченко Дарья Александровна,
учитель математики и информатики
Санкт-Петербург
2020
Введение
Разработка внеклассного мероприятия «Введение в тайм-менеджмент» представлена как один из примеров интегрирующего медиаобразования.
Цель данной разработки – развитие интеллектуальных, творческих и медиаобразовательных компетенций учащихся. Главная задача – нравственное воспитание личности ребенка: помочь ему ориентироваться в ценностном пространстве жизни человека. Тайм-менеджмент предполагает комплекс знаний, принципов и техник, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности, учит работать с текстами разной тематической направленности. Применительно к развитию личности ребенка, его воспитанию – это умение успевать больше, тратить меньше времени впустую, вести здоровый и правильный образ жизни, для того чтобы добиться лучших результатов.
Внеклассное мероприятие адресовано учащимся 5 классов, у которых меняется режим занятий, объем домашнего задания, остается меньше времени на отдых и сон. Помочь им в этот адаптационный период – задача педагога. Мероприятия проводятся в период повторения и закрепления знаний по теме «Время. Единицы измерения времени», полученных в начальных классах на уроках математики.
Время – одна из самых значимых ценностей человека на протяжении всей его жизни. Умение ценить и беречь время связано с приобретением навыков здорового образа жизни, умением правильно использовать время для организации своей досуговой деятельности.
Мероприятие проводится с использованием учащимися смартфонов. Они рассматриваются детьми как предмет для игр и развлечений. Занятие помогает сформировать понимание, что Интернет как медиаресурс служит для получения полезной информации в различных областях жизни, что позволяет стать успешнее.
Медиаобразование предусматривает методику проведения занятий, основанную на проблемных, эвристических, игровых и др. продуктивных формах обучения, развивающих индивидуальность учащегося, самостоятельность его мышления, стимулирующих его способности через непосредственное вовлечение в творческую деятельность, восприятие, интерпретацию и анализ структуры медиатекста, усвоение знаний о медиакультуре.[1]
План
Целевая аудитория: 5 класс
Интегрированное занятие по математике, окружающему миру, ОБЖ и грамотному чтению
Цель занятия: научить ценить, беречь время и правильно им распоряжаться.
Формы и методы: индивидуальная работа, работа в группах с применением инновационных технологий (поиск и обработка информации в Интернете, критическое мышление, исследовательская деятельнось).
Планируемые результаты:
- метапредметные – углубление знаний в интегрируемых предметных областях, повышение интереса к математике и понимание её значимости в практической жизни;
- личностные – осознание значимости времени как одной из главных ценностей человека, развитие коммуникативной культуры учащихся.
Техническое оснащение:
- смартфон учителя с доступом в Интернет;
- смартфоны учащихся с доступом в Интернет;
- компьютер учителя с доступом в Интернет;
- проектор.
Сценарий
Учитель: Добрый день, ребята!
Давайте посмотрим видеофрагмент. Послушаем песню и постараемся определить из какого это фильма?
Дети отвечают: из «Сказки о потерянном времени»
Учитель: Кому известен автор этого произведения? Автор идеи: Евгений Львович Шварц – замечательный писатель, драматург. У вас есть возможность посмотреть художественный фильм с этим же названием дома https://youtu.be/rmyF-XTrHeU .
Какую проблему предстоит решить героям этого фильма? Проблема использования такого важного ресурса как время.
Давайте вспомним единицы измерения времени и что такое время.
Дети отвечают: Время — это то, с чем мы имеем дело каждый день и характеризуем как прошлое, настоящее и будущее; величина, обозначающая длительность тех или иных событий.
Учитель: Какие единицы времени вы знаете?
Дети:
- год – единица времени, равная 12 месяцам;
- времена года длятся 3 месяца;
- месяц – наименьшее количество дней 28, наибольшее – 31;
- неделя – единица времени, равная 7 суткам;
- сутки – единица времени, равная 24 часам;
- час – единица времени, равная 60 минутам;
- минута – единица времени, равная 60 секундам.
Учитель: как вы уже догадались, что речь пойдет о времени. Тема нашего занятия «Введение в тайм-менеджмент». Это взрослое понятие, значение которого нам поможет узнать Интернет. Давайте найдем определение этого термина. Откроем поисковую систему, например, Google и в адресной строке напечатаем «тайм-менеджмент – это…»
Дети дают определение (управление временем, организация времени).
Учитель:
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!
Давайте задумаемся, как мы распоряжаемся нашим временем? Прием пищи, занятия в школе, кружки и секции, домашняя работа, поддержание личной гигиены и чистоты в доме, досуг и сон. Как грамотно составить распорядок дня, чтобы всё успевать и быть успешным?
Поставим по порядку основные моменты нашего распорядка дня. Для этого воспользуемся порталом с заданием на сайте Learning Apps, составленным для проведения занятия по дисциплине ОБЖ:
https://learningapps.org/view6872576
Учитель: делимся на четыре группы, назначаем капитанов команд (учитель раздаёт карточки с названиями повседневных занятий: Рисунок 1, Рисунок 2, Приложение 1. Открывает ссылку и выводит на экран).
