"Путешествие на орбиту"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Данилова Наталья Анатольевна

Презентация к уроку, посвященному Дню Космонавтики

Тема : "Действия с десятичными дробями"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.pptx436.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на ОРБИТУ Урок математики, посвященный 60-летию полета Ю.Гагарина в космос Учитель математики: МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское Данилова Н.А. 2020-2021 учебный год

Слайд 3

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОРБИТУ Запишите в тетради название урока «Путешествие на орбиту»

Слайд 4

А знаете ли Вы сколько пилотируемых станций находилось на орбитах со дня первого полета Ю.Гагарина в космос? Задание 1. а) Составить в виде правильной дроби отношение ОС СССР/ России к общему количеству обитаемых орбитальных станций; б) Найти разницу между общим количеством орбитальных станций и Орбитальных станций , принадлежащих России? в) Сколько международных обитаемых станций находилось и находится сейчас на орбите?

Слайд 5

Он сказал : «Поехали!» Мы летим на первую обитаемую орбитальную станцию «Салют-1» Орбитальная станция (ОС) — космический аппарат , предназначенный для долговременного пребывания людей на околопланетной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, разведки, наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты, астрономических наблюдений и т. п. От пилотируемого космического корабля космическая станция отличается наличием экипажа, периодически сменяемого с помощью транспортных кораблей , доставляющих на ОС сменный экипаж, запасы топлива и материалов для функционирования технических систем станции, средства жизнеобеспечения экипажа, личную корреспонденцию его членов, запасные части для ремонта и модернизации самой станции, блоки оборудования для расширения её функций, материалы для проведения новых исследований и т. п. Спускаемый аппарат транспортного корабля доставляет на Землю сменённых членов экипажа и результаты проведённых исследований и наблюдений.

Слайд 6

СТАНЦИЯ «САЛЮТ-1» Задание 2. Представьте массу орбитальных станций России в виде десятичных дробей, переведя килограммы в тонны: 18 425 кг*=18,425 т 18 500 кг*= 18 500 кг= 18 500 кг= 19 000 кг*= 19 824 кг*= 19 824 кг= 124 340 кг*= Мы летим на «Салют-2»

Слайд 7

Выполнить действия: 1. 124,34- 18,425= 5. 124,34 -19,824= 2. 18,5 - 18,425= 6*. 19,824 · 3 = 3. 19 - 18,425= 7*. 18,5 · 2 = 4*. 18,425+124,34= 8. 19 + ? Орбитальная станция «Салют -6» Орбитальная станция «МИР» Задание 3. СТАНЦИЯ «САЛЮТ-2»

Слайд 8

Задание 4. Найти среднее арифметическое масс российских орбитальных станций «Салют 1-7» и «Мир»: 1.Что Мы называем средним арифметическим чисел? 2. Как найти среднее арифметическое чисел? Выполним наше задание, используя предыдущее упражнение: Сложим результаты примеров 4, 6 из предыдущего задания. К результату примера 7 прибавим 19. Сложим результаты выполнения действий п.1 и п.2 Полученную сумму разделим на 8. (результат округлить до целого числа) Запишем ОТВЕТ : среднее арифметическое масс орбитальных станций «Салют» и «Мир» Алгоритм – порядок выполнения арифметических действий, приводящих к конечному результату. СТАНЦИЯ «САЛЮТ-3»

Слайд 9

Задание 4. Найти среднее арифметическое российских орбитальных станций «Салют 1-7» и «Мир»: 1.Что Мы называем средним арифметическим чисел? 2. Как найти среднее арифметическое чисел? 3.Выполним наше задание, составив арифметическое выражение: Алгоритм – порядок выполнения арифметических действий, приводящих к конечному результату. СТАНЦИЯ «САЛЮТ-3» (18,425 + 18,5·3 +19+19,824·2 + 124,34):8=

Слайд 10

Задание 5 . Пока Мы с вами выполняли задания космонавтов, станции «Салют -4», «Салют-5», «Салют-6» и «Салют-7» состыковались на орбите и ждут нас с вами в гости

