Проектная деятельность "Занимательная математика"
проект по математике

Гуробазарова Дулсан Дамбаевна

 Интересная возможность совершенствоваться, развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnaya_matematika.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Занимательная математика»

С 2013 года мной разработан проект «Занимательная математика» на интеллектуально-развивающем портале «Эгитуйский квадрат» (сеть школ западного куста нашего района).   Это новый проект в области развития интеллектуальных и творческих способностей в разных состязательных формах.

Цель проекта: предоставить участникам интересную возможность совершенствоваться, развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности.

Турнир проходит в несколько этапов:

  1. Заочная дистанционная форма
  2. Очная форма: а) математический поезд 5-6 классы

                         б) математический бой 7-8 классы

                         в) мастер-класс, обмен опытом среди учителей «Эгитуйского квадрата»

3) Подведение итогов, награждение.

Предметные    олимпиады - это    соревнования    школьников    по различным дисциплинам, прежде всего по профилю общения. Они способствуют жизненному и профессиональному самоопределению старшеклассника, развивают индивидуальные особенности личности. Главная задача олимпиад заключается в повышении интереса учащихся к изучению профильных дисциплин и выявлению талантливых учащихся. Олимпиадные состязания позволяют учащимся проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе дальнейших путей своего образования.

Подготовка к районной олимпиаде требует разработки индивидуальной программы с учетом владения каждым из участников теоретическим материалом различных разделов школьного курса, уровня сформированности у них познавательной самостоятельности, нестандартного мышления и т.п. Подготовка школьников к олимпиаде не сводится лишь к рассмотрению заданий, предлагаемых учителем. Она предполагает огромную самостоятельную работу учащихся с разнообразной дополнительной литературой.

   Чередование разнообразных коллективных и индивидуальных творческих заданий позволяют каждому учащемуся занимать активную позицию в работе классов, что положительно влияет на формирование их организаторских способностей, умения управлять своим Я, раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности.

        Каждый учащийся- это сложная, своеобразная и интересная личность. Поэтому не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные учащиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своим желанием, интересом, свободно сделанным выбором.

Методическая проблема МО  математического цикла МАОУ «Усть-Эгитуйская сош»: внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов  математического  цикла как условие обеспечения качества образования; работа с одарёнными детьми.

Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. В своей работе уделяю  внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к предметам математического цикла. Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.

       Система работы с одаренными детьми  включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей; 
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектная, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности, необходимой для полноценной жизни в обществе – одна из главных задач обучения математике. Поэтому большое внимание уделяю индивидуальной работе с одаренными детьми, веду факультативные занятия, веду систематическую подготовку к олимпиадам, к научно- исследовательской конференции. Являюсь руководителем методического объединения учителей математики. Для выявления одаренных детей и детей, проявляющих интерес к математике, мы проводим школьные математические олимпиады, начиная с 5-го класса.

Большое внимание уделяю организации самостоятельного изучения учащимися дополнительной учебной, научно-популярной и научной математической литературы, сопровождаемого решением достаточного числа задач; подготовке рефератов и докладов по математике; творческому обсуждению докладов и сообщений на семинарах, на факультативе (постановке и обсуждению гипотез и задач-проблем); участию в школьном конкурсе по решению задач, районных и республиканских олимпиадах. Принимали участие в Международной математической игре «Кенгуру».

Планирую и провожу внеклассную работу по математике, проводим методические семинары. Мои ученики и ученики нашей школы принимают участие в районных и республиканских олимпиадах, занимают призовые места. Руковожу научно- исследовательской работой учащихся. Разработала и реализовала проекты «Летний профильный лагерь «Нестандартная математика», турнир «Занимательная математика».

Проблемы, над которыми необходимо работать:

  • работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся;
  • поддержание познавательного интереса к урокам математики;
  • совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и высокомотивированными детьми;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы, творческой работы, самоконтроля, самодисциплины.

В заключении хочется добавить, что целью любой педагогической системы является формирование гармонично развитой личности.

Выводы

Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что сочетание современных технологий с традиционными, применение технологий личностно-ориентированного подхода позволяют добиваться положительных результатов в реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.

Значительную роль в улучшении качества образовательного процесса играют и правильно выбранные программы и учебники, соответствующие уровню развития обучающихся, методы и формы,  методические, наглядные, дидактические материалы и технические средства обучения.

Однако несмотря на положительные результаты в процессе формирования образовательных компетенций обучающихся, проявляющиеся в повышении их заинтересованности в улучшении знаний, умений и навыков, некоторые задачи остаются нерешёнными.

Наиболее серьёзной проблемой остаётся проблема повышения качественной успеваемости обучающихся, для решения которой, на мой взгляд, следует уделять больше внимания дифференцированному подходу, внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе и дистанционных технологий обучения,  созданию собственных дистанционных курсов.

Нерешённой остаётся и такая важная проблема как работа с родителями. В отдельных случаях отсутствие поддержки и помощи со стороны родителей негативно сказывается на мотивации обучающихся к учебному процессу.  

Таким образом, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование  ключевых образовательных компетенций обучающихся на основе компетентностного подхода и социального опыта путём   повышения эффективности каждого урока; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии, по созданию условий для установления новых партнёрских отношений (ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - учитель - ученик) в учебной и неучебной деятельности, по формированию мотивации учения в процессе овладения способами получения знаний; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. В русле такого подхода надеюсь добиться бóльших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности учеников математике.                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-деятельностный подход технологии проектного обучения математике.

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Ребенок должен быть полноценным субъектом обучения, решающим вопросы целеполагания, планирования...

Компетентностно-деятельностный подход технологии проектного обучения математике.

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Поэтому в  основе формирования компетенций на уроках находится  деятельностный  подхо...

Рабочая программа проектно- исследовательской деятельности по математике в 5 классе по ФГОС. Проект «Математика вокруг нас».

Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающи...

Выступление на РМО учителей математики: «Развитие компетентностно - ориентированного образования на уроках математики, используя проектную технологию».

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной профессиональной и других сферах современного общества требуют изменения методических приемов образования, пересмотра прежних ценностных приорит...

"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)

Реализация  методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....

Рабочая программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) «Математика в проектах» 5-6 классы

Рабочая программавнеурочной деятельности(проектная деятельность)«Математика в проектах»5-6 классы...