- Первая группа распределяет по порядку такие занятия как завтрак, подъем, дорога в школу и утренняя гимнастика. (должно быть: подъем, утренняя гимнастика, завтрак и дорога в школу)
- Вторая группа – обед, прогулка на свежем воздухе, занятия в школе и дорога из школы. (должно быть: занятия в школе, дорога из школы, обед и прогулка на свежем воздухе)
- Третья группа – полдник, спокойные игры и помощь по дому, выполнение домашнего задания, свободное время. (должно быть: выполнение домашнего задания, полдник (перекус), спокойные игры и помощь по дому, свободное время)
- Четвертая группа – ужин, сон, подготовка ко сну, чтение книг на ночь. (должно быть: ужин, чтение книги на ночь, подготовка ко сну, сон)
Рисунок 1[2]
(Капитаны команд располагают на экране названия режимных моментов.)
Учитель: теперь мы посчитаем время, которое тратим на все наши дела.
Рисунок 2
Учитель: обратимся к поисковой системе, например, Google: «режим дня школьника 10-12 лет». Открываем один из первых результатов поиска https://profilaktica.ru/kzr/stati/stati-po-vozrastu/7/rezhim7%2B/rezhim-dnya-podrostkov/
(Работа с информацией на экране: Рисунок 3)
Рисунок 3
Учитель: Как вы поняли главную мысль текста: для чего нужно соблюдать режим дня?
Дети отвечают, говоря о правильном и всестороннем развитии.
Рисунок 4
Учитель: как вы поняли, это примерный распорядок дня. Решим несколько задач, которые нам помогут составить собственный режим дня, исходя из расписания школы и ваших личных занятий. Конечно, время можно незначительно сдвинуть, в зависимости, например, от того, во сколько начинаются и заканчиваются уроки. Если вы посещаете секцию или репетитора, это время нужно включить в график, но не забывайте о том, что важно отдыхать.[3]
(С целью экономии времени задачи решаем в командах. Карточки с задачами (Приложение 2) выдаются командам соответственно с блоком распорядка дня (рис. 2), который они заполняли):
Задача 1. 1 блок. Сумма вех занятий (подъем, утренняя гимнастика, завтрак, дорога в школу) 1 час 35 минут. Сколько времени потрачено на каждое занятие, если подъем в 7 часов утра? (Подъем 7:00, утренняя гимнастика 30 мин, завтрак 30 минут, дорога в школу 35 мин)
Задача 2. 1 блок. Сколько времени вы потратите на дорогу в школу, если до школы 1 км 750 м, а вы идете со скоростью 3 км/ч? (
Задача 3. 2 блок. Во сколько закончатся занятия в школе, если начало первого урока в 09:00, в расписании пять уроков по 45 минут, а перемена составляет 15 минут? ()
Задача 4. 2 блок. Исходя из ответа второй задачи сосчитайте сколько времени будет занимать каждое последующее занятие до выполнения домашнего задания и какое время будут показывать часы? (занятия в школе 4 ч 45 мин, дорога из школы 35 мин, обед 30 мин, прогулка на свежем воздухе 2 ч). Сумма всех занятий . На конец прогулки часы будут показывать время 16 ч 50 мин.
Задача 5. 3 блок. Сколько времени уйдет на выполнение домашнего задания, если по трем предметам задания на полчаса по каждому предмету, а у двух оставшихся задание на 15 минут по каждому предмету? ()
Задача 6. 3 блок. Сколько времени будут показывать часы, когда семья сядет ужинать, если полдник, спокойные игры, помощь по дому и свободное время занимают 1 ч 10 мин и на конец прогулки на свежем воздухе будет 16 ч 50 мин? (
Задача 7. 4 блок. Обратитесь к тексту на сайте и узнайте, сколько должен спать ребенок 10-12 лет, чтобы высыпаться, быть продуктивным и здоровым? (9 часов). Во сколько вы должны лечь спать, чтобы спать 9 часов? ()
Задача 8. 4 блок. Мы выяснили, что на ужин, чтение книги на ночь, подготовку ко сну отводится в сумме 2 часа. Распределите время на каждое занятие. (30 мин на ужин, 1 ч на чтение книги на ночь, 30 мин на подготовку ко сну)
(Учитель на компьютере вписывает в таблицу ответы на задачи)
Учитель: у нас получается таблица, где каждому занятию отведено своё время. Составленный нами режим вы можете использовать как совет при составлении своего распорядка дня. Конечно же, он будет меняться в зависимости от ваших личных занятий, но надо его придерживаться, чтобы быть здоровыми и всё успевать.
Учитель: Как называется по-другому свободное время?
Дети: досуг.
Учитель: найдите определение досуга в Интернете.
