Координатная плоскость
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Образовательная: повторить понятие системы координат на плоскости, осей координат, способствовать выработке навыков и умений в построении точек на плоскости по их координатам и, наоборот, находить координаты точек, находящихся в системе координат.
Развивающая: развивать аналитические способности, логическое мышление, индивидуальные способности каждого ученика в удобном для него темпе, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика при обучении математике.
Воспитательная: воспитывать математическую зоркость и внимание при решении заданий разной степени сложности, формировать активность личности школьника, умение работать в группе, отвечать за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril2.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по математике
в 6 классе
Время: 2 часа
Учитель математики
МБОУ «Большеполянская ООШ»
Капкаева Алсу Анверовна
Тема: « Координатная плоскость».
Цели:
Образовательная: повторить понятие системы координат на плоскости, осей координат, способствовать выработке навыков и умений в построении точек на плоскости по их координатам и, наоборот, находить координаты точек, находящихся в системе координат.
Развивающая: развивать аналитические способности, логическое мышление, индивидуальные способности каждого ученика в удобном для него темпе, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика при обучении математике.
Воспитательная: воспитывать математическую зоркость и внимание при решении заданий разной степени сложности, формировать активность личности школьника, умение работать в группе, отвечать за свои поступки.
Оформление кабинета:
На доске:
1. Тема урока.
- Правила мастерской.
- Домашнее задание: п.45, вопросы стр.259, № 1401,1402,1405, построить на координатной плоскости фигуру и записать координаты точек, используемых для её построения.
- Чертёж с шифром.
На столах:
- Памятка для командира.
- Карточка с координатами точек, с помощью которых будут построены фигуры.
- Миллиметровая бумага размером 25 х 25 см2.
- Карточки со словами: тетрадь, алгебра, чертёж, широта, долгота, площадь.
- Комплект карточек для инсайта.
- Номер группы.
- Чистые листочки бумаги для составления карты.
Оборудование:
- Скотч для афиширования.
- Координатная плоскость для рефлексии.
- Миллиметровая бумага.
4. Фломастеры.
На отдельном столе: карточки с координатами для определения места ученика при входе в класс.
Ход урока.
Этап | Время | Действия ребят |
1. Индукция | 3мин. | На перемене перед уроком дети заходят в класс, каждый берёт карточку с координатами точки. Первая координата показывает номер группы (стола), вторая – номер места за столом. До звонка рассаживаются по местам и готовятся к уроку. |
2.Организа-ционный момент | 2мин. | Сообщение цели мастерской, запись в тетрадях числа и темы урока. |
3.Реконструк- ция | 5 мин. |
|
4. Работа в группах. Рекон- струкция. | 10мин. | Чтение сказки «Остров сокровищ». На острове сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован и найти его мог только старый пират Бен Ганн. Перед смертью Бен Ганн решил оставить для потомков шифрованное письмо – описание пути, ведущего ко кладу, и место, где он спрятан. Поскольку старый пират получил в своё время неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова, нарисовал на ней оси координат, выбрал единичный отрезок. Сделал всё, как положено. В качестве главных ориентиров он указал координаты четырёх дубов: (5;6); (4;2); (- 1;2); (- 2;8). Клад находится в точке пересечения прямых, соединяющих первый и третий, второй и четвёртый дубы.
Задание: Нарисуйте в тетради оси координат, выберите единичный отрезок. Постройте точки, соответствующие дубам и определите координаты пещеры с сокровищами. Нанесите на карту различные объекты: колодец, наблюдательную вышку, склад, пальмовую рощу. опишите их положение с помощью координат. Запишите координаты этих объектов на чистый листок и передайте его соседней группе (по кругу). Каждая группа должна восстановить карту соседней группы, обозначив, К – колодец, В – вышка, С – склад, Р – роща. |
5.Афиширо-вание | 2 мин. | Представитель от каждой группы вывешивает на доску восстановленную карту соседней группы |
6.Социали-зация (первичная) | 3 мин. | Ребята каждой группы проверяют у соседней правильность восстановления карты, исправляют ошибки, сравнивают карты чья получилась интереснее. |
7.Реконструк- ция | 5 мин. | 1. На доске чертёж с шифром. Подсказка на чертеже. Отгадайте загадку: Я по России протекаю, Я всем известна, но , когда Ко мне прибавить букву с краю, Своё значенье я теряю И птице становлюсь тогда. Это: (2;2); (1;1); (3;3); (1;2); (3;1); (2;3) – (Волга- иволга) |
8.Социализа- ция (вторичная) | 2мин. | Ребята группой находят ответ , и представитель произносит его вслух. Идёт обсуждение правильности отгадки. |
9. Реконструк- ция | 5 мин. | 2. В конверте у каждой группы есть карточка с написанным словом: площадь, чертёж, тетрадь, алгебра, широта, долгота. Каждая группа должна зашифровать с помощью таблицы это слово. Долгота: (0;3); (3;3); (1;2); (3;1); (3;3); (4;3); (2;3). Алгебра: (2;3); (1;2); (3;1); (-2;2); (1;0); (4;1); (2;3). Площадь: (0;1); (1;2); (3;3); (0;2); (2;3); (0;3); (-3;1). Широта: (2;0); (2;2); (4:1); (3;3); (4;3); (2;3). Чертёж: (-1;0); (-2;2); (4;1); (4;3); (-2;2); (-1;1). Тетрадь: (4;3); (-2;2); (4;3);(4;1); (2;3); (0;3); (-1;3). |
10.Афиши- рование. | 5 мин. | Представитель от группы выходит к доске и выписывает найденные координаты букв данного слова. Детям даётся задание: отгадать слова, зашифрованные другими группами. |
11.Социали-зация (вторичная) | 3-5 мин. | Ребята по координатам точек находят нужные буквы и читают слова. Идёт обсуждение значения и смысла слов «долгота» и «широта». Высказываются мнения, исправляются ошибки. |
12.Рефлексия. | 3 мин. | Вопросы: 1. Как найти координаты точки?