Слайд 11

Апогей ( лат. apogaeum , от греч. ἀπόγαιος – отдалённый от Земли) — наиболее удалённая от Земли точка околоземной орбиты небесного тела,обычно Луны или искусственного спутника Земли . Расстояние от апогея до центра Земли называется апогейным расстоянием . Перигей ( греч. περίγειος , букв. «земной») — ближайшая к Земле точка околоземной орбиты небесного тела, обычно Луны или искусственного спутника Земли ОРБИТА- (от лат. orbita «колея, дорога, путь») — траектория движения материальной точки в заранее заданной системе пространственных координат для заданной в этих координатах конфигурации поля сил, которые на неё действуют. Термин был введён Иоганном Кеплером в книге «Новая астрономия» (1609) [1] . А зНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слайд 12

Летим на СТАНЦИИ «САЛЮТ-4,5,6,7» Большая ось вращения вокруг Земли рассчитывается сложением апогея и перигея. Найти разницу больших осей «Салюта -4» и «Салюта-7» А знаете ли Вы,что большая ось станции «МИР»-728 км

Слайд 13

А зНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Выход в открытый космос — работа или прогулка космонавта в космическом пространстве за пределами своего корабля . Используемый в России , США , Европе термин « внекорабельная деятельность» (ВКД, англ. Extra-vehicular activity , EVA ) — более широкий и включает в себя также понятие выхода из корабля на поверхность Луны , планеты или другого космического объекта . Задание 6. Первый в истории выход за пределы космического корабля состоялся 18 марта 1965 года, с Космического Аппарата «Восход-2». Алексей Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд . Сколько лет прошло с тех пор?

Слайд 14

Задание 7. Определить во сколько раз увеличилось время прибывания космонавтов в открытом космосе, со дня первого выхода , если А.Леонов пробыл вне КА 12 мин, а последний выход длился 6ч 47 мин. Решение: 6ч 47 мин= 6· 60 +47 = Полученный результат первого действия разделить на 12 . Округлить полученное число до сотых, а затем до целого числа.

Слайд 15

СТАНЦИЯ «МИР»

Слайд 16

3 638 470 307 км пройденное расстояние 7,7 км/с скорость движения 728 км Большая ось СТАНЦИЯ «МИР» Рассчитайте с помощью микрокалькулятора: А) количество часов, нахождения на орбите станции «МИР»? Б)сколько суток находится станция «Мир» на орбите? В) Сколько лет станции «Мир» ? Задание 8.

Слайд 17

Проверим правильность ответов: 1 2 3 4 5 6 7 8 К О Б Н Й Р У А Задание 1. Ответы: а) ; б) ; в) 1. Задание 2. Ответ: 1)8,425 2)18,5 5) 19 6)19,824 8) 124,34 Задание 3. Ответ: 1)5,915 2) 0,075 3) 0,575 4*) 142,765 5) 4,516 6*) 59,472 7*) 37 Задание 4. Ответ: 32,114125≈32 Задание 5. Ответ: 15 Задание 6. Ответ 56 Задание 7. Ответ: 33,916666 ; 33,92 и 34 Задание 8. Ответ: 311258 часов; 5469 суток; 15 лет 3 8 5 1 2 4 7 6 Б А Й К О Н У Р Место нашего приземления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод анкетирования при работе над проектом "Организация досуга учащихся во внеурочное время на микрорайоне "Орбита", 2011-2012 учебный год"

                            Метод анкетирования явился одним из главных методов при работе над проектом "Организация досуга...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Письмо на космическую орбиту"

На данном уроке ребята постигают особенности эпистолярного жанра, учатся писать письма. Учитель знакомит шестиклассников с сайтом космонавтов (используется прямой выход в ИНтернет), дает адрес, по кот...

Сценарий "Новый год на планете спорт. Космические приключения с Эммой и Орбитом"

Методическая разработка сценарий новогоднего татрализаванного представления "Новый год на планете спорт. Космические приключения  с Эммой и Орбитом"...

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с экипажем вышла на околоземную орбиту.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с экипажем вышла на околоземную орбиту Источник: http://yamal-region.tv/news/34215/ ОГТРК «Ямал-Регион»На старт! Внимание! Марш! Сегодня с космодрома ...

"На звёздных и земных орбитах"

Классный час посвященный Дню космонавтики....

Методическая разработка плана Детского общественного объединения "Орбита"

Данная разработка содержит материал, посвященный организации деятельности ДОО "Орбита"...


 

Комментарии

Данилова Наталья Анатольевна

Слайд 8 и 9 дублируют друг друга, использовать можно в зависимости от пройденных тем.