Дети находят, читают: проведение свободного времени. Включает в себя как отдых, развлечения, так и творческую, любительскую деятельность, занятия физической культурой, туризмом.
Учитель: досуг очень важен для вашего саморазвития, самовоспитания. Чем вы любите заниматься на досуге?
Дети обмениваются своим опытом, интересами, хобби.
Учитель: Используя смартфоны с доступом в Интернет, найдите мудрые советы, слоганы, пословицы и поговорки, связанные со временем.
Дети: Делу - время, а потехе - час.
Всему своё время.
Долог день до вечера, кому делать нечего и т.д.
Учитель: Мы понимаем, что вопрос времени был насущным и актуальным для всех во все времена. Давайте подведем итоги занятия, для этого ответим на вопросы:
- Что такое тайм-менеджмент? (Управление временем)
- Какую роль играет правильно составленный распорядок дня? (В период подростковой перестройки организма соблюдение режима дня очень важно. Сбалансированные умственная, физическая активность, отдых и питание способствуют правильному и всестороннему развитию школьника и, что немаловажно, делают его дисциплинированным.[4])
- Можно ли использовать смартфон с выходом в Интернет в образовательных целях? (Для нахождения информации в поисковых системах)
- Как повысить продуктивность, оставаться здоровым и успевать всё и всегда? (Составить индивидуальный распорядок дня)
Учитель: Надеюсь, что вы извлечёте пользу для себя из сегодняшнего разговора и будете следовать полученным рекомендациям. Спасибо всем! Удачи!
Список используемой литературы:
- Медиаобразование: (3-4 классы): учебник и руководство для учителя / Лоретта Хандрабура, Наталия Грыу, Сильвия Шпак; Центр независимой журналистики (ЦНЖ). – Кишинэу: Б. и., 2018 (F.E.-P. «Tipografia Centrală»). – 140 стр.
- Слайдовая презентация в виде ссылки [https://yadi.sk/i/oerL-KkPiheHzQ]
- Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 340 c.
- Электронный источник [https://profilaktica.ru/kzr/stati/stati-po-vozrastu/7/rezhim7%2B/rezhim-dnya-podrostkov/]
- Электронный источник [https://learningapps.org/6872576]
Приложение 1 «Карточки режима дня»
ПОДЪЕМ | ЗАВТРАК |
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | ДОРОГА В ШКОЛУ |
ДОРОГА ИЗ ШКОЛЫ | ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ |
ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ | ОБЕД |
ПОЛДНИК | ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ |
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ | УЖИН |
СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ И ПОМОЩЬ ПО ДОМУ | ЧТЕНИЕ КНИГ НА НОЧЬ |
ПОДГОТОВКА КО СНУ | СОН |
Приложение 2 «Карточки задач»
Сумма вех занятий (подъем, утренняя гимнастика, завтрак, дорога в школу) 1 час 35 минут. Сколько времени потрачено на каждое занятие, если подъем в 7 часов утра? Ответ: ___________________________________________________________ |
Сколько времени вы потратите на дорогу в школу, если до школы 1 км 750 м, а вы идете со скоростью 3 км/ч? Ответ: ___________________________________________________________ |
Во сколько закончатся занятия в школе, если начало первого урока в 09:00, в расписании пять уроков по 45 минут, а перемена составляет 15 минут? Ответ: ___________________________________________________________ |
Исходя из ответа второй задачи сосчитайте сколько времени будет занимать каждое последующее занятие до выполнения домашнего задания и какое время будут показывать часы? Ответ: ___________________________________________________________ |
Сколько времени уйдет на выполнение домашнего задания, если по трем предметам задания на полчаса по каждому предмету, а у двух оставшихся задание на 15 минут по каждому предмету? Ответ: ___________________________________________________________ |
Сколько времени будут показывать часы, когда семья сядет ужинать, если полдник, спокойные игры, помощь по дому и свободное время занимают 1 ч 10 мин и на конец прогулки на свежем воздухе будет 16 ч 50 мин? Ответ: ___________________________________________________________ |
Обратитесь к тексту на сайте и узнайте, сколько должен спать ребенок 10-12 лет, чтобы высыпаться, быть продуктивным и здоровым? (9 часов). Во сколько вы должны лечь спать, чтобы спать 9 часов? Ответ: ___________________________________________________________ |
Мы выяснили, что на ужин, чтение книги на ночь, подготовку ко сну отводится в сумме 2 часа. Распределите время на каждое занятие. Ответ: ___________________________________________________________ |
[1] Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 340 c. – стр. 12
[2] Электронный источник [https://learningapps.org/6872576]
[3] Электронный источник [https://profilaktica.ru/kzr/stati/stati-po-vozrastu/7/rezhim7%2B/rezhim-dnya-podrostkov/]
[4] Электронный источник [https://profilaktica.ru/kzr/stati/stati-po-vozrastu/7/rezhim7%2B/rezhim-dnya-podrostkov/]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...