|
13.Реконст-рукция. | 10мин. | На каждом столе есть лист миллиметровой бумаги. Детям даётся задание построить на ней систему координат с единичным отрезком 1см и по заданным координатам построить рисунок: кенгуру, зайца, дельфина, коня, утёнка, парусника. Но дети не знают, какую фигуру они строят. Кенгуру: (-12;-4); (-6;-1); (-3;0); (4;4); (6;4); (8;3); (9;3); (11;5); (10;7); (11;6); (12;7); (12;6); (13;4); (14;3); (13;3); (10;0); (9;-2); (10;-3); (8;-5); (9;-3); (7;-5); (8;-3); (6;-2); (5;-2); ( 2;-5); (7;-11) ; (5;-11); (5;-10); (1;-5); (2;-3); (1;-2); (0;0); (-12;-4). Заяц: (8;0); (7;-1); (7;-2); (8;-3); (6;-3); (6;-4); (9;-4); (9;-3); (11;-1); (11;0); (10;1); (10;0); (7;3); (4;3); (0;1); (0;2); (-1;3) ; (2;5); (-3;3); (-4;2); (-3;1); (-2;1); (-1;-1); (-3;-3); (-4;-3); (-4;-4); (-2;-4); (0;-2); (7;-2). Дельфин: (10;0); (8;2);(4;4);(3;5);(1;5);(-2;3);(-7;-1);(-9;-2);(-7;-2);(-7;-4); (-6;-2); (-3;0); (0;1); (1;1);(4;-1);(3;-2);(5;-1); (7;-3); (10;-4); (9;-3); (11;-4); (10;-2); (10;0). Конь: (7;0); (10;3); (12;1); (15;2); (13;4); (12;3); (10;5); (7;2); (3;3); (-4;3);(-8;6); (-8;7); (-9;6); (-11;6);(-13;1);(-12;0); (-11;0); (-10;3); (-6;0); (-10;-3);(-9;-8);(-6;-9);(-6;-6);(-7;-7);(- 8 ;- 4);(-4;-5); (-3;-3); (3;-3); (5;-7); (7;-4); (8;-8); (11;-9); (11;-7); (10;-7); (8;-2); (6;-3); (7;-1); (7;0). Парусник: (0;0);(-1;2);(0;14);(-10;1);(0;0); (-9;0); (-8;-2); (-6;-3); (-3;-4); (0;-4);(7;-3); (10;-2); (13;0); (0;0); (12;2); (0;14); (0;0). Утёнок: (-1;2);(3;5);(1;7);(-3;6);(-5;7); (-3;4); (-6;3);(-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); (1;2); (-1;2).
|
14.Афиши-рование | 2мин. | Представитель от группы выходит к доске и на скотч прикрепляет лист с рисунком, показывают другим группам выполненную работу. Учитель предлагает ребятам к следующему уроку нарисовать какой-нибудь рисунок в системе координат и записать координаты всех точек, с помощью которых этот рисунок был построен. |
15.Инсайт. 16Социализа-ция (первичная) | 5мин. | У каждой группы есть листок клетчатой бумаги, на котором изображена система координат, на осях нет единичного отрезка. В этой системе координат выбрана точка, например, А(2;у) и отмечены произвольно точки Д,М,К. Даётся задание: найдите и изобразите на осях единичный отрезок и определите координату у, затем найдите координаты точек Д,М,К. Ребята в группе обсуждают варианты решения, учитель наблюдает и выслушивает мнение ребят в группе, иногда можно дать наводящие вопросы, чтобы ребята догадались, как найти единичный отрезок. Среди групп всегда находится хотя бы одна, которая просит помощи других групп. |
17.Социали-зация (вторичная) общеклассная | 3мин. | Рассматривается правильный способ решения и даётся ответ, после чего без проблем находятся координаты остальных точек. |
18.Самосто-ятельная работа 19.Рефлексия. | 15-20 мин. 2 мин. | 1 .Найдите на ломаной точку, если указана её абсцисса. Заполните таблицу. 2. Заполните пропуски в таблицах: 3. Используя чертёж, запишите, какие координаты имеют точки А, В и С : 4. В системе координат отметьте последовательно указанные точки, соединяя их отрезками: Пока ребята выполняют самостоятельную работу, учитель готовит на доске координатную плоскость для рефлексии. В каждой из четвертей прикрепляется конверт с надписью: 1 четверть: понравилось. 2 четверть: было трудно, но интересно. 3 четверть: не понравилось, было скучно и трудно. 4 четверть: понравилось, но было не всё понятно. После выполнения самостоятельной работы дети подходят к доске и опускают листочки с решением в тот конверт, надпись которого соответствует их настроению и состоянию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс
Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...
Координатная плоскость 6 класс
Урок по теме : "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс. с презентацией....
Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.
Презентация создана для иллюстрации объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....
Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.
В проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...
Занятие в системе Scratch "Зоны на координатной плоскости"
Представляются презентация для фронтального опроса и постановки задачи для выполнения на компьютере по закреплению умения работать с алгоритмами ветвления при программировании движения на коорди...
Урок 6класс "Координатная плоскость."
Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели урока: образовательная: закрепить изученный материал...
Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"
Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...