Проектная деятельность "Занимательная математика"
проект по математике
Интересная возможность совершенствоваться, развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatelnaya_matematika.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Занимательная математика»
С 2013 года мной разработан проект «Занимательная математика» на интеллектуально-развивающем портале «Эгитуйский квадрат» (сеть школ западного куста нашего района). Это новый проект в области развития интеллектуальных и творческих способностей в разных состязательных формах.
Цель проекта: предоставить участникам интересную возможность совершенствоваться, развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности.
Турнир проходит в несколько этапов:
- Заочная дистанционная форма
- Очная форма: а) математический поезд 5-6 классы
б) математический бой 7-8 классы
в) мастер-класс, обмен опытом среди учителей «Эгитуйского квадрата»
3) Подведение итогов, награждение.
Предметные олимпиады - это соревнования школьников по различным дисциплинам, прежде всего по профилю общения. Они способствуют жизненному и профессиональному самоопределению старшеклассника, развивают индивидуальные особенности личности. Главная задача олимпиад заключается в повышении интереса учащихся к изучению профильных дисциплин и выявлению талантливых учащихся. Олимпиадные состязания позволяют учащимся проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе дальнейших путей своего образования.
Подготовка к районной олимпиаде требует разработки индивидуальной программы с учетом владения каждым из участников теоретическим материалом различных разделов школьного курса, уровня сформированности у них познавательной самостоятельности, нестандартного мышления и т.п. Подготовка школьников к олимпиаде не сводится лишь к рассмотрению заданий, предлагаемых учителем. Она предполагает огромную самостоятельную работу учащихся с разнообразной дополнительной литературой.
Чередование разнообразных коллективных и индивидуальных творческих заданий позволяют каждому учащемуся занимать активную позицию в работе классов, что положительно влияет на формирование их организаторских способностей, умения управлять своим Я, раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности.
Каждый учащийся- это сложная, своеобразная и интересная личность. Поэтому не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные учащиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своим желанием, интересом, свободно сделанным выбором.
Методическая проблема МО математического цикла МАОУ «Усть-Эгитуйская сош»: внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов математического цикла как условие обеспечения качества образования; работа с одарёнными детьми.
Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. В своей работе уделяю внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к предметам математического цикла. Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектная, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности, необходимой для полноценной жизни в обществе – одна из главных задач обучения математике. Поэтому большое внимание уделяю индивидуальной работе с одаренными детьми, веду факультативные занятия, веду систематическую подготовку к олимпиадам, к научно- исследовательской конференции. Являюсь руководителем методического объединения учителей математики. Для выявления одаренных детей и детей, проявляющих интерес к математике, мы проводим школьные математические олимпиады, начиная с 5-го класса.
Большое внимание уделяю организации самостоятельного изучения учащимися дополнительной учебной, научно-популярной и научной математической литературы, сопровождаемого решением достаточного числа задач; подготовке рефератов и докладов по математике; творческому обсуждению докладов и сообщений на семинарах, на факультативе (постановке и обсуждению гипотез и задач-проблем); участию в школьном конкурсе по решению задач, районных и республиканских олимпиадах. Принимали участие в Международной математической игре «Кенгуру».
Планирую и провожу внеклассную работу по математике, проводим методические семинары. Мои ученики и ученики нашей школы принимают участие в районных и республиканских олимпиадах, занимают призовые места. Руковожу научно- исследовательской работой учащихся. Разработала и реализовала проекты «Летний профильный лагерь «Нестандартная математика», турнир «Занимательная математика».
Проблемы, над которыми необходимо работать:
- работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся;
- поддержание познавательного интереса к урокам математики;
- совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и высокомотивированными детьми;
- совершенствование навыков самостоятельной работы, творческой работы, самоконтроля, самодисциплины.
В заключении хочется добавить, что целью любой педагогической системы является формирование гармонично развитой личности.
Выводы
Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что сочетание современных технологий с традиционными, применение технологий личностно-ориентированного подхода позволяют добиваться положительных результатов в реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.
Значительную роль в улучшении качества образовательного процесса играют и правильно выбранные программы и учебники, соответствующие уровню развития обучающихся, методы и формы, методические, наглядные, дидактические материалы и технические средства обучения.
Однако несмотря на положительные результаты в процессе формирования образовательных компетенций обучающихся, проявляющиеся в повышении их заинтересованности в улучшении знаний, умений и навыков, некоторые задачи остаются нерешёнными.
Наиболее серьёзной проблемой остаётся проблема повышения качественной успеваемости обучающихся, для решения которой, на мой взгляд, следует уделять больше внимания дифференцированному подходу, внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе и дистанционных технологий обучения, созданию собственных дистанционных курсов.
Нерешённой остаётся и такая важная проблема как работа с родителями. В отдельных случаях отсутствие поддержки и помощи со стороны родителей негативно сказывается на мотивации обучающихся к учебному процессу.
Таким образом, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся на основе компетентностного подхода и социального опыта путём повышения эффективности каждого урока; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии, по созданию условий для установления новых партнёрских отношений (ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - учитель - ученик) в учебной и неучебной деятельности, по формированию мотивации учения в процессе овладения способами получения знаний; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. В русле такого подхода надеюсь добиться бóльших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности учеников математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Компетентностно-деятельностный подход технологии проектного обучения математике.
Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Ребенок должен быть полноценным субъектом обучения, решающим вопросы целеполагания, планирования...
Компетентностно-деятельностный подход технологии проектного обучения математике.
Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Поэтому в основе формирования компетенций на уроках находится деятельностный подхо...
Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».
Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...
Выступление на РМО учителей математики: «Развитие компетентностно - ориентированного образования на уроках математики, используя проектную технологию».
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной профессиональной и других сферах современного общества требуют изменения методических приемов образования, пересмотра прежних ценностных приорит...
"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)
Реализация методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....
Рабочая программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Математика в проектах» 5-6 классы
Рабочая программавнеурочной деятельности(проектная деятельность)«Математика в проектах»5-6 классы...