урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок открытыя новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 509.72 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 5 класc
Тема урока: Виды углов. Измерение углов.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Класс: 5
Цели урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД): продолжить знакомство с геометрической фигурой угол, видов углов, дать понятие градусной меры угла, познакомить с прибором для измерения углов – транспортиром, учить измерять углы, формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать познавательный интерес и навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД): развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации измерять углы, составлять алгоритм действий, рассуждать и делать выводы.
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
метапредметные: умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач; умение работать с учебным математическим текстом; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; применять приёмы самоконтроля при решении учебных задач.
Оборудование: Компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе, нелинованный лист с изображением отрезков, модели углов, листки с изображением зданий по числу учеников.
- ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;
- Чертёжные инструменты (треугольники, линейки, транспортиры);
- Конверты с раздаточным материалом.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада видеть всех вас на занятии. На нашем уроке присутствуют гости, давайте порадуем их хорошими знаниями. - Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?... Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд. (слайд 2) - В выделенном столбце получится ключевое слово урока. | Включаются в деловой ритм урока | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Актуализация знаний и умений | 1. Угол, стороны которого образуют прямую? (развернутый) 2. Единица измерения угла? (градус) 3. Угол, градусная мера которого меньше 90°? (острый) 4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла? (луч) - Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? (угол) - Какую фигуру называют углом? (фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало) - Какие виды углов вы знаете? (развернутый, прямой, острый, тупой) 2) Назовите углы на рисунке Назовите стороны и вершину угла. Мотивация На рисунках изображены два неравных угла и два неравных отрезка. – Выполните два задания: 1) Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько? 2) Определите, какой из данных углов больше и на сколько? – Сможете ли вы выполнить оба задания полностью? – Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание? | Дети отвечают на вопросы. Дети предлагают свои версии. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные : умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, оформлять свои мысли в устной форме. |
Цель урока Сегодня мы узнаем, в каких единицах измеряются углы, какой инструмент используют для измерения углов. Научимся пользоваться этим инструментом. | Запись темы урока в тетрадь | Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели. | |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обратите внимание на доску. Решите примеры устно, отгадайте ребус и запишите в тетрадь ответ. Итак, возьмите в руки транспортиры. Какие сходства и какие различия имеют транспортир и линейка? Итак, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево. Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до 360, но она также разделена на две полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его. Сколько делений имеет транспортир? Одно деление транспортира называют градусом. Что еще измеряют в градусах? Прочтите «математический блокнот» о происхождении слова «градус» на стр. 84 учебника Ребята, интересно, а почему и температуру измеряют в градусах, и углы? А термометр совсем не похож на транспортир? Кто хочет подготовить сообщение о том, почему единица измерения углов называется «градус»? Познакомимся с алгоритмом измерения углов с помощью транспортира. Прочтите алгоритм измерения углов с помощью транспортира на стр. 85 учебника У вас на партах лежат транспортиры и модели углов. Измерьте градусную меру этих углов. Не забудьте контролировать правильность работы с транспортиром с помощью стр. 85 учебника. Как записать результаты измерений? Смотрим рубрику «записываем решение» стр. 84 учебника. А теперь мы можем ответить на вопрос: «На сколько один угол больше другого». Сделаем запись. Сравним градусные меры углов и сделаем вывод. Какова градусная мера развернутого угла, прямого угла? Как вы думаете, какие значения может принимать градусная мера острого угла, тупого угла? Проверим правильность ответов с помощью рубрики «Внимание» стр.84 учебника | Решают примеры, отгадывают ребус Слушают объяснение Ребята рассматривают транспортиры. Слушают объяснение Работа с учебником Работа с учебником Измеряют углы. Работа с учебником | Познавательные : работа с определением и понятиями Развитие эрудиции, познавательного интереса.
Ориентирование в учебнике Понимание информации, представленной в виде текста. Формирование метапредметных связей, опора на жизненный опыт учащихся Анализ речевых конструкций Работа с алгоритмом Коммуникативные: Оформление своих мыслей с использованием символики. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Показать углы | Ученики выполняют упражнения. | ||
Организация первичного закрепления | Практическая работа 1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже. Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид. -Где в практической жизни используются углы. 2. Задание с часами 3. Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите соседу по парте измерить и указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание. | Ребята устно определяют, к какому виду относится каждый угол, подробно поясняя свой ответ. Отвечают на вопрос Выполняют измерения, делают записи. | Познавательные: умение использовать полученные знания Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной форме, умение взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи Личностные: самоопределение, осознание ответственности за работу |
Организация первичного контроля | На столе у каждого из вас лежат карточки с рисунками. За 5 минут измерьте и подпишите величину угла и вид угла на каждом рисунке. Практическая работа (5 мин) (По истечении положенного времени проводим взаимопроверку самостоятельной работы с помощью слайда) Кто справился с работой безошибочно, может поставить себе «5», кто же сделал одну-две ошибки, получает «4». | Выполняют измерения, делают записи. Взаимопроверка. Сравнивают результаты. Оценивают успешность своей работы. | Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоенияПознавательные: самостоятельное выполнение действий по алгоритму |
Подведение итогов урока, рефлексия | -Где в практической жизни используются углы. (Области использования углов. Художники, дизайнеры, мастера и архитекторы издавна используют углы для создания иллюзий, акцентов и других эффектов) - С помощью какого инструмента измеряют углы? - В каких единицах измеряют углы? - Расскажите, как измерить величину угла транспортиром? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: Структурирование знаний.Развитие внимания, эстетического вкуса. |
Информация о домашнем задании | Ваше домашнее задание :по Учебнику п. 18, №280, 282 Нарисовать рисунок, в котором используются различные виды углов (см. приложение Д/з) Проектная работа на 4 дня: Найти сведения о происхождения арабских цифр, как они связаны с темой нашего урока, изобразить эти цифры.
| ||
Рефлексия | Рефлексия (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся) - Ребята заполните БИЛЕТИК на выход продолжив предложение «Сегодня на уроке я повторил…., научился…, узнал…., закрепил…» | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Приложение
Д/з
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРОССВОРД З В Е Р Н У Т Ы Й Р А Угол, стороны которого образуют прямую? Г Р А Д Единица измерения угла? У С О С Т Ы Р Й Угол, меньший прямого угла? Л У Ч Геометрическая фигура, образующая сторону угла?
Назовите углы, изображенные на рисунке C O D M K N A L B S X T Y
Виды углов. Измерение углов.
23 + 11 + 47 + 29 т 15 · (2 · 7) с 5 · 3 · 2 · 8 р 17 · 2 + 33 · 2 н 5 · 101 о 4 · 9 · 25 а 123 · 7 – 23 · 7 п 15 + 45 + 44 + 36 и Устно
Транспортир Шкала Центр полуокружности 1 ( градус)- единица измерения углов. развернутого угла.
Виды транспортиров
Алгоритм измерения углов M K N 1. Совместить вершину угла с центром транспортира. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º). 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
Измерьте углы
Измерьте углы
Измерьте углы
Измерьте углы
Измерьте углы
Виды углов Прямой Развернутый L B S X T Y LBS=90 XTY=180
Виды углов Острые –меньше 90
Виды углов Тупые –больше 90 , но меньше 18 0
Домашнее задание Стр. 86 № 280, 281, 282
Продолжите предложение «Сегодня на уроке я повторил………., научился………, узнал………., закрепил………»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"
Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...
Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"
Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока....
Урок в 5 классе по теме: "Угол.Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока в 5 классе...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Измерение углов.Транспортир."
Презентация к уроку математики в 5 классе. Авторы учебника – Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика – 5...
Модуль по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерение углов. Построение углов" по ФГОС.
Предмет: математика...
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов"
Урок математики в 5 классе по теме "Виды углов. Измерение углов". Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.УМК: Математика. 5 кл, издательство «В...
Презентация к уроку по математике в 5 классе - "Виды углов. Измерение углов"
Презентация к уроку по математике в 5 классе - "Виды углов. Измерение углов"...